Почему мы работаем с детьми
преимущественно дошкольного возраста?
Дошкольный возраст - это время наиболее бурного развития ребенка,
интенсивного формирования как интеллектуальных способностей, так
и личности детей. Недаром Л.Н. Толстой писал, что именно в этом
возрасте он "приобрел так много, так быстро, что во всю
остальную жизнь не приобрел и одной сотой того". Развитие
природных способностей начинается с рождения, и дети, растущие в
более благоприятных условиях, к достижению школьного возраста уже
намного обгоняют сверстников. В дальнейшем этот разрыв не только
не нивелируется, как считалось ранее, но наоборот растет. Плоды
качественной дошкольной подготовки человек пожинает всю жизнь.
Обучение и развитие дошкольников обязательно должно проводиться
с учетом психологических и физических особенностей детей этого возраста.
Дошкольник еще не способен к планомерным, нормированным занятиям,
подчинению строгому режиму, как это положено в школе. Главный вид
деятельности в этом возрасте - игра, поэтому и обучение детей должно
проводиться в игровой, занимательной форме и быть ориентировано,
в первую очередь, на развитие наглядно-образного мышления.
Ребенку в этом возрасте должно быть интересно и весело учиться (как,
впрочем, и любом другом), занятия обязательно должны доставлять
положительные эмоции. Очень важно, чтобы подготовка к школе не отбила
у малыша всякое желание учиться и не сформировала негативное отношение
к учебе!
Свои вопросы присылайте на адрес
|