понравилась
  страница?

добавь плюс
развивающие игры поделки Букварь
Психологический центр "АДАЛИН"
Вы находитесь на старом, архивном форуме центра АДАЛИН.
поделки

самое популярное

  отдых с детьми
  летние поделки
  весенние поделки
  цветы из бумаги
  логопедические занятия
  букварь онлайн
  развивающие игры
  опыты для детей
  подготовка к школе
  поделки из пластилина
  карточки к букварю


  Диагностика
 развития

  внимание
  память
  мышление
  речь
  навыки учебной
деятельности

  личность
   

 Развивающие  методики

  восприятие
  мышление
  память
  внимание
  речь
  творчество
  самоконтроль
  чтение
  математика
  письмо
  знания о мире
  моторика
  одаренность
 

 Коррекционные  методики

  детские страхи
  тревожность
  застенчивость
  навыки общения
  самостоятельность
  импульсивность
  гиперактивность
  медлительность
  агрессивность
  аутизм
  нервный и
трудный ребенок

 

 Дошкольник

  развитие ребенка
  детская психология
  воспитание ребенка
  психология здоровья
  советы психолога
  развивающие игры
  досуг ребенка
  поделки
  рецепты для детей
  тесты для детей
  основы безопасности
  ребенок и карьера
 

 Начальная школа

  подготовка к школе
  адаптация к школе
  проблемы в учебе
  проблемы в общении
  советы психолога
 


Детский сад
Как уговорить???




  Марина  Здравствуйте,сыну 2.2,в сентябре начали ходить в детский сад.В первый раз он пошел с воспитательницей и плакал пару раз в группе,когда увидел,что я за ним пришла-сразу разревелся и потащил меня к входной двери.Оставляем его пока до 12 часов,то есть дети обедают в садике и потом их забирают домой.На второй и третий день он уже не хотел меня отпускать,потом мы заработали стоматит и сидели дома,а сегодня он даже не дал дома себя одеть,падает,снимает одежду ,выкручивается,плачет и т.д.То есть одеть его просто невозможно,в итоге в садик мы опоздали и остались дома.Я просто не представляю,что мне делать,с папой он тоже идти отказался.Спасибо.  

 2005-09-16  10:43:59
  Адалин  Здравствуйте, Марина,

вообще, рекомендуют детей отдавать в детский садик с 3-3,5 лет (с 3 лет - девочек, и с 3,5 - мальчиков). До 2-3 лет ребёнок не испытывает потребности в общении со сверстниками, зато в этот период сильно проявляется привязанность к матери и близким людям. Поэтому если любого нормального, а тем более, эмоционально чувствительного ребёнка отдать в ясли до 3-х лет, то он будет остро реагировать на разлуку с матерью, плакать и тосковать. Нахождение ребёнка именно в семье, с мамой является самым естественным и благоприятным условием его развития.

Поэтому если у Вас есть такая возможность, то лучше оставить ребенка дома. Другое дело, если такой возможности нет, как это часто бывает. Следует отметить, что помимо возможности сидеть с ребенком, у мамы должно быть также и желание. Это очень важно! Если женщина беспокоится о своей карьере, работе, если ей нахождение дома в тягость, то все это может только нервировать ее, а душевное неблагополучие мамы и напряженная атмосфера в семье плохо сказываются на ребенке. Тогда гораздо лучше для всех будет оставить малыша с няней, бабушкой или отдать в детский сад.

К детскому садику готовить ребенка следует заблаговременно (рассказать ему о детском саде, сводить туда, чтобы он увидел, как играют детки, познакомился с воспитателем). Если же такой подготовке не было, то, как Вы правильно сделали, лучше сначала оставлять ребенка в группе ненадолго. Вообще, если у Вас есть возможность, то мы бы Вам рекомендовали ближайшее время быть с ребенком в саду вместе, и вместе уходить домой. Дома же при остальных членах семьи нужно чаще хвалить ребенка, как он хорошо вел себя в садике, какой он уже взрослый, сколько всего нового узнал, сколько много у него друзей и т.п.  

 2005-09-16  11:50:11
  Марина  Большое спасибо за ответ.Слышала такое мнение,что чем страше ребенок,то тем тяжелее происходит адаптация к садику,так ли это?Имеет ли смысл попробовать водить ребенка в садик весной или все таки лучше подождать трехлетия?  

 2005-09-16  13:41:13
  Адалин  В принципе, да, но здесь многое еще зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от воспитания.

От чего зависит привыкание ребенка к детскому учреждению?

