понравилась
  страница?

добавь плюс
развивающие игры поделки Букварь
Психологический центр "АДАЛИН"
Вы находитесь на старом, архивном форуме центра АДАЛИН.
поделки

самое популярное

  поделки к 9 мая
  открытки к 9 мая
  цветы из бумаги
  весенние поделки
  весенние игры
  логопедические занятия
  букварь онлайн
  развивающие игры
  опыты для детей
  подготовка к школе
  поделки из пластилина
  карточки к букварю


  Диагностика
 развития

  внимание
  память
  мышление
  речь
  навыки учебной
деятельности

  личность
   

 Развивающие  методики

  восприятие
  мышление
  память
  внимание
  речь
  творчество
  самоконтроль
  чтение
  математика
  письмо
  знания о мире
  моторика
  одаренность
 

 Коррекционные  методики

  детские страхи
  тревожность
  застенчивость
  навыки общения
  самостоятельность
  импульсивность
  гиперактивность
  медлительность
  агрессивность
  аутизм
  нервный и
трудный ребенок

 

 Дошкольник

  развитие ребенка
  детская психология
  воспитание ребенка
  психология здоровья
  советы психолога
  развивающие игры
  досуг ребенка
  поделки
  рецепты для детей
  тесты для детей
  основы безопасности
  ребенок и карьера
 

 Начальная школа

  подготовка к школе
  адаптация к школе
  проблемы в учебе
  проблемы в общении
  советы психолога
 


Вопросы воспитания
Он украл ключи у соседа!!!!




  Наташа  Здравствуйте! Меня волнует вот какой вопрос. Моему сыну 5 лет, очень любит машины, как и все мальчики. Недавно, когда мы вернулись из гостей, я обнаружила у него ключик. На мой вопрос откуда он его взял, он ответил, что нашел. Когда все раскрылось, я его наказала, объяснив при этом, что чужое ни в коем случае брать нельзя, и тем более при этом врать. Через неделю, он показывает мне еще одни ключи, говоря при этом, что ему мальчик из садика подарил. Ключи явно от машины. Переспросила еще раз, ответ тот же. В садике у мальчика спросила, он отрицает. Теперь, оказалось, что он украл эти ключи у соседа!!!! (Мы живем в общежитии). Теперь я незнаю как реагировать. Что мне делать???  

 2005-03-08  19:04:20
  Адалин  Специалисты, работающие с детьми, знают: практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое. При этом подавляющее большинство взрослых реагирует на случаи детского воровства очень остро. Растерянность ("Как это могло произойти с моим ребенком?"), паника ("Что подумают окружающие?'", "Я плохой воспитатель…"), желание "наказать так, чтоб неповадно было".

Важно, как мы отнесемся к ситуации, если это произошло с ребенком в первый раз (или мы заметили это в первый раз). Конечно, наша реакция будет зависеть и от возраста ребенка.

Как правило, родители понимают: если такое случилось с ребенком, которому не исполнилось еще и четырех лет, его поступок трудно назвать настоящей кражей. Малыш еще не в состоянии различать "моя вещь" - "не моя". Ребенок постарше (четыре - шесть лет) способен усвоить границы собственности. Но ему пока трудно сдерживать свою естественную импульсивность: захотелось, знаю, что не мое, все равно взял. Причем цена вещи при этом для него роли не играет. Взрослые же обычно бывают очень шокированы произошедшим, если взятая вещь дорогая. И гораздо менее остро реагируют, если это какая-нибудь мелочь - пластмассовая игрушка, например.


Как себя вести с дошкольником, если он принес в дом чужую вещь?

Сначала попробуйте разобраться, что же на самом деле произошло. Например, малыш просто поменялся с другим ребенком. А если игрушка эта из детского сада или из кабинета детского врача? Понятно, что надо вернуть ее на место. Но при этом стоит задуматься: возможно, мы не слишком внимательны к потребностям ребенка. Или это была именно та вещь, которую он давно хотел иметь?

