нажми для закрытия
поделки

меню Главная

<<< ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ФОРУМА

<<< Первый класс

      Проблемы адаптации к школе.

  Анна  Осталось два месяца до школы. Все необходимые принадлежности куплены. Ребенок с удовольствием принимает эти условности, и в то же время понимает, что школа не для игры, что в школе надо трудиться. А еще я знаю опасения своего ребенка: недостаточные знания о том, что такое школа, сможет ли он соответствовать предъявляемым требованиям и какими они будут эти требования... Все это тревожит его. А отсюда и шквал вопросов6 как я узнаю, какой урок будет первым, а как я найду спортивный зал, а если я захочу в туалет и т.п. и т.д. Иногда не хватает терпения отвечать, тем более когда вопросы повторяются, раздражаюсь и говорю:"Там все такие как ты, вам все скажет учитель!" В последнем номере "Вестник психологии" была статья о том, что чем способнее ребенок, тем дольше он адаптируется к школе. У нас был неудачный опыт посещения подготовительного класса, организованный как бы с целью адаптации к школе, а на деле это вылилось в скрытое от родительских глаз тестирование с целью отбора в гимназический класс. А мой ребенок, оказывается, не торопился показать себя, не поднимал руку (а если и поднимал, то так, чтобы учитель этого не заметила). Вот его объяснение: "Гарри Поттер тоже не поднимал руку, а его все-таки все любили". И вот мой вопрос: как сгладить проблемы периода адаптации в 1 классе, как настроить ребенка на то, чтобы он был активным на уроке, чтобы желание спрятаться за чужие спины не стало привычкой? КАК ПРОБУДИТЬ В РЕБЕНКЕ ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ ЛУЧШИМ?  

 2005-07-09  15:17:48
  Адалин  Анна, на наш взгляд, основная проблема в Вашем случае состоит в том, что ребенок боится совершать ошибки, ошибаться, боится сделать что-то не так, не соответсвовать предъявляемым ему требованием. А ведь не ошибается тот, кто ничего не делает.

К сожалению, система школьного обучения только способствует развитию у детей мотивации избегания неудач. Ведь в школе за ошибки "наказывают" плохими отметками. Вероятно, это является одной из причин того, что отличники, которые хорошо учились в школе, и привыкли все делать только на "5", не всегда достигают особых успехов в реальной жизни. В обычной жизни, чтобы чего-то реально добиться, важна ориентация не на избегание ошибок, а на достижение успеха.

Поэтому родителям важно сформировать правильное отношение у детей к школьным отметкам и к ошибкам. Важно, чтобы ребенок не боялся проявлять инициативу, активность, пробовать и ошибаться, снова пробовать и снова ошибаться. Если что-то ему непонятно, то не надо стесняться или бояться показаться глупым, гораздо хуже не знать и бояться спросить. Не надо бояться сделать что-то неправильно, ведь на ошибках учатся. А чтобы ребенок именно так и поступал, родителям не стоит ругать и наказывать его за ошибки, наоборот, надо поощрять малыша за разумную инициативу.

Очень ценное качество как для детей, так и для взрослых - это умение находить что-то положительное в любом негативном опыте. Именно этому надо учить ребенка.

Анна, Вы спрашиваете: "КАК ПРОБУДИТЬ В РЕБЕНКЕ ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ ЛУЧШИМ?" Несомненно, это хорошее желание, но только лучшим в сравнении с кем? Обычно мы привыкаем сравнивать себя с другими людьми, и на основании этого ставим себе "отметки". Но не стоит забывать, что каждый человек - это уникальность, и лучшим можно быть только в сравнении с самим собой сегодняшним. Родители не должны сравнивать ребенка с другими детьми. Сравнивать ребенка можно только с ним же самим. Важно помочь ему развивать собственную индивидуальность, не бояться быть самим собой и ориентироваться на свою собственную систему ценностей. Лидерами в группах становятся те, кто живет в соответсвии со своим личным кредо, кто сам устанавливает себе достойную оценку, кто сам знает, что делать, ни перед кем не заискивается, не пытается никому ничего доказать.

Помочь же ребенку лучше адаптироваться к предстоящему обучению в школе может обычная сюжетно-ролевая игра. Можно обыграть с ним возможные проблемные ситуации: что делать, если он захочет в туалет, не сможет найти спортзал, опоздает на урок и т.п. Вы можете ему рассказать (придумать) истории из собственной жизни, которые происходили с Вами или Вашими бывшими одноклассниками в первом классе. Чем больше чувтсва юмора Вы проявите - тем лучше. Пусть ребенок поймет, что все через это проходят, и ничего страшного в этом нет.  

 2005-07-11  11:17:49
  greki69  Здравствуйте,у меня такой вопрос.Дочка с большим удовольствием пошла в первый класс.Учительницу обожает,с детьми отношения хорошие(т.к год ходила на подготовку,со всеми знакома).Но через два дня приходит врач и ей делают две прививки.Теперь у нас каждое утро начинается:"Доброе утро,мамочка,а врач сегодня придет?"У нее панический страх прихода врача в класс.Что Вы посоветуете сделать в этой ситуации,что говорить ребенку,как успокоить?  

 2007-09-27  10:30:14

      ВСЕ АРХИВНЫЕ ФОРУМЫ ЦЕНТРА АДАЛИН

      Вопросы воспитания

      Обучение и развитие

      Детские страхи

      Вредные привычки

      Детский сад

      Первый класс

      Половое воспитание

      Семья

      Неполная семья

      Здоровье

      Семейный досуг

   

  

   

Видео - Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Валентинки своими руками

Поделки к 23 февраля

Открытки к 23 февраля

Рисунки на тему зима

Аппликации на тему зима

Зимние поделки

Какие возможности предоставляет ледяная горка?