Леворукий ребенок идет в первый класс.
Виктория | Здравствуйте! У меня сын - левша. В этом году он идет в первый класс. Я опасаюсь, что у него в связи с леворукостью могут возникнуть проблемы в учебе. Подскажите, пожалуйста, чем мы можем ему помочь? Заранее большое спасибо! | 2005-08-09   | 10:16:05 |
Адалин | Виктория, знаете ли Вы, что леворукими были величайшие художники Микеланджело и Леонардо да Винчи; римский император Юлий Цезарь, ученые И.П. Павлов, Дж.К. Максвелл, выдающиеся полководцы Александр Македонский и Наполеон, актер Чарли Чаплин и др. Вот и Ваш ребенок оказался в одном списке с выдающимися личностями. Он нуждается в Вашей опеке и помощи. Необходимо принять все меры, которые могли бы помочь Вашему малышу. Следует подготовить левую руку, ведь ребенку придется ею много работать и в большей степени держать ручку и писать. Можно рекомендовать упражнения, которые способствуют развитию двигательного аппарата руки, укрепляют его. Не думайте, что только Вашему ребенку они необходимы, такие же трудности испытывают дети, которые пишут правой рукой. У них также плохо подготовлена рука к письму. Но им легче ориентироваться в тетради. Пишут в тетради слева направо, а Вашего ребенка надо этому учить, так как он ориентируется в письме справа налево. Необходимо помочь ребенку писать рукописные буквы в том направлении, в котором они даны. Укреплению и развитию руки, координации движений будут служить следующие упражнения: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание и развязывание лент, ниток, перекладывание мелких игрушек, работа с конструктором, закручивание и раскручивание гаек конструктора, игра с мозаикой, вырезание из бумаги предметов различной формы, плетение из ниток, завязывание узелков, работа с пластилином и т.д. Можно предложить гимнастику для пальцев: – ладони рук лежат на столе; поднять по одному пальцы сначала левой руки, а затем правой и в обратном порядке; – выпрямить кисть левой руки и поочередно присоединить безымянный палец к мизинцу, средний к указательному и т.д.; – левую ладошку плотно положить на стол и постепенно сгибать то средний, то указательный, то большой палец, остальные пальцы при этим должны постепенно подниматься вверх; – сжать пальцы левой руки в кулак и вращать кистью в разные стороны; – левую руку поставить на локоть, разомкнуть пальцы как можно шире и, медленно соединяя их, опускать руку; – перекатывать маленький шарик (или ластик) на столе с поворотами его в разные стороны; – сложить ровно палочки на столе и т.д. Дополнительные упражнения для развития тонкой моторики рук Вы можете найти по этим ссылкам: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_05e.shtml http://adalin.mospsy.ru/l_01_11.shtml Все эти упражнения могут выполнять и дети, которые пишут правой рукой. Чтобы ребенок в дальнейшем не путал написание букв, следует вырезать рукописные буквы (они должны быть увеличены примерно в 4–5 раз) и разделить их на элементы. Ваш малыш будет сам собирать буквы из элементов и запоминать, в какой последовательности пишется буква. Такое пособие-альбом с письменными буквами и их элементами можно увидеть в продаже. Он очень поможет Вашему ребенку. И обязательно предупредите учителя, что Ваш ребенок будет учиться писать левой рукой. | 2005-08-09   | 10:32:28 |
ВСЕ АРХИВНЫЕ ФОРУМЫ ЦЕНТРА АДАЛИН
Видео - Букварь на YouTube
Новейший онлайн букварь
Валентинки своими руками
Поделки к 23 февраля
Открытки к 23 февраля
Рисунки на тему зима
Аппликации на тему зима
Зимние поделки
Какие возможности предоставляет ледяная горка?