развитие ребенка третьего года жизни
понравилась
  страница?

добавь плюс
развивающие игры поделки Букварь
Психологический центр "АДАЛИН"

Психическое развитие ребенка третьего года жизни. Развивающие речевые игры.

поделки

самое популярное

  новогодние поделки
  шаблоны вытынанок
  ёлочные гирлянды
  снежинки из бумаги
  елки своими руками
  новогодние открытки
  елочные шары
  логопедические занятия
  букварь онлайн
  развивающие игры
  опыты для детей
  подготовка к школе
  поделки из пластилина
  карточки к букварю


  Диагностика
 развития

  внимание
  память
  мышление
  речь
  навыки учебной
деятельности

  личность
   

 Развивающие  методики

  восприятие
  мышление
  память
  внимание
  речь
  творчество
  самоконтроль
  чтение
  математика
  письмо
  знания о мире
  моторика
  одаренность
 

 Коррекционные  методики

  детские страхи
  тревожность
  застенчивость
  навыки общения
  самостоятельность
  импульсивность
  гиперактивность
  медлительность
  агрессивность
  аутизм
  нервный и
трудный ребенок

 

 Дошкольник

  развитие ребенка
  детская психология
  воспитание ребенка
  психология здоровья
  советы психолога
  развивающие игры
  досуг ребенка
  поделки
  рецепты для детей
  тесты для детей
  основы безопасности
  ребенок и карьера
 

 Начальная школа

  подготовка к школе
  адаптация к школе
  проблемы в учебе
  проблемы в общении
  советы психолога
 


<<< Развитие ребенка третьего года жизни    


Развивающие речевые игры


"Прогулка на огород"

развитие ребенка третьего года жизниПокажите ребенку, где и как растут репка, морковка, капуста, картошка, помидоры и др. Во время прогулки показывайте на тот или иной овощ, называя его (тщательно проговаривая слоги), и просите ребенка повторять за вами название несколько раз. Возвратившись домой, разложите овощи на столе и попросите ребенка назвать их самостоятельно. Затем попробуйте составить вместе с ребенком рассказ о том, как вы ходили на огород, а затем попросите, чтобы малыш рассказал его кому-нибудь из близких, при этом помогайте ему вспоминать нужные слова, направляйте ход его мыслей.

Например, рассказ может выглядеть следующим образом: "Оля ходила вместе с мамой в огород. Там росла... (ответы: морковь, репка, картошка). Сама репка в земле сидит, а на грядке только зеленые... Что? - Листики. Оля потянула за листик и вытянула... Что? - Репку. Репка была какая? - Большая и желтая. Оля отнесла ее... Кому? - Бабушке".

"Отгадай и назови"

Цель данной игры - знакомство с назначением разных предметов. Возьмите набор игрушек и предметов: мяч, корзинку, разноцветные карандаши, погремушку, ленточку, кисточку, зверушку и т. д.

Сядьте вместе с ребенком на стулья за небольшим столиком, на котором разложите все вышеуказанные предметы. Затем, показывая на определенный предмет, спрашивайте: "Что это?" Ребенок отвечает: "Корзина". Далее следует другой вопрос:

- Для чего она нужна?
- Собирать ягоды.

После этого необходимо подтвердить правильный ответ ребенка более обширным ответом:

- Да, корзина нужна, чтобы собирать в лесу ягоды и грибы.

В случае, если ребенок не смог назвать показанный предмет, вы называете его сами и объясняете его назначение. Например:

- Это - кисточка. Она нужна, чтобы рисовать на бумаге разные картинки (так же, как карандашом). В отличие от карандаша, который пишет сам, кисточку нужно макать в цветные краски, а потом уже подносить к бумаге и водить по ней.

Каждый раз, когда вы рассматриваете какой-то предмет, его необходимо брать в руки, а затем ставить обратно на стол. Когда все предметы и игрушки будут рассмотрены, попросите малыша дать вам определенный предмет, не называя его, а только рассказывая о его функции. Например: "Принеси мне, пожалуйста, то, что надо взять с собой в лес, чтобы собирать ягоды и грибы" или "Дай мне то, чем нужно рисовать на бумаге" и т. д.

"Наша посуда"

Мама спрашивает у ребенка, хочет ли он посмотреть, какая на кухне есть посуда. Затем ведет его на кухню, сажает за стол, выкладывает перед ним тарелку, чашку, кастрюлю, ложку и т. д. и спрашивает:

- Что это?
Ребенок отвечает:
- Тарелка.
- А какая эта тарелка: большая (глубокая) или маленькая? Для чего нужна эта тарелка?

После каждого ответа ребенка мама задает следующие вопросы, например: "Что едят из этой большой тарелки, а что - из маленькой?"