Во-первых, от физического состояния ребёнка. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями адаптации. Нервно и соматически ослабленные, быстро утомляющиеся, имеющие плохой аппетит и сон дети хуже справляются с трудностями адаптационного периода, у них возникают стрессовые состояния и как следствие - они часто болеют.

Второй фактор - привязанность к маме. Привязанность к матери - необходимое условие нормального психического развития ребёнка - способствует формированию таких важных качеств личности, как доверие к миру, чувство безопасности, уверенности в себе, положительное самоощущение, инициативность, любознательность. Именно до 3-х лет (приблизительно) ребенок нуждается в тесных эмоциональных отношения с мамой и близкими ему взрослыми людьми. После трех лет он начинает проявлять большую самостоятельность (в это время можно наблюдать у детей т.н. "кризис трех лет"). С данного возраста он уже больше нуждается в партнерских отношениях со взрослыми.

Если этого не происходит, и к ребенку продолжают относится как к маленькому, не поощряют его самостоятельность, чрезмерно опекают его, контролируют, тревожатся за него, то в результате такого неадекватного воспитания у малыша могут сложиться слишком тесные, симбиотические отношения с родителями, которые, естественно, будут препятствовать его адаптации к детскому саду.

Установлено, что дети, которые испытывают трудности в привыкании к детскому учреждению, имеют в семье преимущественно эмоциональные контакты со взрослыми. Дома с ними мало играют, а если и играют, то не слишком активизируют инициативу, самостоятельность малышей. У таких детей чрезмерно развита потребность во внимании, ласке, физических контактах. Удовлетворить эту потребность в общении с посторонними людьми трудно. В детском саду, где воспитатели не могут уделять ребёнку столько же внимания, как в семье, он чувствует себя одиноко, неуютно. Такой ребёнок предпочитает играть один, не обращаясь к взрослому за помощью, не привлекая его к совместной игре. Таким образом, причиной трудного привыкания к садику может стать рассогласование между слишком затянувшейся эмоциональной формой общения ребёнка со взрослыми и становлением предметной деятельности, предполагающей другую форму общения - сотрудничество.

Психологи выявили чёткую закономерность между развитием предметной деятельности ребёнка и его привыканием к детскому саду. Легче всего адаптация протекает у малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно играть с игрушками. Впервые попав в сад, они быстро откликаются на предложение воспитательницы поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. В случае затруднения такие дети упорно ищут выход из ситуации, не стесняясь, обращаются за помощью. Они любят вместе с воспитательницей решать предметные задачи: собрать пирамидку, матрёшку, элементы конструктора. Для ребёнка, умеющего хорошо играть, не составляет труда войти в контакт с любым взрослым. А характерной особенностью детей, которые с большим трудом привыкают к д/с, является низкий уровень предметной деятельности, в том числе игровой. Такие малыши быстро пресыщаются игрой, не могут сами найти себе занятие, постоянно требуют внимания взрослого, капризничают, если у них что-то не получается.

В тоже время, если ребенка слишком рано (до 6 месяцев) отдать в ясли, то несмотря на то, что адаптация у него может пройти довольно легко и быстро (т.к. у него нет сформированной привязанности к матери, и первичный эмоциональный контакт такой малыш установит не с мамой, а со сверстниками ), все это не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы - в дальнейшем такой ребенок может не испытать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания.

Третий фактор - отношение ребёнка к ровесникам также оказывает большое влияние на течение адаптации. Дети, с трудом привыкающие к яслям и садику, часто сторонятся сверстников, плачут при их приближении, иногда ведут себя агрессивно по отношению к ним. Поэтому нужно готовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми, посещать с ним детские парки и площадки, приучать к детским занятиям и играм. Почаще приглашать к себе домой друзей, и самим ходить в гости.

Четвертый фактор - неблагоприятное время: переезд на новое место, рождение брата или сестры, конфликты в семье, период после болезни - в это время лучше не отдавать ребенка в детский сад, так как перечисленные события могут усложнить адаптацию.

Пятый фактор - волнения родителей (особенно мамы) по поводу вынужденной разлуки с ребенком. Тревоги и беспокойство матери передаются малышу и могут усложнить адаптацию. Также отрицательно влияет заведомо негативное и предвзятое отношение мамы ребенка к воспитательнице.

У каждого ребенка время, необходимое для адаптации к детскому саду - индивидуально. В среднем этот период занимает от 2 до 4 месяцев. Однако у некоторых детей период адаптации затягивается до 6 и более месяцев. Обычно в этот период дети чаще болеют вирусными инфекциями, изменяется аппетит, появляются жалобы на боли в животе, головные боли, нарушается сон. Чтобы ребенок был лучше подготовлен к такой перемене в своей жизни, рекомендуется гимнастика, закаливание, занятие спортом. Обязательно полноценное питание ребенка с дополнительным приемом поливитаминов и микроэлементов (йод, цинк, селен и др.), возможно использование адаптогенов (эхинацея). Немаловажно обратить внимание на психологический комфорт - доброжелательное отношение к ребенку, поддержка родных в этот сложный для него период.