Как быть, если выяснилось, что игрушка или вещь - собственность другого ребенка? Важно разобраться в нюансах ситуации. Принесена ли эта вещь в дом открыто и ребенок сам рассказал о ней? Или вы нашли ее спрятанной среди домашних игрушек? Какие отношения сложились у него с хозяином вещи? Возможно, он хочет обратить на себя внимание этого ребенка. Или таким образом выказывает свою власть над более слабым.

Испытывает ли он чувство вины, когда вещь обнаружена? Если он не стыдится и не жалеет о своем поступке, нужно высказаться строго и однозначно: вещь должна быть возвращена, вы осуждаете произошедшее. Вы надеетесь, что ваши сын или дочь уже знают, что это плохой поступок, и не повторят его.

Если малыш понимает свою вину, акцент перенесите на переживания владельца вещи: как ему плохо и т. д. И помогите своему ребенку вернуть вещь или игрушку без излишних унижений. Имеется в виду публичное разбирательство в присутствии других детей и взрослых. Лучше сделать это наедине с хозяином вещи. Ребенок может предложить какую-то из своих игрушек и разрешить взять ее домой, чтобы поиграть.

Если ребенок был замечен в краже:

- не называйте его вором, предсказывая недалекое уголовное будущее,

- не сравнивайте его с другими детьми, не добивайтесь того, чтобы он чувствовал себя пристыженным и подавленным ("Мне стыдно за тебя", "Никому из родителей не приходится так краснеть", "Мой сын не мог так поступить" и т. п.);

- не устраивайте судилище за каждый, даже незначительный проступок ребенка - иначе он будет скрывать от вас все;

- не напоминайте ребенку о случившемся, если он совершил другой проступок, не имеющий отношения к кражам.

Если ваш ребенок ворует, вы должны это пресечь - но только если вы абсолютно уверены в фактах. Ничто не ранит тяжелее, чем несправедливое обвинение. Вы должны ему сказать, что его поведение неприемлемо, но в то же время важно заверить, что очень его любите - даже если не одобряете сейчас его поведение.  

 2005-04-02  22:26:28
  Сергей  Обман и воровство всегда вызывают сильные душевные муки у ребенка, не детей которые воруют без переживаний. Родители должны научиться использовать их в своих целях, главное не переборщить, не создать пожизненный комплекс. И главное, любите ребенка и понимайте его.  

 2005-04-18  11:19:53
  Solnce  Сергей, Вы пишите о том, что воровство и обман вызывают душевные муки у ребенка, и это уже ему как наказание. А родителям советуете это использовать.

Я согласна, что когда ребенок ворует что-нибудь в первый раз (при условии, что он уже осознает, что совершает плохой поступок и у него нет никаких психических/психологических нарушений) он испытывает чувство вины и переживает по этому поводу. Но если родители вовремя не заметят и не пресекут подобное поведение, то воровство может войти в привычку, и в дальнейшем никаких угрызений совести по этому поводу малыш испытывать не будет. Ко всему человек привыкает. В первый раз всегда что-нибудь совершать трудно (плохое либо хорошее - не важно), а потом привыкаешь. Даже убивать других людей человек может привыкнуть:( О как!  

 2005-04-18  13:46:11
  Настя  А что значит пресечь???  

 2005-05-14  10:16:14
  Надя  сыну 11 лет. ворует деньги, слава Богу только у своих., поэтому удавалось разбираться без скандалов В доме достаток. у него есть все, но он упрямо тащит довольно большие суммы (500-1000 р) на просто так - накормить друзей лимонадом и чипсами. купить им игрушки, или просто раздать им деньги. Уже и не знаю что с этим делать, пыталась объянять словами- никак. наказывать- результат тот же. посоветуйте если можно, как доходчиво объяснить ребенку о недопустимости такого поведения.  

 2005-09-20  09:38:19
  Адалин  Здравствуйте, Надя,

чтобы правильно поступить в Вашем случае, необходимо знать, по какой причине ребенок ворует деньги из дома.

Причины могут быть следующие:

1. В подростковом возрасте детям очень важно признание и уважение сверстников. И если подобное поведение у него началось недавно, то можно предположить, что данное проявление (воровство денег и раздача их приятелям) связано с личностным становлением, кризисным периодом, желанием самоутвердиться, возможно, занять определенное место в системе взаимоотношений со сверстниками, приятелями...

