нажми для закрытия
поделки

меню Главная

<<< ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ФОРУМА

<<< Вопросы воспитания

      No Subject

  chengel  



Отправка отредактированного (04-18-07 07:49)  

 2005-05-11  14:12:10
  Адалин  Здравствуйте, Chengel,

Вы не уточнили, какую именно форму психического инфантилизма диагностировали у Вашей дочки. Дело в том, что различают неосложненный (простой, гармонический) инфантилизм и осложненный. В клинической картине осложненного инфантилизма наряду с чертами детскости, незрелости психики наблюдаются и проявления патологии. Также можно отдельно выделить психогенный инфантилизм - аномальное формирование личности в условиях неправильного воспитания. В зависимости от того, какая форма инфантилизма у ребенка, должен быть соответствующий коррекционный и(или) лечебный подход.

Расскажем сначала о простом (неосложненном) инфантилизме. При данном виде инфантилизма психическая незрелость сочетается с физической. Характерно грацильное телосложение, небольшой рост, мелкие черты и не по возрасту «детское» выражение лица в подростковом возрасте. Дети выглядят младше своего возраста.

Эмоционально-волевая незрелость проявляется в чрезмерной эмоциональной лабильности (перепады настроения), капризности или, наоборот, повышенной внушаемости, преобладании в деятельности мотива получения удовольствия, иногда повышенной привязанности к матери.

Детям свойственна живость воображения, фантазия, живая, но поверхностная любознательность, общие нестойкие интересы к окружающему. При полноценном интеллекте отмечается неразвитость интеллектуальных интересов, своего рода диспропорциональность: неутомимость в игровых действиях и быстрая отвлекаемость, утомляемость при выполнении заданий, требующих интеллектуального, волевого усилий и терпения.

Интеллектуальная деятельность зависит от влияния эмоций, слабо развиты собственно интеллектуальные интересы, вплоть до среднего и старшего подросткового возраста доминирует интерес к играм. Все инфантильные субъекты учебе предпочитают развлечения, удовольствия и постоянную смену впечатлений. Им хочется больше видеть, слышать, узнавать, однако это полезное накопление сведений о мире происходит, как у маленьких детей, по типу рефлекса "что такое?". К серьезной, планомерной работе, глубокому анализу эти субъекты не готовы, процесс познания инфантильных личностей протекает под лозунгом "Больше зрелищ!". Эта особенность инфантилов получила название "сенсорная жажда" (или "сенсорный голод").

Среди особенностей мышления выделяют выраженное преобладание конкретно-действенного и наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим; отмечают слабость логической памяти, повышенную неустойчивость и пресыщаемость активного внимания.

Дети обычно испытывают трудности в организации своей деятельности, подчинении ее регламентирующим требованиям, в связи с чем в начале школьного обучения может выявляться феномен «школьной незрелости». Однако собственно интеллектуальная недостаточность при неосложненном инфантилизме неглубока и у большинства детей имеет вторичный характер, определяясь, главным образом, отставанием развития компонентов формирующейся личности.

У инфантильных детей часто меняется настроение, от бурных проявлений радости и восторга они легко переходят к слезам, рыданиям, обиде и отчаянию. Они поразительно беспечны, не учитывают последствий собственных поступков, не умеют учиться на чужом опыте. С возрастом проявления инфантилизма могут сглаживаться, иногда вплоть до полного исчезновения. В ряде случаев черты инфантильности сохраняются и у взрослых (не соответствующие возрасту интересы и поведение, недостаток чувства ответственности и т. п.).

Осложненный инфантилизм подразделяется, в первую очередь, на органический, соматогенный и эндокринопатический инфантилизм.

Органический инфантилизм возникает как следствие негрубого органического поражения головного мозга в результате мозговых инфекций и травм. Признаки эмоционально-волевой незрелости в этом случае имеют «органическую окрашенность». Дети не столько не по возрасту живы и непосредственны, сколько расторможены и эйфоричны. Их игра более бедна, однообразна, чем у сверстников, ей недостает воображения и фантазии. Интеллектуальная деятельность слабо мотивируется, характеризуется инертностью, тугоподвижностью мышления, плохой переключаемостью, отмечается плохая память, рассеянность. Часть детей с органическим инфантилизмом нуждаются в специальных формах обучения.

