нажми для закрытия
поделки

меню Главная

<<< ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ФОРУМА

<<< Обучение и развитие

      Привычка откладывать выполнение дел на потом.

  Алсу  У меня сыну 8 лет, учится во 2-м классе. У него есть вредная привычка или это особенность его личности - откладывать выполнение всех дел "на потом". Он дожидается самого последнего момента, когда тянуть уже дальше некуда, и только тогда принимается за дело. Естественно, что когда все делается в последние дни, то результат соответсвующий. Нам с отцом часто приходится ему помогать. Подскажите, как с этим можно бороться, если, конечно, это поддается какой-то коррекции?  

 2005-09-16  16:44:59
  Адалин  Здравствуйте, Алсу,

Описанная вами проблема характерна не только для детей, но и для взрослых. Причиной подобного поведения - склонности откладывать решение вопросов и выполнение дел на потом – лежит, во-первых, страх потерпеть неудачу, а, во-вторых, позиция “все или ничего”, когда любой изъян, любая погрешность, как бы малы они ни были, абсолютно неприемлемы (т.н. перфекционизм). Такое поведение в большей степени характерно для тревожных и чувствительных детей, склонных недооценивать свои возможности и переоценивать возлагаемые на них ожидания. Кроме того, они часто представляют себе успех или неудачу в абсолютном виде, когда любой неабсолютный успех рассматривается как провал. При этом надо сказать, что подобный настрой в немалой степени может формироваться родителями, нацеливающими ребенка “только на победу” — “ты должен быть только лучшим”.

Чем могут родители помочь своему ребенку?

Во-первых, необходимо помочь ему увидеть мир в более реальном виде и признать, что частичный успех — это уже неплохо; затраченные усилия не пропадают.

Стремление к недостижимому совершенству развивает склонность к откладыванию дел. Если считать, что каждое решение, которое вы принимаете, должно оказаться верным, и бояться совершить ошибку, то всегда будет очень боязно принять окончательное решение. Чем больше возможных решений имеет задача, тем больше вероятность того, что с окончательным решением будут медлить.

Чувство беспомощности также способствует откладыванию дел. Несколько раз констатировав свою неудачу, ребенок может отказаться от задания, даже не начав его выполнять.

Как можно бороться с этим?

1. Помогите ребенку установить реальную сложность задания и сравните ее с имеющимися у него возможностями. Хорошо, если он уже выполнял аналогичную работу.

2. Покажите ребенку, что работа, которая казалась ему такой громадной, может быть разбита на последовательные шаги. Побуждайте ребенка к тому, чтобы он выполнил сначала самый простой или самый интересный шаг.

3. Постепенно позволяйте ребенку брать на себя больше ответственности за выполнение задания или проекта. Поощряйте самостоятельность обычным стимулированием или такими предложениями, как: «Посмотрим, сколько вопросов ты придумаешь, пока я вернусь». А затем обязательно хвалите — даже просто за попытку сформулировать самостоятельно хоть один вопрос.

Некоторые дети специально затягивают свои дела, используя это как средство вовлечения родителей в свои трудности. У таких детей вырабатывается привычка привлекать к себе внимание родителей — даже в том случае, если это отрицательное внимание, — для того, чтобы придать себе больше уверенности. Если вы подозреваете, что дело обстоит именно так, старайтесь не раздражаться, поскольку это лишь ухудшает положение. Вместо этого предложите ребенку четко определенный срок на выполнение задания, в крайнем случае — предложите какие-нибудь «награды» за успешное выполнение работы (и преодоление сопутствующей этой работе тревожной ситуации).

Если ребенок, несмотря на ваши усилия, не желает выполнять задание, не настаивайте. Дальнейшие безуспешные попытки убедить ребенка заняться делом только обозлят вас, что в свою очередь отразится на тревожности ребенка. Пусть ребенок сам переживает последствия своего неадекватного поведения. Возможно, в следующий раз попытка помочь ребенку будет более успешной.  

 2005-09-16  22:56:09

      ВСЕ АРХИВНЫЕ ФОРУМЫ ЦЕНТРА АДАЛИН

      Вопросы воспитания

      Обучение и развитие

      Детские страхи

      Вредные привычки

      Детский сад

      Первый класс

      Половое воспитание

      Семья

      Неполная семья

      Здоровье

      Семейный досуг

   

  

   

Видео - Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Валентинки своими руками

Поделки к 23 февраля

Открытки к 23 февраля

Рисунки на тему зима

Аппликации на тему зима

Зимние поделки

Какие возможности предоставляет ледяная горка?