В этом случае надо помочь ребенка завоевать авторитет другим способом. Если он физически слаб, то отдать его в спортивную секцию, если плохо успевает по каким-то предметам, вплотную заняться его учебой. Необходимо в доброжелательной обстановке объяснить мальчику, что дружбу и уважение за деньги не купишь.

2. Ребенок мог попасть в плохую компанию, его могут заставлять воровать деньги у родителей. Основная проблема здесь все та же неуверенность в себе и неумение сказать "нет".

Доказательно и терпеливо поговорите с ребёнком о том, что настоящих друзей в жизни не так много, а люди, которые "подбивают" к действиям, грозящим негативными последствиями, в том числе уголовным наказанием, не могут называться друзьями, и общение с ними нужно прекратить; почитайте вместе с ребёнком Уголовный кодекс и поговорите о том, не боится ли он уголовного наказания; вдохновите ребёнка на поиск новых друзей и увлечений.

Также поговорите с сыном о том, что сейчас он находится уже в том возрасте, когда совершается выбор судьбы: он может пойти по дороге успеха или свернуть на дорогу бед и бесславия. Подумайте вместе с ребенком о том, к чему может в будущем (к каким последствиям) привести его поведение сейчас. Но еще раз повторим, что разговор должен вестись в доброжелательной обстановке, без нравоучений, ребенок должен видеть, что Вы искренне стараетесь ему помочь, что Вы его не смотря ни на что любите. Обязательно надо давать возможность ребенку высказаться, но при этом не комментировать его слова, а просто внимательно его слушать.

Три сверхустановки должны быть внушены ребенку: "очень хочу, но нельзя, и я отказываюсь от желаемого", "очень хочу, но стыдно, и я отказываюсь от желаемого", " очень не хочу, но надо, и я выполняю требование, требуемое от меня".

3. Воруя деньги, ребенок может стремиться таким образом получить родительское внимание, пусть и в негативной форме.

В наше время многие родители вынуждены пропадать на работе с утра до ночи. И практически все они испытывают чувство вины перед своим ребёнком, зная, что следовало бы уделять ему больше времени. Недостаток внимания они пытаются компенсировать всевозможными подарками. Постепенно ребенок привыкает к такому проявлению любви со стороны самых близких ему людей. Но эта любовь-заменитель не приносит желанного удовлетворения. Радость от очередного подарка не может в полной мере заменить той радости, которую ребёнок испытывает от полноценного общения с родителями.

Несмотря на внешнее благополучие семьи, дети чувствуют себя обделенными, им не хватает родительской любви и ласки. И они проецируют свои проблемы на то, что наиболее значимо в их жизни, - деньги, игрушки. Любовь как бы подменяется радостью от приобретения понравившихся вещей, но с ростом потребности в любви у ребенка растет и потребность в деньгах, чтобы порадовать себя. Воруют такие дети, как правило, из карманов и кошельков своих же родителей. Им даже может казаться, что они не просто украли деньги, а отомстили родителям. При этом такие ребята, как правило, не воруют на улице или в гостях.

Рекомендации в этом случае могут быть такими: не стоит слишком жестко относиться к ребенку, т.к. постоянные запреты могут дать обратную реакцию. Если же принять во внимание то, что ребенку не хватает внимания, можно посоветовать следующее: боритесь с тягой к воровству, переключая ребенка на новые увлечения; гуляйте и занимайтесь его любимым делом с ним вместе; постарайтесь выделить время на полноценное общение с ребёнком; дайте ему почувствовать себя частью семьи (устраивайте семейные ужины, советуйтесь с ребенком и т.д.)

И еще несколько общих рекомендаций:

1. Не надо сразу ругать и наказывать ребенка за воровство, обзывать его вором и т.п. Естественно, родителям надо показать, что они очень расстроены; сказать, что на Ваш взгляд Вы не заслужили к себе подобного отношения, что Вы всегда относились к потребностям ребенка с пониманием и по мере возможностей старались, чтобы он не чувстввал себя чем-то обделенным.

2. Ребенок должен понять, что не смотря на то, что Вы не одобряете его поведение, вы его все равно любите, и хотите вместе с ним решить эту проблему.