Соматогенный инфантилизм наблюдается у детей и подростков, которые в силу какого-либо заболевания были надолго прикованы к постели или крайне ограничены в двигательной активности и общении. Черты инфантилизма касаются более всего навыков и умений, что формирует беспомощность, зависимость от старших, тяготение к обществу малышей. В плане физического развития отмечается отставание развития костно-мышечной системы и моторики при удовлетворительном, а иногда и ускоренном половом созревании.

Эндокринопатический (дисгармонический) инфантилизм. Наиболее распространенные формы связаны с нарушением или недостаточностью функций половых желез и гипофиза. Конституциональный гипогенитализм проявляется запаздыванием развития вторичных половых признаков и недостаточным развитием гениталий, слабым развитием костно-мышечной системы, нередко при высоком росте или склонности к полноте. Симптомы эмоционально-волевой незрелости сочетаются при этой форме инфантилизма с робостью, нерешительностью, осторожностью, повышенной привязанностью к родителям, медлительностью и неуклюжестью. Дети тяжело переживают свой недостаток и избегают всех ситуаций, где их сексуальное недоразвитие может привлечь внимание сверстников. К 18-19 годам обычно наблюдается положительная динамика как физического (полового), так и психического развития.

Гипофизарный инфантилизм (субнанизм) относительно редок. Характерные инфантильные черты психики обнаруживаются рано, причем типично их сочетание с обстоятельностью, стремлением к опеке и поучению малышей, некими чертами «старообразности» в физическом и психическом облике. Не по-детски серьезное выражение лица сочетается с маленьким ростом и недоразвитием гениталий.

Недостаточно изученным остается особый вариант инфантилизма - психогенный инфантилизм, который связан с неправильным воспитанием. При воспитании по принципу гиперопеки или “кумира семьи” наряду с инфантильностью ярко выступает эгоцентризм, неумение считаться с окружающими, крайняя несамостоятельность, пассивность, психическая невыносливость, неспособность к напряжению.

Деспотичное воспитание детей с физическими наказаниями и постоянными запретами способствует выработке и закреплению эмоционально-волевой незрелости в виде сниженной инициативной активности, недостаточной самостоятельности, нерешительности.

Но всем разновидностям психогенного инфантилизма свойственны социальная незрелость личности в виде недостаточности или отсутствия высших этических установок и системы идеалов. У таких детей остаются недостаточно сформированными позитивно направленные социальные и интеллектуальные интересы, потребность в труде, чувство долга, отмечается искаженное понимание своих социальных обязанностей, своего будущего. Все это составляет основу девиантного (отклоняющегося) поведения таких детей.

Таким образом, каждая форма психической незрелости имеет свои отличительные особенности и, разумеется, разные исходы. Только врач с определенной долей условности может сказать, наступит ли у вашего ребенка взрослость и когда это произойдет.

При неосложненном инфантилизме прогноз благоприятный, со временем дети становятся более зрелыми и ничем, по сути, не отличаются от сверстников. Большей частью положительных сдвигов можно ожидать к 10-12-летнему возрасту.

При психогенном инфантилизме важно обратить внимание на воспитание ребенка в семье. Необходимо предоставлять ему больше самостоятельности, меньше опекать и контролировать, поощрять самостоятельное принятие решений. Важно также вместе с предоставлением свободы приучать ребенка к ответственности за свои поступки.

Осложненная форма психического инфантилизма требует лечения и без помощи специалиста здесь не обойтись.  

 2005-05-11  20:43:02

      ВСЕ АРХИВНЫЕ ФОРУМЫ ЦЕНТРА АДАЛИН

      Вопросы воспитания

      Обучение и развитие

      Детские страхи

      Вредные привычки

      Детский сад

      Первый класс

      Половое воспитание

      Семья

      Неполная семья

      Здоровье

      Семейный досуг

   

  

   

Видео - Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Валентинки своими руками

Поделки к 23 февраля

Открытки к 23 февраля

Рисунки на тему зима

Аппликации на тему зима

Зимние поделки

Какие возможности предоставляет ледяная горка?