<<< Детская патопсихология
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
у детей (СДВГ)
Рекомендуем
родителям "Компьютерные
методики для развития внимания у детей"
- Синдром дефицита
внимания с гиперактивностью у детей
- Современные
представления о механизмах формирования СДВГ
- Клинические
проявления СДВГ
- Нарушения двигательной
функции у детей с СДВГ
- Диагностика
внимания (корректурная проба Ландольта)
- Диагностика развития
внимания у детей
- Развитие внимания у детей
(игры и упражнения)
- Ошибки по невнимательности
- Проблемы внимания
- Рекомендации
по коррекции внимания
- Пять подсказок
для развития внимания у детей
- Нейропсихологические
упражнения для детей с СДВГ
- Коррекционные методики. Коррекция гиперактивности
у детей
- Если
ребенок слишком неусидчив
- Рекомендации
по оптимизации обучения детей с СДВГ
- Примерные комплексы
двигательной коррекции для детей с СДВГ
- Диета для гиперактивных
детей
- Пища, сказывающаяся
на поведении
- Сверхподвижные
и пассивные дети
- Ребенок - "катастрофа"
- Общие рекомендации
родителям ребенка с СДВГ
- Рекомендации
родителям ребенка-дошкольника с СДВГ
- Рекомендации
родителям ребенка-школьника с СДВГ
- Гиперактивный ребенок
в школе
В
России синдром дефицита внимания стал диагностироваться не более десяти
лет назад, вслед за появившимися работами европейских и американских
исследователей.
Первоначально его рассматривали в сочетании с гиперактивным поведением
ребенка, описывая характерное двигательное беспокойство ребенка
и невозможность длительного сосредоточения на каком-либо объекте.
Данный синдром был описан на детях с нормальным интеллектом. Дети
этой категории, несмотря на хороший интеллект, часто оказывались
неуспевающими в школе или относились к "детям с проблемами".
Были попытки расценивать синдром дефицита внимания с гиперактивностью
как вид "задержки психического развития" или вариант "минимальной
мозговой дисфункции". Такой подход связан с тем, что причинами
возникновения синдрома назывались все те же остаточные явления раннего
органического поражения головного мозга в период внутриутробного
формирования плода или в первые месяцы жизни ребенка. Несколько
позже специалистами было высказано мнение, что синдром дефицита
внимания можно наблюдать и у детей без признаков гиперактивного
поведения.
Следует отметить, что в России психологическая диагностика синдрома
разработана слабо. На практике диагноз "синдром дефицита внимания"
стали ставить и умственно отсталым детям, и детям с психопатией,
и даже детям, больным шизофренией. Дело в том, что нарушения внимания
можно диагностировать практически при любом виде детской психопатологии.
Если нарушается ход психического развития ребенка, то в той или
иной форме нарушаются разные стороны внимания: концентрация, распределение,
переключение, объем. При нарушении развития произвольности психических
процессов естественно страдает и произвольное внимание. При органических
повреждениях головного мозга страдает непроизвольное внимание, связанное
с нарушением ориентировки в окружающем мире.
Представляется более правильным диагностировать синдром дефицита
внимания у детей с проблемами в обучении, имеющими нормальный интеллект,
когда, например, трудности их обучения можно объяснить особенностями
поведения: плохим сосредоточением, отвлекаемостью, неусидчивостью.
|