Математическое развитие детей от 3 до 4 лет (Раздел
профессора А.В. Белошистой) Вернуться в начало >>>>
Занятие 10. Цель
занятия: обучение детей сравнивать предметы по форме; развитие
восприятия. Упражнение 1. "Разложи
картинки по конвертам" Цель
упражнения: обучение ребенка соотносить форму предметов с заданным
контуром. Даем ребенку два конверта (можно использовать плоские коробки
из-под конфет): на одном наклеен круг, на другом - квадрат. Предлагаем ему разложить
по конвертам картинки с изображениями предметов этой же формы: пуговица, арбуз,
книга, солнце и т. п. Такое упражнение называют классификация. Проводя классификацию,
ребенок объясняет, на основании чего он сделал свой выбор. (Такие классификации
мы уже проводили по признаку цвета и по признаку размера. Теперь начинаем выделять
признак формы. При этом речь идет о четырехугольной форме, а не конкретно о квадрате.
Книга, например, подходит ко второй группе.) Завершаем упражнение подведением
итога: Здесь все круглые, а здесь - четырехугольные (квадратные, с углами…).
Вариант: можно ввести треугольную форму и третий конверт.
|
Рекомендуем вам выполнить с ребенком следующую компьютерную
методику >>>> |
Упражнение 2. Цель
упражнения: развитие проективного видения (обучение ребенка
пониманию того, что объемный предмет может иметь различные контуры с разных сторон).
Используем коробку с прорезями разной формы.
В них ребенок проталкивает соответствующие объемные тела (кубики, шарики, кирпичики).
Такие коробки бывают фабричного производства, к ним дается соответствующий набор
тел. Если такого набора нет, его можно сделать из любой плотной коробки, прорезав
нужные отверстия острым ножом. В этом случае можно подобрать предметы одинаковой
формы, но разного размера: кубики, банки из - под кофе (цилиндры), кирпичи из
строительных наборов и т. п. Ребенок должен учитывать как форму, так и размер
предмета, проталкивая его в отверстие.
Упражнение 3. "Матрешка"
Цель упражнения:
обучение выстраивать сериационный ряд по признаку "высота" (выше-ниже)
. Показываем ребенку матрешку, обыгрывая ее появление (Гости пришли.
Сколько чашек вынимать?) Ребенок разбирает матрешку, составляет каждую из двух
половин. Затем просим поставить их по росту, проверяя рукой: высокая, ниже, еще
ниже… Упражнение 4. Заканчиваем
занятие разминкой для пальцев, используя любые потешки - приговорки (см. занятия
1,2,3). |