И еще мы можем дать следующие рекомендации как помочь малышу интегрироваться в детский коллектив садика:

- Дайте ребенку с собой его любимую игрушку. Но только малыш должен иметь ввиду, что ему придется делиться ей с другими детьми.

- Бывает, что малыш не принимает воспитателя: "Я не пойду к ней, она кричит и злая!" Если это повторяется каждый день, то желательно перевести ребенка в другую группу. Не давайте ему страдать и общаться с неприятными людьми. "Вторая мама" для вашего малыша должна быть похожа на Вас. Она дожна учитывать и понимать уникальность и индивидуальность каждого ребенка.

- Поиграйте с ребенком дома в детский сад, где одна из игрушек будет самим малышом. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит. Помогите ребенку найти ей друзей и попытайтесь решить детские проблемы через игрушку. Ориентируйте игру на положительные результаты.

- Ни в коем случае не отдаляйте от себя ребенка, не занижайте его самооценку.

- В период адаптации постарайтесь создать благоприятный климат в семье.

- За первые успехи (рисунки, аппликации и др.) хвалите, показывая ребенку значимость его работы.

- Учите ребенка управлять своими эмоциями - быть эмоционально независимым от вас. Имейте в виду, гиперопека вредит успешной адаптации в любом обществе.

Марина, мы бы Вам рекомендовали, если есть возможность, подождать трехлетия, а до этого времи подготовить ребенка к детскому саду. Вы абсолютно ничего от этого не потеряете.



Отправка отредактированного (09-19-05 17:55)  

 2005-09-16  16:13:13
  Вероника  Здравствуйте! У меня схожая проблема. Разница только в том, что в саду ребенок чувствует себя как раз хорошо, воспитатели ее хвалят, она очень общительный и деятельный ребенок. Проблема именно в том, как уговорить ее пойти утром в садик, избегая слез и постоянной фразы: "Ты будешь долго!". Начиная с пробуждения и до самого расставания Машенька твердит, что не хочет в садик и что не хочет, чтобы я работала и уходила от нее. Сначала она отходила две недели, первые два дня были на "ура", а с третьего началось то, о чем я пишу. Утром, после первых капризов мне удается объяснить, что в садик идти необходимо, мне нужно на работу и т.д. Обещаю постараться придти за ней пораньше. Довольно быстро она перестает плакать и ныть. Она вообще скорее не плачет, слез как таковых нет, больше просто каприз и выматывающего нытья. И вот когда я доезжаю с ней до садика, глушу двигатель, начинается вторая серия. И длится это до самого момента расставания, то есть по дорожке к подъезду садика, чем ближе к группе, тем сильнее капризы, начинаются уже слезы. Когда переодеваю ее в раздевалке она может устроить настоящую истерику, одно время (конец первой недели) она просто дико сопротивлялась, падала на пол, с ней было невозможно справиться, при этом она так орала, именно орала, что болели уши. Когда ее взяла на руки воспитательница, пытаясь успокоить (мне уже необходимо было уезжать, иначе бы я опоздала, а это просто недопустимо на моей работе), Маша в истерике начала ее бить руками по голове. Сейчас истерики уже не случаются, но нытье с утра и плач в группе - обязательный ритуал. Причем нытье начинается еще с вечера, перед укладыванием спать. Могу сказать, что зная своего ребенка, я вообще удивляюсь, что она так себя ведет. Ей всегда нравилось общаться с другими людьми, и взрослыми, и детьми, она любит быть в центре внимания, у нее замечательная память, развита для своего возраста она очень хорошо, это мнение врачей и воспитателей. И всегда я могла ее оставить обеим бабушкам на день, даже на два, если была необходимость, без всяких каприз и проблем, помимо бабушек сидели с ней и ее тети, и даже несколько раз мои знакомые. Я никогда не отказывала ей в своем внимании, постоянно занималась, пыталась развить ее способности во всех областях. И на отсутствие внимания она не жаловалась. При этом она стала довольно самостоятельной девочкой, не требует от меня постоянного присутствия в своих играх, она прекрасно может побыть одна и занять себя. То, что происходит сейчас, мне кажется уже даже и не страх, что я не приду или приду очень поздно, а привычка. Ритуал, если можно так выразиться. Добавлю, что при расспросах о садике она ни разу не сказала, что ей там что-то не нравится, наоборот, говорит, что ей там интересно, она играет, дружит с детишками и т.д. Воспитатели ей нравятся, судя по ее отзывам, она даже целует их на прощание. Когда я ухожу на работу, по словам воспитателей, она успокаивается очень быстро и весь день ведет себя замечательно, единственное, просит время от времени позвонить маме, чтобы попросить меня приехать побыстрее. Воспитатели якобы "звонят". Она сразу же успокаивается и продолжает заниматься своими делами. Да, вот еще. Первую неделю она спала во время тихого часа очень беспокойно, просыпалась с криками, будила других детей, плакала. Ночью тоже несколько ночей были такими же. Но потом все стало как обычно, ребенок спокойно спит и днем, и ночью. Осталось только утреннее нытье. Скажите пожалуйста, что мне делать в такой ситуации? Или нужно просто ждать, возможно со временем она адаптируется и все прекратится? Заранее спасибо.

