Математическое развитие детей от 3 до 4 лет (Раздел
профессора А.В. Белошистой) Вернуться в начало >>>>
Занятие 9. Цель
занятия: обучение ребенка выделять характеристику "размер".
Развитие воссоздающего воображения. Упражнение
1. Цель упражнения:
формирование адекватного восприятия формы и размера предмета. Для упражнения
понадобятся коробки с крышками разной формы и размера (круглые, квадратные, многоугольные)
и мелкие игрушки, подходящие к коробкам по размеру. Предлагаем ребенку
разложить игрушки по коробкам, подбирая подходящие по размеру, а затем закрыть
все коробки соответствующими крышками.
 |
Рекомендуем вам выполнить с ребенком следующую компьютерную
методику >>>> |
Упражнение 2. "Что
здесь?" Цель
упражнения: развитие внимания, воображения и образной памяти.
Берем одну из коробок и, описывая предмет,
но не показывая его, просим ребенка угадать, что это, например: круглый, красный
с синим, хорошо прыгает, можно с ним играть. (Мяч.) Упражнение
3. "Найди половинку"
Цель упражнения:
развитие воссоздающего воображения, внимания и восприятия. Показываем
ребенку половинку картинки с хорошо знакомым предметом. Ребенок должен найти его
вторую половинку среди предложенных карточек. 
Вариант: Задание можно предлагать в форме: "Дорисуй вторую половинку".
Упражнение 4. "Сложи
круг" Цель упражнения:
развитие восприятия и воссоздающего воображения. Развитие синтеза и анализа.
Из разрезанных деталей ребенок подбирает целый круг. На первых порах детали
одного круга должны быть в отдельном конверте (ребенок должен только сложить его).
Затем можно предлагать детали 2-3 кругов вперемешку: выбери и сложи.

Вариант: Если ребенок испытывает трудности при конструировании, даем ему
образец конечного результата (его можно наклеить на конверт). |