понравилась
  страница?

добавь плюс
развивающие игры поделки Букварь
Психологический центр "АДАЛИН"
Вы находитесь на старом, архивном форуме центра АДАЛИН.
поделки

самое популярное

  отдых с детьми
  летние поделки
  весенние поделки
  цветы из бумаги
  логопедические занятия
  букварь онлайн
  развивающие игры
  опыты для детей
  подготовка к школе
  поделки из пластилина
  карточки к букварю


  Диагностика
 развития

  внимание
  память
  мышление
  речь
  навыки учебной
деятельности

  личность
   

 Развивающие  методики

  восприятие
  мышление
  память
  внимание
  речь
  творчество
  самоконтроль
  чтение
  математика
  письмо
  знания о мире
  моторика
  одаренность
 

 Коррекционные  методики

  детские страхи
  тревожность
  застенчивость
  навыки общения
  самостоятельность
  импульсивность
  гиперактивность
  медлительность
  агрессивность
  аутизм
  нервный и
трудный ребенок

 

 Дошкольник

  развитие ребенка
  детская психология
  воспитание ребенка
  психология здоровья
  советы психолога
  развивающие игры
  досуг ребенка
  поделки
  рецепты для детей
  тесты для детей
  основы безопасности
  ребенок и карьера
 

 Начальная школа

  подготовка к школе
  адаптация к школе
  проблемы в учебе
  проблемы в общении
  советы психолога
 


Обучение и развитие
изменения в речи дочки




  валентина  моей дочке 3 с половиной года. говорит она хорошо, практически все звуки произносит чисто.

у нее довольно явный холерический темперамент, она живо реагирует на все происходящее и постоянно это пересказывает.

с неделю-другую я стала замечать, что при быстром рассказе при нескольких слушателях (к примеру, на даче во время обеда со всей семьей) она стала спотыкаться на словах: последний слог произносит по 2-3 раза, как заезженная пластинка. я прошу ее не торопиться и спокойно мне рассказывать. но, мне кажется, что она начинает при этом еще больше запинаться. если говорит что-то спокойно - наедине со мной, то этого практически не происходит.

что это и как мне следует вести себя с дочкой, как можно помочь или это временное состояние, которое мы перепрыгнем-перерастем?

заранее спасибо за пояснения!  

 2005-09-01  15:32:06
  Адалин  Здравствуйте, Валентина!

Мы считаем, что у Вас нет повода для беспокойства.

У большинства детей в период активного освоения родного языка (от 2 до 5 лет) могут наблюдаться запинки, нарушения плавности речи (т.н. "функциональное заикание"). Они спешат поделиться своими мыслями и чувствами, а слов не хватает, и умение строить фразу пока недостаточное. Это нормальный вариант речевого развития. Его проходят абсолютно все дети: одни — чуть раньше, другие — чуть позже; у одних малышей это явление более заметно, у других — менее заметно.

Не возводите временное заикание в проблему, не делитесь своими тревогами по этому поводу с малышом. На 90% отношение ребенка к собственному заиканию зависит от вашего отношения к проблеме.
Ни в коем случае нельзя грубо и нервно бороться с повторами в детской речи! Это означает фиксировать малыша на заикании, в результате чего оно может действительно развиться.

Одной из распространенных причин появления заикания у детей является непосильная для них речевая нагрузка (повторение непонятных и трудных слов; декламация сложных по содержанию и больших по объему стихотворений; запоминание сказок, рассказов, не соответствующих возрасту и развитию ребенка).

Заикание может возникнуть в результате информационной перегрузки - когда телевизор, компьютер, зоопарк и театр подаются в "одном флаконе" в течение одного выходного дня. Не может ребенок перерабатывать избыточное количество информации (впечатлений) с пользой для себя: от перекорма можно заболеть так же, как и от недоедания.

И еще: первое условие как для профилактики, так и для лечения заикания - создать вокруг ребенка теплую и спокойную атмосферу.  

 2005-09-02  10:00:21
  валентина  большое спасибо за пояснения!  

 2005-09-06  12:10:56
  Татьяна К.  Дело в том, что у моей дочери (2,5 года) запинки в начале слова, и они происходят с судорогой, и явно видно, что ребенку трудно говорить. До появления этих запинок дочь с удовольствием декламировала стишки, а сейчас она перестала это делать, потому что не получается рассказать лаконично.
Подскажите, нужно ли срочно применять медикаментозное лечение у невролога или есть какая-нибудь безмедикаментозная терапия для таких маленьких детей?

  

 2005-11-15  14:39:29
  Адалин  Здравствуйте, Татьяна,

Не имеет значения, в начале или в конце происходит повторение звука (слога). По типу судорог, периодически возникающих при заикании, различают три формы (или вида) заикания: клоническую, тоническую, смешанную.

Наиболее ранняя и легкая форма заикания — клоническая, при которой повторяются звуки или слоги (к-к-к-кошка, б-б-б-ба-бушка, со-ба-ба-бака).

Со временем она нередко переходит в более тяжелую форму — тоническую, при которой в речи появляются длительные остановки в начале или середине слова (к...нижка, каранд...аш, зм...ея).