  

 2006-10-02  15:24:11
  Lyalyusha  

> Здравствуйте! Сыну 6 лет и он ни в какую не хочет ходить в подготовительную группу детского сада, когда болеет его основная воспитательница. Пытались по-всякому:и угрозами, и наказывали, и по-хорошему. Ничего не получается, хотя, в большинстве случаев он очень послушный. Но в семье привык быть лидером. Что нам делать. Ведь скоро школа?!  

 2007-02-12  16:54:41



Все архивные форумы центра АДАЛИН

Вопросы воспитания
Обучение и развитие
Детские страхи
Вредные привычки
Детский сад
Первый класс
Половое воспитание
Семья
Неполная семья
Здоровье
Семейный досуг
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     




 Рекомендуем родителям  "Развивающие игры онлайн для дошкольников"
 
Самые ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ на нашем сайте:

   
   -  Материалы для дополнительных занятий по Букварю Н.С. Жуковой  
   -  Цветы из бумаги
   -  Весенние поделки
   -  Логопедические занятия для малышей онлайн 
   -  Букварь онлайн 
   -  Нетрадиционные техники рисования для детей
   -  Поделки из бросового материала
   -  Обучение чтению онлайн
   -  Развивающие игры для детей онлайн
   -  ОРЗ: как отличить вирусную инфекцию (ОРВИ) от бактериальной?
   -  Игры для малышей
   -  Как организовать и провести детский праздник дома?
   -  Занимательные опыты
   -  Поделки из пластилина и игры с пластилином

  

                             

 
 
 
 
Центр Адалин

Главная страница  
О центре  
Услуги  
Реквизиты 



Детская
патопсихология      

Неврозы  
Психопатии  
Эпилепсия  
Шизофрения, аутизм  
СДВГ  
Умственная отсталость 
Задержка психического развития 
Генетические заболевания 

Наша консультация

Вопросы воспитания  
Обучение и развитие  
 Детские страхи  
Вредные привычки  
Детский сад  
Первый класс  
Половое воспитание  
Семья  
Неполная семья  
Здоровье  
Семейный досуг  



Практическая психология

Популярная психология 
Психология успеха 
Семейная психология 

 Партнеры


Московская
Психотерапевтическая
Академия


Московский
Психологический
Журнал


 
 


Яндекс цитирования



Для детей и родителей
Поделки из овощей и фруктов на праздник осени Новогодние поделки из бумаги Елка своими руками Поделки из шишек Новогодняя упаковка для конфет Поделки из овощей Поделки 8 марта Елочная гирлянда Шары новогодние Новогодние снежинки Поделки к 8 марта Новогодние снежинки из бумаги Новогодние костюмы для девочек Схемы снежинок Объемные снежинки Новогодние костюмы для детского сада Гирлянда елочная Новогоднее украшение Осенние поделки Новогодние поделки Елочные шары Поделки к 9 мая Гирлянды новогодние Открытки к 8 марта Подарок маме на 8 марта Открытки на 8 марта Подарки к 23 февраля 23 февраля в детском саду Пасхальные сувениры Поделки на пасху Кулич пасхальный Пасхальный кулич Пасхальные яйца Как красить яйца Летние игры Празднование масленицы Детские поделки из бросового материала Поделки из пластиковых бутылок своими руками Поделки из картона для детей Поделки из природного материала Поделки из соленого теста Поделки своими руками для детей Поделки в детском саду Поделки из пластилина Поделки для детей Отдых с ребенком Отдых с детьми на море Отдых в подмосковье с детьми Отдых на черном море с ребенком Досуг и отдых Отдых на черном море с детьми Новогодние игрушки Новогодние украшения Развивающие игры для детей онлайн
   
 
О центре | Размещение рекламы | Контакты