После того как ребенок назовет всю показанную посуду, можно давать ему разные поручения, вроде "Принеси мне большую красную кружку"; "Поставь рядом две тарелки, положи ложку в тарелку" или "Покажи, чем наливают суп" и т. д.

Затем уберите всю посуду в шкаф и попросите, чтобы ребенок назвал предметы по памяти, задавая соответствующие вопросы: "Из чего ты кушаешь кашу?", "В чем я ее варю?", "Чем ты кушаешь суп?", "Из чего ты пьешь сок?" и т. д.

"Геометрия для маленьких"

Цель игры: научить ребенка различать и называть знакомые геометрические формы: шар, кубик, кирпичик - в разной обстановке: по предъявлению (что это?); среди других фигур, разных по названию и цвету; по слову родителя. Как и в предыдущих играх, посадите ребенка за стол либо разместитесь вместе с ним на полу и выложите перед ним все геометрические формочки. Указывая на тот или иной предмет, спрашивайте у ребенка: "Что это?" - либо уточняйте: "Это кубик?"

Если ребенок путает кубик с кирпичиком, вам следует объяснить, что кирпичик длиннее кубика и на него можно поставить два кубика. А кубик выше кирпичика, он - как маленький домик.

Рассуждая на эту тему, заставляйте работать воображение ребенка, вызывая при помощи фигур различные ассоциации, например: "Кубик - это домик, а кирпичик - дорожка к домику". Затем разложите на полу несколько фигур разной формы и предложите ребенку подать вам два кубика, один шарик, один треугольник и т. д. После того как ребенок принес предметы, попросите его правильно назвать их самому, а потом спросите, какого цвета каждая из формочек либо что за формочка того или иного цвета.

"Экскурсия по комнате"

Родители водят ребенка по комнате (например, по залу) и разговаривают с ним, обращая его внимание на различные предметы мебели в комнате, называют потолок, окно, пол и т. д. Слова, которые следует произносить при этом, примерно такие: "Что это?" - "Это потолок". - "Покажи, где ковер?" - "Очень красивый у нас ковер. А на чем он лежит?" - "На полу". - "Покажи, где у нас пол" и т. д.

"Нарисуй дом"

Для проверки того, как ребенок усвоил соответствующую группу слов в предыдущей игре, можно провести игру-беседу "Нарисуй дом". Мама рисует цветными мелками дом, ребенок называет детали рисунка: например, мама нарисовала стену и спрашивает: "Что это?" Ребенок отвечает: "Стена". - "А это что? Правильно - тоже стена... А теперь что я нарисовала? Правильно, крышу. Итак, у нашего домика есть стены, крыша, пол, только в домике темно. Чего не хватает? Правильно, окошка. А какое окошко?" - "Большое" и
т. д.

"Игра с куклой"

развитие ребенка третьего года жизниИгра проводится в детском уголке с куклой и ее вещами (с мебелью, одеждой и т. д.). Мама берет любимую куклу или мягкую игрушку ребенка, раскладывает в уголке необходимые вещи и рассуждает, каждый раз после сказанного задавая ребенку наводящие вопросы, на которые тот будет отвечать:

- Это - комната для куклы Маши. Здесь она будет жить. Как тебе, Маша, нравится комната? (Ребенок пытается ответить за куклу.)
- Комната есть, а где Маша будет спать? (Ребенок отвечает: "На кроватке".) Правильно, вот и Машина кроватка. Что же Маша будет делать? (Ребенок говорит Маше "Ложись" и укладывает ее спать.)

- Пусть Маша спит? А вдруг ей станет ночью холодно. Чем ее нужно накрыть? (Ребенок отвечает: "Одеялом".)
- Пока Маша спит, мы устроим ей комнату. Что нужно, чтобы у Маши была комната? (Ребенок отвечает: "Стол".)
- Правильно, стол. А что она будет за ним делать? ("Кушать".)
Правильно, кушать. А на чем же Маша будет сидеть? ("На стуле".) Точно, поставим Маше стул. А чем же Маша будет кушать? и т. д.

"Купание куклы"

Для игры мама берет куклу, игрушечную ванночку, кувшин с водой и дополнительные вещи:

- Сейчас мы будем купать куклу Машу. Что нам для этого нужно взять? Правильно, ванночку и воду. А что нужно сделать с Машей перед тем, как ее купать? ("Раздеть".) Разденем Машу, снимем с нее платье, трусики, башмачки. А куда мы положим одежду? ("Повесим на стул".) Что мы будем мыть Маше вначале? ("Голову".) Помыли Маше голову. А теперь что будем мыть? ("Спинку".) А чем мы будем мыть спинку? ("Мочалкой".) Потрем Маше спинку, ручки, ножки. Помыли Машу, а что будем делать дальше? Смоем мыло чистой водой. А теперь? Вытрем полотенцем и т. д.

