Адалин | Здравствуйте, Stas,
Как часто и как много покупать ребенку игрушек? Не слишком много и не очень часто. Необходимо воспитать у ребенка уважительное отношение к игрушкам. Малыш должен успеть привыкнуть к каждой из них, полюбить и беречь. И тогда покупка новой игрушки превратится в праздник. Частые же покупки не создают праздничной атмосферы.
Покупать новую игрушку надо только после того, как ребенок до конца освоил предыдущую.
Имея много игрушек, часто получая новые, ребенок теряет уважительное к ним отношение, не дорожит ими, обращается без любви и интереса, а нередко и ломает.
Правда, сам по себе факт поломки игрушки не должен вызывать особенного беспокойства. Ребенку-дошкольнику все интересно, все хочется узнать самому, его очень интересует: что же там - внутри игрушки, как она устроена. Поэтому поломка поломке рознь. В одних случаях ребенком движет жгучее любопытство, в других - холодное равнодушие. Равнодушного отношения к игрушкам нужно бояться. А оно (это равнодушие) чаще всего возникает при неумеренных и частых покупках.
Кроме того, большое количество разнообразных игрушек, иногда приобретенных без учета возраста, возможностей и наклонностей малыша, притупляет у него творческую фантазию. Хозяину огромного игрушечного царства становится скучно, ни к одной игрушке он не привязался, ни одна не вызывает интереса - все надоело. Такие дети, как правило, становятся капризными, упрямыми, крайне обидчивыми и требовательными, превращаются в маленьких деспотов, постоянно требующих новых и новых развлечений.
Между тем, даже совсем не имея игрушек, ребенок может увлеченно и вдохновенно играть. Две простые чурки превращаются в его воображении то в танки, то в машины, то в самолеты... И настоящая игрушка для такого ребенка вдвойне дорога. Не поймите, что это призыв не покупать игрушек вообще. Нет, только призыв - знать покупкам меру, при подборе игрушек учитывать наклонности и интересы малыша.
Советуем Вам прочитать следующую статью на эту тему:
Дошкольный возраст - время играть -
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030164.shtml
| 2005-10-25   | 14:47:54 |