3. Чтобы не провоцировать ребенка лишний раз на воровство, все деньги в доме должны быть под контролем, пересчитаны, и не валяться на видном месте. Ребенок должен иметь ввиду, что любая пропажа сразу обнаружится.

4. Если в той среде детей, с которыми дружит ребенок, принято иметь карманные деньги, то нужно давать их регулярно и сыну. А вот сдачу из магазина (от денег, выданных по-целевому на покупку) аккуратно принимать "назад в кассу".

Родителям нужно учитывать еще один тонкий психологический нюанс. В возрасте 11-12 лет подросток даже если хочет, то не может позволить себе выглядеть перед сверстниками "хорошим и отвечающим за себя" человеком. Засмеют. Поэтому к деньгам ребенка надо приучать задолго до того, как они попадут ему в руки. Если вы покупаете вместе с малышом ему подарок или что-то вкусное, обязательно предложите часть денег выделить на маленький сувенир бабушке, папе или младшей сестре. Пусть это войдет в практику. Плоды такого воспитания не заставят себя ждать. Прежде всего, подросток будет приучен думать не только о себе, расходуя карманные деньги не только на свои нужды, но и покупая что-то для близких. А ваша благодарность будет подкреплять в нем ощущение себя как "я - хорошего", "я - великодушного". Вряд ли у такого ребенка возникнут проблемы с воровством.  

 2005-09-21  12:54:24
  Оксана  Здравствуйте!!
У наших знакомых произошла такая ситуация: девочка (9 лет) своровала у отцима деньги 7000 р. и не признается в этом говорит, что не она брала, но выиснилось что взяла она. Мама конечно сразу отругала дочку даже стала бить. В школе с ней никто не дружить она взяла эти деньги чтобы купить девочкам лимонад, чипсы и куклы, чтобы с ней дружили. Какая-то сумма у нее осталось, как мама подозревает, отдавать и вовсем признаваться она не в чем не хочет. Это не единичный случай были такие случаи когда она воровала деньги, но маленькие суммы 200-300 р. Мама ругала, но ничего не помагало и привило к вот такому происшествию.

Ситуация в семье сложная отчим постоянно на работе с дочкой практически не общается можно сказать совсем не общается, мама тоже на работе и занимается дочкой если так можно сказать от случая к случаю.

Как помочь папе, маме, дочке?? Очень жалко девочку  

 2005-10-27  12:39:39
  Адалин  Здравствуйте, Оксана,

трудно помочь ребенку, если сами родители (хотя бы один из родителей) не заинтересованы в этом.

Прежде всего, в данной ситуации родителям нужно пересмотреть свои взаимоотношения с дочерью (об этом мы подробно писали выше) и всем вместе, всей семьей решать возникшую проблему.  

 2005-11-08  13:00:35
  Анна  Не знаю, что с такими детьми делать и как их наказывать. С одной стороны рука не поднимается, не помогают крики, истерики и нудные нотации. Копаться в причинах -= тоже бесполезно потому, что воруют просто так безо всяких причин, просто чтобы удовлетворить свои материальные потребности за счет легких денег. С другой стороны понимаю, что это преступление и оно не должно остаться безнаказанным. Но ведь речь идет о собственных детях!! В настоящее время хочется просто изолироваться и ни с кем не общаться, на душе черно и пусто, а еше растет маленький, с ужасом думаю, что он тоже вырастет.  

 2005-11-16  14:09:14
  Адалин  Здравствуйте, Анна,

Вы не написали, сколько лет Вашему ребенку, но если он уже достаточно взрослый, то стоило бы чаще привлекать его к работе по дому, к участию в совместных делах, к труду. Необходимо, чтобы у ребенка (помимо учебы) был четкий круг его обязанностей, за выполнение которых он отвечает. Трудно избавить сына или дочь от любви к легким деньгам, но можно научить его получать удовольствия от проделанной работы, от достижения цели в результате затраченных усилий.

