нажми для закрытия
поделки

меню Главная Дошкольник Воспитание ребенка

Как вырастить из ребенка оптимиста?

Краткое содержание: Кто такой оптимист? Хорошо ли быть оптимистом? Оптимистический взгляд на жизнь. Детский оптимизм. Как вырастить из ребенка оптимиста?

оптимизм

Мы рождаемся оптимистами. Поведение взрослых может укрепить в детях эти тенденции либо разрушить их.

"Мама, посмотри какие красивые каштаны! Завтра наберем еще больше".

"Мама, я постирал свои носочки, но немного набрызгал, но это ведь ничего - правда?"

Многие психологи утверждают, что дети, в общем-то, склонны к оптимизму: если сегодня удалось уговорить папу купить мороженое, завтра это также получится. Задача родителей - не только научить детей оптимизму, но и поддерживать эту естественную, здоровую тенденцию. Укрепляется она в возрасте семи лет.

Как взрослые влияют на детский оптимизм?

Четырехлетняя Лена обедает. Набрызгала на скатерть, испачкала платье. "Сегодня ты невнимательна, - говорит мама, - морковка должна приземляться в ротик, а не на коленки, правда?"

Саша, ему тоже четыре года, неаккуратно ел. Его мама говорит: "Ну опять то же самое, какой же ты неуклюжий. Неужели ты никогда не научишься аккуратно есть?"

Одинаковая ситуация, и на вид одинаковая реакция. Но только с виду, ибо мама Лены журит ее за то, что случилось сейчас, сегодня, четко подчеркивая невнимательность ребенка.

Мать Саши употребляет слова "всегда", "никогда, "неуклюжий". Это и есть принципиальная разница. Вдобавок мама девочки смягчает свое критическое замечание шутливым "приземляться", в голосе матери мальчика слышны раздражение, злость. А дети слышат не только, что говорят, но и как это произносится.

Оба, Лена и Саша, знают, что ели некрасиво и порицание обоснованно. Способ же его выражения оказывает на них разное воздействие. Лена отошла от стола убежденная, что в следующий раз будет есть, как нужно, и все будет в порядке. Саша же узнал, что он неуклюжий, неповоротливый и, следовательно, таким будет и завтра, и послезавтра.

Ребенок должен научиться сотне разных дел. Ясно, что его встретят и неудачи, прежде чем он накопит какой-то опыт, приобретет сноровку. Идет в детский сад, потом в школу, воспитатели и учителя также отчитывают, делают замечания, увещевают, критикуют: пишет не так, плохо считает, тетрадь в пятнах. Учитель может сказать: "Думаю, то ли ты не понимаешь вопроса, то ли спешишь и поэтому некрасиво написал". Но, к сожалению, и так: "Ты отстаешь в счете, твои тетради всегда выглядят отвратительно".

Делая замечания, критикуя, взрослые, в общем-то, не отдают себе отчета в том, каким способом это делают, как это влияет на формирование жизненной позиции ребенка - пессимистичной или оптимистичной. На основе этих замечаний ребенок творит себя, образ своей личности - видит себя глупым, неповоротливым, без шансов на улучшение либо, наоборот, удачливым, смелым, способным преодолеть любые трудности.

Автор: М.Г. Коляда

Другие публикации по теме данной статьи:

   - Восприятие мира (оптимист или пессимист)

   - Критикуем и хвалим по-новому

   - Конструктивное наказание

   

  

   

Новейший онлайн букварь

Игровые карточки к букварю

Подготовка к школе

Цвеы из бумаги

Пасхальные поделки

Поделки ко дню космонавтики