<<< Диагностика развития <<<
Диагностика внимания
Диагностика развития внимания у детей в
возрасте от 6 до 10 лет
Рекомендуем
родителям и педагогам лучший в Рунете сайт с бесплатными
развивающими играми и упражнениями для детей - games-for-kids.ru.
Здесь вы найдете большое количество игр на развитие мышления,
внимания, памяти у детей-дошкольников, упражнения на обучение
счету и чтению, поделки, уроки рисования и многое другое.
Если вас интересует тема развития внимания у детей, обязательно
посетите специальный раздел сайта "Игры
на развитие внимания у детей". Приведем здесь
скриншоты некоторых заданий:
|
|
Методика "Корректурная проба" (буквенный
вариант)
Методика используется для определения объема внимания (по количеству
просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных
ошибок.
Норма объема внимания для детей 6-7 лет - 400 знаков и выше, концентрации
- 10 ошибок и менее; для детей 8-10 лет - 600 знаков и выше, концентрации
- 5 ошибок и менее.
Время работы - 5 минут.
Инструкция: "На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв.
Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева
направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.
Работать надо быстро и точно. Время работы - 5 минут".
Пример:
Методика "Красно-черная таблица".
Методика предназначена для оценки переключения внимания. Обследуемые
должны находить на предложенной им таблице красные и черные числа
от 1 до 12 в случайной комбинации, исключающей логическое запоминание.
Ребенку предлагают показать на таблице черные числа от 1 до 12 в
возрастающем порядке (время выполнения Т(1) фиксируется). Затем
нужно показать красные числа в убывающем порядке от 12 до 1 (время
выполнения Т(2) фиксируется). Затем ученика просят показывать попеременно
черные числа в возрастающем порядке, а красные числа - в убывающем
(время выполнения Т(3) фиксируется). Показателем переключения внимания
является разница между временем в третьем задании и суммой времени
в первом и втором заданиях: Т(3) - (Т(1)+Т(2)).
Стимульный материал
1
|
5
|
11
|
8
|
2
|
10
|
7
|
4
|
1
|
9
|
12
|
8
|
|
2
|
4
|
3
|
11
|
6
|
9
|
5
|
6
|
7
|
3
|
12
|
10
|
|
Таблицы Шульте.
Данная методика используется для исследования скорости ориентировочно-поисковых
движений взора, объема внимания.
Инструкция: "Покажите указкой и назовите все числа от 1 до
25. Как можно скорее, не ошибаясь".
Процедура проведения исследования: Предъявляется таблица, и по
сигналу "начали" исследователь включает секундомер. Фиксируется
время работы с каждой из таблиц. (Таблицы даны в уменьшенном виде.)
Модификация таблиц Шульте (буквенный вариант).
Анализ результатов: Сравнивается время работы по каждой из таблиц.
Норма - 30-50 сек на 1 таблицу. Средняя норма - 40-42 сек. В норме
на каждую из таблиц уходит примерно одинаковое время.
Методика изучения концентрации и устойчивости
внимания (модификация метода Пьерона - Рузера).
Инструкция: "Закодируйте таблицу, расставив в ней знаки по
образцу".
Анализ результатов: Фиксируется количество ошибок и время, затраченное
на выполнение задания.
Оценка: Высокий уровень устойчивости внимания - 100% за 1 мин 15
сек без ошибок.
Средний уровень устойчивости внимания - 60% за 1 мин 45 сек с 2
ошибками.
Низкий уровень устойчивости внимания - 50% за 1 мин 50 сек с 5 ошибками.
Очень низкий уровень концентрации и устойчивости внимания - 20%
за 2 мин 10 сек с 6 ошибками (по М.П.Кононовой).
|