Что же касается безмедикаментозной терапии, то отметим, что лечение заикания всегда должно быть комплексным. Вообще, заикание бывает двух видов - невротическое (логоневроз) и неврозоподобное (органическое). В возникновении невротического заикания всегда имеется связь с какой-либо психической травмой. При неврозоподобном психотравма отсутсвует и его возникновение обусловлено ранней органической неполноценностью головного мозга. Поэтому при неврозоподобном заикании, как правило, отмечается связь возникновения заикания с перенесенными общими и мозговыми инфекциями.

При невротическом заикании выражен страх речи, речь на людях резко ухудшается, в то время как наедине может быть хорошая. При неврозоподобном заикании речь наедине без заметного улучшения.

Как мы уже говорили лечение любого вида заикания (как невротического, так и неврозоподобного) всегда комплексное (медикаментозное + психотерапия (когда речь идет о маленьких детях, то это игровая психотерапия), лечебная педагогика, правильное воспитание). Только если при невротическом заикание на первом месте идет психотерапия (коррекция личности, устранения логофобии - страха речи), а медикаментозному лечению отводится второстепенное место, то при лечении неврозоподобных нарушений на первое место выходит биологическая терапия, а психотерапия подключается позже.

В частности, для уменьшения судорог артикуляционного аппарата врач может назначить мидокалм, тропацин, фенибут (2-3 месяца). Сами по себе эти лекарства не могут избавить пациента от неврозоподобного логосиндрома, но они уменьшают судороги речевых мышц, создают предпосылки к большему самоконтролю речи, достигаемому психотерапией, лечебной педагогикой и обычным воспитанием. Также может назначаться общеукрепляющая, рассасывающая, дегидратирующая терапия, которая освобождает пациента от разнообразных проявлений дефицитарности нервной системы.

При любой форме заикания рекомендуется развивать у ребенка моторику: как общую, так и тонкую.

Лечением заикания должен заниматься специалист. Рекомендуем Вам также прочитать о заикании здесь -

http://adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_01a.shtml#a7  

 2005-11-16  11:08:06



Все архивные форумы центра АДАЛИН

Вопросы воспитания
Обучение и развитие
Детские страхи
Вредные привычки
Детский сад
Первый класс
Половое воспитание
Семья
Неполная семья
Здоровье
Семейный досуг
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     




 Рекомендуем родителям  "Развивающие игры онлайн для дошкольников"
 
Самые ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ на нашем сайте:

   
   -  Материалы для дополнительных занятий по Букварю Н.С. Жуковой  
   -  Цветы из бумаги
   -  Весенние поделки
   -  Логопедические занятия для малышей онлайн 
   -  Букварь онлайн 
   -  Нетрадиционные техники рисования для детей
   -  Поделки из бросового материала
   -  Обучение чтению онлайн
   -  Развивающие игры для детей онлайн
   -  ОРЗ: как отличить вирусную инфекцию (ОРВИ) от бактериальной?
   -  Игры для малышей
   -  Как организовать и провести детский праздник дома?
   -  Занимательные опыты
   -  Поделки из пластилина и игры с пластилином

  

                             

 
 
 
 
Центр Адалин

Главная страница  
О центре  
Услуги  
Реквизиты 



Детская
патопсихология      

Неврозы  
Психопатии  
Эпилепсия  
Шизофрения, аутизм  
СДВГ  
Умственная отсталость 
Задержка психического развития 
Генетические заболевания 

Наша консультация

Вопросы воспитания  
Обучение и развитие  
 Детские страхи  
Вредные привычки  
Детский сад  
Первый класс  
Половое воспитание  
Семья  
Неполная семья  
Здоровье  
Семейный досуг  



Практическая психология

Популярная психология 
Психология успеха 
Семейная психология 

 Партнеры


Московская
Психотерапевтическая
Академия


Московский
Психологический
Журнал


 
 


Яндекс цитирования



Для детей и родителей
Поделки из овощей и фруктов на праздник осени Новогодние поделки из бумаги Елка своими руками Поделки из шишек Новогодняя упаковка для конфет Поделки из овощей Поделки 8 марта Елочная гирлянда Шары новогодние Новогодние снежинки Поделки к 8 марта Новогодние снежинки из бумаги Новогодние костюмы для девочек Схемы снежинок Объемные снежинки Новогодние костюмы для детского сада Гирлянда елочная Новогоднее украшение Осенние поделки Новогодние поделки Елочные шары Поделки к 9 мая Гирлянды новогодние Открытки к 8 марта Подарок маме на 8 марта Открытки на 8 марта Подарки к 23 февраля 23 февраля в детском саду Пасхальные сувениры Поделки на пасху Кулич пасхальный Пасхальный кулич Пасхальные яйца Как красить яйца Летние игры Празднование масленицы Детские поделки из бросового материала Поделки из пластиковых бутылок своими руками Поделки из картона для детей Поделки из природного материала Поделки из соленого теста Поделки своими руками для детей Поделки в детском саду Поделки из пластилина Поделки для детей Отдых с ребенком Отдых с детьми на море Отдых в подмосковье с детьми Отдых на черном море с ребенком Досуг и отдых Отдых на черном море с детьми Новогодние игрушки Новогодние украшения Развивающие игры для детей онлайн
   
 
О центре | Размещение рекламы | Контакты