нажми для закрытия
поделки

меню Главная

<<< ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ФОРУМА

<<< Вопросы воспитания

      аутичный ребенок

  Валентина  Я недавно стала работать психологом в саду. У меня в одной из групп есть ребенок, который, по словам матери, дома разговаривает, отвечает на все вопросы. В саду же ребенок практически не отвечает на вопросы взрослых, не общается с детьми. Ребенку 5,5 лет. Хотят отдавать в школу в этом году. При этом с похожим описанием есть ребенок в младшей группе. Мама просит помочь, что ей можно посоветовать. Я впервые сталкиваюсь с подобной проблемой.  

 2006-01-04  15:27:30
  Адалин  Здравствуйте, Валентина,

причины описанного Вами поведения ребенка могут быть разными, следовательно и рекомендации в зависимости от этого будут различными.

1. Первая причина - т.н. "элективный (избирательный) мутизм". Он представляет собой пассивную форму протеста ребенка против помещения его в дошкольное учреждение и отрыва от привычной обстановки. Обычно данное нарушение появляется у повышенно-пугливых детей, робких, болезненно привязанных к матери и к собственному дому, боящихся всего нового. Чаще элективный мутизм встречается у девочек, а также у единственных в семье детей со всеми вытекающими отсюда особенностями воспитания (гиперопека, инфантилизация и т.д.), нередко доходящими до крайности. Оказавшись в новой, непривычной или неприятной ему обстановке, подобный ребенок как бы в знак протеста замолкает. Его мутизм всегда элективный, он распространяется лишь на неприятное окружение. Вернувшись в привычную обстановку, такие дети говорят как ни в чем не бывало. Некоторые родители и особенно воспитатели ошибочно рассматривают таких детей как невыносимых упрямцев, которых нужно любой ценой заставить говорить: как правило, из таких попыток ничего хорошего не получается - в результате ребенок еще больше ожесточается и еще упорнее молчит вне дома. Более того, у ребенка может постепенно начать изменяться характер.

Также отметим, что мутизм часто дает ребенку ряд "преимуществ", позволяет ему быть на особом положение в садике. К нему проявляют повышенное внимание воспитатели, его часто буквально водят за руку, делают ему поблажки, мать с работы стремглав мчится за ним в сад. Поэтому если вовремя такого больного не излечить, то он и в школе промолчит один-два года, и тогда преодоление болезни окажется очень трудным, так как количество льгот возрастает.

Иногда единственное решение проблемы в подобной ситуации - это перевести ребенка в др. дошкольное учреждение, либо, вообще, забрать из садика домой. Но и в этом случае необходимо изменить стиль воспитания в семье, отказаться от гиперопеки, повышенной тревожности, мнительности и контроля за ребенком, поощрять его независимость, самостоятельность; сделать возможным его общение со сверстниками (сначала хотя бы с одним приятелем у ребенка дома) и т.п.

Можем рекомендовать Вам на эту тему следующие работы:

- Психический инфантилизм -

http://adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_07f.shtml

- Неврозы у детей -

http://adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_01e.shtml

- Коррекционные методики. Застенчивость. -

http://adalin.mospsy.ru/l_02_03.shtml

2. Ранний детский аутизм. Мутизм при раннем детском аутизме чаще выступает как проявление сниженной потребности в общении с окружающими, сочетаясь с соответсвующими расстройствами поведения. Наряду с мутизмом имеются другие расстройства коммуникации: погруженность в мир собственных переживаний, отсутствие адекватных эмоциональных связей со сверстниками и близкими, наличие вычурных движений, эхолалий, употребление применительно к себе местоимений и глагольных форм во втором и третьем лице. При РДА мутизм проявляется очень рано и не обнаруживает столь выраженной зависимости от ситуации.  

 2006-01-13  11:42:02
  Юрий  Мальчику 15 лет. Болел анорексией... прошел год. Сейчас вес и питание в норме. Проблема общения. С родителями не разговаривает (только мимика и жесты). В школе на индивидуальном обучении. С учителями общается, успеваемость хорошая. С друзьями общается (узкий круг). На улице ходит только за руку, в школу водим. Двери сам не открывает (в присутствии родителей). Было улучшение (не ходил за руку, открывал двери, иногда общался с родителями), сейчас нет. Увлекается компьютером, интернет играми. Читал его страницы в форумах, был удивлен взрослостью его рассуждений. Ходим на плаванье , лыжи. Заставить что либо сделать пока невозможно... Живет по своему плану.
Что делать?

  

 2006-01-27  14:23:37
  Наталия.  подскажите ,где можно найти программы обучения для детей с РДА.  

 2007-09-23  15:04:20

      ВСЕ АРХИВНЫЕ ФОРУМЫ ЦЕНТРА АДАЛИН

      Вопросы воспитания

      Обучение и развитие

      Детские страхи

      Вредные привычки

      Детский сад

      Первый класс

      Половое воспитание

      Семья

      Неполная семья

      Здоровье

      Семейный досуг

   

  

   

Видео - Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Валентинки своими руками

Поделки к 23 февраля

Открытки к 23 февраля

Рисунки на тему зима

Аппликации на тему зима

Зимние поделки

Какие возможности предоставляет ледяная горка?