В тоже время нет ничего плохо в том, чтобы выдавать ребенку деньги на карманные расходы. Деньги выдаются с заранее оговоренной периодичностью (например, один раз в неделю) вне зависимости ни от чего. Ребенок может делать с ними все, что угодно. Родители не должны требовать отчета и что-то советовать, если ребенок их об этом сам не попросит. Деньги выдаются строго на обозначенный период, и никакие дополнительные просьбы не принимаются (если, конечно, речь не идет об учебниках, экскурсиях и тому подобных "официальных" вещах).  

 2005-11-23  12:04:42
  Марина  Тема такая - трудности в воспитании собственных детей в детском саду, то есть, меняется поведение, если воспитатель по совместительству еще и бабушка, мама и т. д.
Какие есть материалы, литература.
Спасибо.
И еще - ребенок, с зимы фиксированный на теме смерти (3г.), все время проговаривает опасения про "коробочку", кот. закапывают в землю. Никакий смертей не было, возм., были рассказы бабушки, и излишнее запугивание лекарствами - возможно, реб. связал возможное отравление, болезнь со смертью, с "коробочкой". Что можно порекомендовать, и еще, возможно, девицит внимания, в связи с рождением второго ребенка. Какие можно исп. методики,тестирования с реб.
Спасибо.  

 2006-05-02  00:59:23
  annika  У меня тоже несколько схожая проблема - мой 4 летний сынишка начал воровать в магазине (уже было 2 раза - в первый раз жевачку, второй раз мятные драже) При этом он на мой вопрос откуда у него эти вещи он отвечал что купил в магазине. Пыталась ему объяснить что "купить" - это значит заплатить за вещь. Он взял те вещи о покупке которых он меня очень давно просил, но я ему отказывала (сейчас работает только муж и финансовое положение не особо хорошее). Хотя сыну мы покупаем практически всегда все что он просит, но покупку некоторых вещей считаю просто пустой тратой денег (особенно если дома на полочке уже лежат аналогичные). Раньше он понимал когда ему говорила, что сейчас денег нет, но когда будут куплю. Теперь любой поход за продуктами превращается в пытку - постоянннное выпрашивание конфет, игрушек, жевательных резино и т.д.
Оставить его мне не с кем, так как бабушки живут в другом городе, ребенок часто болеет и делать покупки без него нет возможности, муж работает понедельно. Сын - старший, есть еще 11 месячная малышка, к которой он меня очень сильно ревнует.
За воровство я его не ругала, пыталась объяснить что брать чужое не хорошо, приводила в пример "если кто то возьмет без разрешения его любимую игрушку" На что он мне сказал, но пусть возьмет, потом отдаст когда поиграет... Вниманием ребенок не обделен (меньше чем до рождения малышки конечно), но с ним постояно занимаемся, играем. Умственно ребенок очень хорошо развит, из беседы с логопедом (ходили просто на консультацию) она сказала, что у него ум развит не по годам и нельзя с ним заниматься ни чем связанным с умственной деятельностью (т.е. чтение, языки, математика), но мальчик сам проявляет ко всему интерес. У него хорошо развито логическое мышление, умеет анализировать, но понять разницу между своим и чужим никак не хочет - упирает на то что он очень "хотел" и он "купил".
Помогите советом!  

 2006-09-04  15:33:30
  Ума  Добрый день!

Моему сыну 6 лет, недавно начал хитрить и обманывать. Еще сложнее эти качества проявляются на фоне упрямства и категоричного отрицания всего: ответ "нет" это первичный ответ на любой вопрос или предложение. Мы даже играем с ним в игру "наоборот" т.е., получается , что его "нет" на самом деле означает "да" и я в том же духе должна поддерживать разговор.
Вчера у нас призошло неприятное событие: в саду воспитатель нам сказала, что наш сын взял тайком, проще сказать украл, сок в шкафчике у другого ребенка.
Сначала с отцом , а позже, когда я пришла с работы и со мной ,состоялся строгий разговор с ребенком. При этом он сначала начал придумывать версии, но когда ему пригрозили ремнем (хотя никогда в жизни не было прецендента с физическими наказаниями, тем более ремнем), то признался, что свой сок он выпил, и ему захотелось еще и поэтому он подговорил другого мальчика взять вместе чужой сок из шкафчика, затем он его не выпил , а положил в свой шкафчик. Сок нашли у него в шкафу. В разговоре прояснилось, что он и раньше брал игрушки у детей и даже было так, что приносил домой, объясняя все тем же, что нашел, но относил их обратно и говорил, что хозяин нашелся...
После такого разговора ребенок понял свою вину , обещал, что будет всех любить и никогда не брать чужие вещи, даже если очень хочеться.

