Обучение ребенка игре на народных инструментах: что важно учитывать
нажми для закрытия
поделки

меню Главная Дошкольник Досуг

Обучение ребенка игре на народных инструментах: что важно учитывать

Досуг ребенка

Большинство педагогов сходятся во мнении, что начальное музыкальное воспитание детей должно опираться на традиции. Одним из важнейших элементов национальной культуры являются народные музыкальные инструменты.

Значимость инструментального фольклора общепризнанна во всем мире. Он переплетается с историей государства, его развитием, особенностями быта людей. Он вобрал в себя опыт прошлых поколений и, задолго до педагогики, сформировал особую систему воспитания человека.

Как влияет на ребенка игра на народных инструментах

Народная музыка с раннего возраста привлекает малышей. Достаточно вспомнить, какой отклик находят у них народные песенки, частушки, колыбельные. Такие произведения учат распознавать добро и зло, протягивать руку помощи слабым, думать о близких, оберегать природу.

Дети, с ранних лет музицирующие на народных инструментах, приобщаются к своей культуре. У них закладывается уважение и принятие духовных и культурных ценностей людей любых национальностей. Формируется мировоззрение, возникает образное мышление. Кроме того:

  • развиваются музыкальные способности (чувство ритма, слух, тембровое восприятие, музыкальная память);
  • появляется интерес к музыкальному искусству;
  • развивается творческая инициатива;
  • вырабатываются исполнительские навыки.

Когда ребенок играет в ансамбле, он взаимодействует с коллективом. Он быстро справляется с робостью, неуверенностью, становится ответственнее за свое исполнение.

Популярные инструменты

В славянскую музыкальную культуру входит обилие инструментов. Это разнообразные погремушки, свистульки, деревянные ложки, волынки, гусли, бубны, трещотки, колотушки, рожки. Часть из них применяют в неизменном виде. Некоторые были усовершенствованы и используются в современных ансамблях.

К популярным инструментам можно отнести:

  • гусли;
  • бубны;
  • балалайки;
  • домры;
  • гармони;
  • трещотки;
  • деревянные ложки.

Что важно учитывать при обучении ребенка

Передача фольклора от поколения к поколению стала редкостью. Дети приобщаются к игре на народных инструментах, как правило, организованно: через детские музыкальные школы.

На начальном этапе обучения главным правилом для педагога становится особенный подход к каждому ребенку. Обучающая программа должна учитывать возрастные особенности учащихся. В зависимости от них подбираются методы работы и репертуар.

  • Малыши (5-8 лет) эмоциональны, открыты ко всему новому. Но они удерживают внимание не больше получаса, их интересы быстро меняются. Часто капризничают, упрямятся. Для них информация доносится в игровом формате.
  • У учеников постарше развито мышление. Их поступки более логичны. Формируется настойчивость, способность к преодолению трудностей. Они чувствуют себя уверенней, могут резко реагировать на критику взрослых.

Одним из важных этапов работы выступает постановка исполнительского аппарата. Ребенок при игре должен чувствовать себя комфортно, движения должны быть естественны, свободны, рациональны.

Самые маленькие могут начинать обучение с детских музыкальных инструментов. Так, например, гармони детские имеют небольшой размер, минимум кнопок и всего одну тональность. При этом их звучание приближено к настоящей гармони, они хорошо развивают слух, навыки игры.

Задача учителя – учесть физиологические особенности ребенка, его внутренний мир, выявить степень способности к музыке. На основе этих данных ставятся цели и задачи. На определенном отрезке времени становятся заметны различия в уровне развития детей и их заинтересованность. Это помогает выбрать дальнейшее направление обучения, подобрать методы, уровень нагрузки для каждого ученика.

   

  

   

Видео - Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Валентинки своими руками

Поделки к 23 февраля

Открытки к 23 февраля

Рисунки на тему зима

Аппликации на тему зима

Зимние поделки

Какие возможности предоставляет ледяная горка?