Помыли мы Машу, что надо сделать дальше? ("Одеть".) Одели Машу. А теперь что? Правильно, уложим Машу спать.

Подобные игры могут длиться до бесконечности, но важно закончить их до того, как ребенок устанет, чтобы он лучше усвоил игру и она ему понравилась.

На примере этих развивающих упражнений вы можете сами придумать аналогичные игры с использованием предметов, цветных картинок и т. д. либо заниматься развитием речи при помощи рисования, познавательных прогулок по улице (в лесу или по комнатам дома). Другой эффективный вид занятий, позволяющий активно развивать речь ребенка третьего года, - это чтение и рассказывание сказок родителями.

В перечень произведений для чтения входят народные сказки и потешки, произведения известных писателей и небольшие рассказы русских классиков. Следует сказать, что маленьким детям легче воспринимать живой рассказ, чем чтение. Поэтому для совершенствования речи ребенка в этом возрасте родителям предпочтительнее рассказывать сказки, а лучше рифмованные коротенькие стишки, которые легко усваиваются детьми и запоминаются ими.

Рассказывая сказку или стишок, следует повторять их несколько раз, а для того чтобы это не надоедало ребенку, нужно стимулировать его к прослушиванию за счет подражательных движений, эмоциональной мимики и жестов (например: "Шу, полетели, на головку сели", "Закружились, как снежок", "Вот и люди спят" и т. п.), а также предлагая ребенку договаривать слова в рифмовках ("Пошел котик на торжок, купил котик... что? - "Пирожок".) Маленькие дети очень любят, когда говорят про них самих, поэтому используйте чаще такую возможность, называя имя своего ребенка.





 Рекомендуем родителям  "Развивающие игры онлайн для дошкольников"
 
Самые ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ на нашем сайте:

   
   -  Материалы для дополнительных занятий по Букварю Н.С. Жуковой
   -  Осенние поделки
   -  Поделки из листьев
   -  Поделки из шишек
   -  Поделки из овощей
   -  Шаблоны осенних вытынанок
   -  Как нарисовать осень. Осенние рисунки
   -  Логопедические занятия для малышей онлайн 
   -  Букварь онлайн 
   -  Нетрадиционные техники рисования для детей
   -  Обучение чтению онлайн
   -  Развивающие игры для детей онлайн
   -  ОРЗ: как отличить вирусную инфекцию (ОРВИ) от бактериальной?
   -  Игры для малышей
   -  Как организовать и провести детский праздник дома?
   -  Занимательные опыты
   -  Поделки из пластилина и игры с пластилином

  

                             

 
 
 
Центр Адалин

Главная страница  
О центре  
Услуги  
Реквизиты 



Детская
патопсихология      

Неврозы  
Психопатии  
Эпилепсия  
Шизофрения, аутизм  
СДВГ  
Умственная отсталость 
Задержка психического развития 
Генетические заболевания 

Наша консультация

Вопросы воспитания  
Обучение и развитие  
 Детские страхи  
Вредные привычки  
Детский сад  
Первый класс  
Половое воспитание  
Семья  
Неполная семья  
Здоровье  
Семейный досуг  



Практическая психология

Популярная психология 
Психология успеха 
Семейная психология 

 Партнеры


Московская
Психотерапевтическая
Академия


Московский
Психологический
Журнал


 
 


Яндекс цитирования



Для детей и родителей
Поделки из овощей и фруктов на праздник осени Новогодние поделки из бумаги Елка своими руками Поделки из шишек Новогодняя упаковка для конфет Поделки из овощей Поделки 8 марта Елочная гирлянда Шары новогодние Новогодние снежинки Поделки к 8 марта Новогодние снежинки из бумаги Новогодние костюмы для девочек Схемы снежинок Объемные снежинки Новогодние костюмы для детского сада Гирлянда елочная Новогоднее украшение Осенние поделки Новогодние поделки Елочные шары Поделки к 9 мая Гирлянды новогодние Открытки к 8 марта Подарок маме на 8 марта Открытки на 8 марта Подарки к 23 февраля 23 февраля в детском саду Пасхальные сувениры Поделки на пасху Кулич пасхальный Пасхальный кулич Пасхальные яйца Как красить яйца Летние игры Празднование масленицы Детские поделки из бросового материала Поделки из пластиковых бутылок своими руками Поделки из картона для детей Поделки из природного материала Поделки из соленого теста Поделки своими руками для детей Поделки в детском саду Поделки из пластилина Поделки для детей Отдых с ребенком Отдых с детьми на море Отдых в подмосковье с детьми Отдых на черном море с ребенком Досуг и отдых Отдых на черном море с детьми Новогодние игрушки Новогодние украшения
   
 
О центре | Размещение рекламы | Контакты