<<< Детская патопсихология
Эпилепсия у детей
- Эпилепсия
Эпилепсия - тяжелое психическое заболевание, сопровождающееся судорожными
приступами. Дети, больные эпилепсией, как правило, состоят на учете
у невропатолога или психоневролога и получают соответствующее лечение.
Однако бывает так, что родители не замечают приступов у ребенка
(иногда они протекают в форме стереотипных движений или в виде кратковременного
отключения сознания) В этих случаях психологи могут стать первыми
специалистами, к которым обращаются родители больного ребенка.
Патопсихолог, консультирующий ребенка с эпилепсией, должен обязательно
сотрудничать с врачом. Занимаясь вопросами обучения и воспитания
ребенка, страдающего эпилепсией, патопсихолог внимательно наблюдает
за ним в процессе обследования и коррекционной работы. Дело в том,
что чрезмерные нагрузки и требования могут спровоцировать новый
судорожный приступ. Регулярные консультации с лечащим врачом предотвратят
ухудшение состояния ребенка.
Каждый эпилептический приступ отрицательно сказывается на психическом
развитии ребенка. Приступы бывают как большие, развернутые, так
и "малые", которые можно сразу и не заметить.
Дети, получающие лечение, часто выглядят заторможенными и вялыми.
От родителей этих детей бывает трудно потребовать четкого соблюдения
воспитательских позиций. Они так боятся повторных приступов, что
часто балуют детей, однако их можно понять.
Эпилепсию следует различать с эписиндромом. Дети с эписиндромом
тоже должны наблюдаться у психоневролога и получать соответствующее
лечение. Однако их психологические особенности несколько иные. У
детей, страдающих эписиндромом, резко нарушается умственная работоспособность,
тогда как у детей, страдающих эпилепсией, кроме нарушений умственной
работоспособности, может отмечаться патология личности и мышления,
которые и определяют структуру их психического дефекта. При некоторых
формах эпилепсии у детей может возникнуть деменция - приобретенный
интеллектуальный дефект.
Нарушениями умственной работоспособности страдают также дети с
гипертензионным и гидроцефальным синдромами. Если патопсихологическое
исследование выявляет грубое нарушение умственной работоспособности
у ребенка, в любом случае целесообразно порекомендовать консультацию
у невропатолога.
Все упомянутые синдромы могут быть диагностированы у детей с разным
уровнем интеллектуального развития (норма, задержка психического
развития и умственная отсталость). Однако сами эти синдромы не оказывают
прямого влияния на интеллектуальное развитие ребенка.
|