Как разобраться на самом ли деле он осознал негативность своего поступка или просто испугался наказания? И как поступать дальше стоит еще поднимать эту тему так, как наказания в прямом смысле этого слова не последовало (хотя я согласна, что такое потрясение для крохи уже наказание и мне конечно же его жутко жалко, я еле сдерживалась в процессе разговора, чтобы быть до конца строгой) или нет?

  

 2007-05-16  14:58:26



Все архивные форумы центра АДАЛИН

Вопросы воспитания
Обучение и развитие
Детские страхи
Вредные привычки
Детский сад
Первый класс
Половое воспитание
Семья
Неполная семья
Здоровье
Семейный досуг
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     




 Рекомендуем родителям  "Развивающие игры онлайн для дошкольников"
 
Самые ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ на нашем сайте:

   
   -  Материалы для дополнительных занятий по Букварю Н.С. Жуковой  
   -  Открытка на 9 Мая своими руками
   -  Поделки на 9 Мая
   -  Игры весной на улице
   -  Цветы из бумаги
   -  Весенние поделки
   -  Логопедические занятия для малышей онлайн 
   -  Букварь онлайн 
   -  Нетрадиционные техники рисования для детей
   -  Поделки из бросового материала
   -  Обучение чтению онлайн
   -  Развивающие игры для детей онлайн
   -  ОРЗ: как отличить вирусную инфекцию (ОРВИ) от бактериальной?
   -  Игры для малышей
   -  Как организовать и провести детский праздник дома?
   -  Занимательные опыты
   -  Поделки из пластилина и игры с пластилином

  

                             

 
 
 
 
Центр Адалин

Главная страница  
О центре  
Услуги  
Реквизиты 



Детская
патопсихология      

Неврозы  
Психопатии  
Эпилепсия  
Шизофрения, аутизм  
СДВГ  
Умственная отсталость 
Задержка психического развития 
Генетические заболевания 

Наша консультация

Вопросы воспитания  
Обучение и развитие  
 Детские страхи  
Вредные привычки  
Детский сад  
Первый класс  
Половое воспитание  
Семья  
Неполная семья  
Здоровье  
Семейный досуг  



Практическая психология

Популярная психология 
Психология успеха 
Семейная психология 

 Партнеры


Московская
Психотерапевтическая
Академия


Московский
Психологический
Журнал


 
 


Яндекс цитирования



Для детей и родителей
Поделки из овощей и фруктов на праздник осени Новогодние поделки из бумаги Елка своими руками Поделки из шишек Новогодняя упаковка для конфет Поделки из овощей Поделки 8 марта Елочная гирлянда Шары новогодние Новогодние снежинки Поделки к 8 марта Новогодние снежинки из бумаги Новогодние костюмы для девочек Схемы снежинок Объемные снежинки Новогодние костюмы для детского сада Гирлянда елочная Новогоднее украшение Осенние поделки Новогодние поделки Елочные шары Поделки к 9 мая Гирлянды новогодние Открытки к 8 марта Подарок маме на 8 марта Открытки на 8 марта Подарки к 23 февраля 23 февраля в детском саду Пасхальные сувениры Поделки на пасху Кулич пасхальный Пасхальный кулич Пасхальные яйца Как красить яйца Летние игры Празднование масленицы Детские поделки из бросового материала Поделки из пластиковых бутылок своими руками Поделки из картона для детей Поделки из природного материала Поделки из соленого теста Поделки своими руками для детей Поделки в детском саду Поделки из пластилина Поделки для детей Отдых с ребенком Отдых с детьми на море Отдых в подмосковье с детьми Отдых на черном море с ребенком Досуг и отдых Отдых на черном море с детьми Новогодние игрушки Новогодние украшения
   
 
О центре | Размещение рекламы | Контакты