<<< Диагностика развития
Диагностика развития личности ребенка
Рекомендуем
родителям и специалистам "Лучшие
развивающие игры для детей онлайн"
-
Дети от 3 до 6 лет (младший и средний дошкольный
возраст) - Дети от 6 до 10 лет (старший
дошкольный и младший школьный возраст)
Личность
- целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека
на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения. К психическим свойствам
личности относят характер, темперамент, способности человека, совокупность преобладающих
чувств и мотивов его деятельности, а также особенности протекания психических
процессов. Это неповторимое в своей индивидуальности сочетание свойств у каждого
конкретного человека образует устойчивое единство, которое можно рассматривать
как относительное постоянство психического облика или склада личности.
В отечественной психологии перспективным направлением изучения личности является
системно-деятельностный подход, который видит реализующую общественные отношения
деятельность субъекта в качестве системообразующего основания и движущей силы
развития личности. В ходе развития личности постоянно осуществляется преобразование
родовых, социально-типических качеств личности в индивидуальные личностно-смысловые
ее качества. В центре формирования личности лежит процесс развития аффективно-потребностной
сферы, который проходит тот же культурно-исторический путь, что и познавательные
процессы, "интеллектуализацию", "волюнтаризацию" и возникновение
на этой основе высших психических систем, являющихся источником особой побудительной
силы, специфичной только для человека. Наличие такого рода систем делает человека
способным к сознательной саморегуляции, поэтому понятием личность обозначается
такой уровень развития человека, который позволяет ему принимать самостоятельное
решение, управлять и обстоятельствами своей жизни, и самим собой. Человек,
достигший полного развития личности, приобретает способность ставить перед собой
жизненно важные цели и достигать их, у него вырабатываются собственные взгляды
и отношения, собственные моральные требования и оценки, которые делают этого человека
относительно устойчивым и независимым от ситуативных воздействий среды.
Целостная структура личности, центром которой является мотивационно-потребностная
сфера, обусловлена, прежде всего, ее направленностью. Иерархическое строение этой
сферы определяют устойчиво доминирующие мотивы. Личность в таком понимании представляет
собой относительно позднее образование, формирование которого, однако, начинается
очень рано и проходит ряд последовательных этапов. Каждый этап характеризуется
возникновением нового личностного образования, с которым связаны все другие психологические
особенности детей данного возраста. |