нажми для закрытия
поделки

меню Главная

<<< ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ФОРУМА

<<< Детский сад

      Детский сад и заикание

  Татьяна К.   Моей дочери 2,5 года. Мы ходим в детский сад уже 2,5 месяца. Сложно сказать, явился ли детский сад причиной заикания, но моя дочь стала говорить с запинками. Всему этому была предыстория: этим летом она вдруг стала с трудом произносить слова, начинающиеся с букв "м" и "н". Затем появилась другая особенность: дочь стала использоватьпредлог "во" со многими словами (например, "во пойдем к во бабушке"). И, наконец, когда в сентябре мы пошли в детский сад, дочка стала повторять первые слоги слов или понижать голос при произнесении первого слога в слове, словно пытаясь проглотить его. Первую неделю мы ходили в сад без проблем, но потом она стала плакать при прощании со мной. Она плачет до сих пор, правда воспитатель уверяет, что дочь быстро успокаивается и в течение дня не выдает никакого беспокойства. Но кокда я прихожу за дочкой в детский сад, она иногда может разволноваться и пустить слезу.
У меня вопрос: нужно ли прекращать водить дочь в детский сад?  

 2005-11-14  16:34:21
  Адалин  Здравствуйте, Татьяна,

Прежде всего, что касается заикания у ребенка. Иногда сбивчивая, с паузами и перерывами, речь малыша, особенно если он взволнован или возбужден, может напоминать заикание. Это т.н. "ложное заикание", которое бывает у многих детей в период наиболее интенсивного формирования речи.

В этом случае то, что принимается за заикание, всего лишь речевые запинки. Это повторы звуков ("п-п" - что и наблюдается, судя по описанию, у Вашей дочери), слогов: "по-по", целых слов: "пошло-пошло"; это пролонгации - длинноты: "п-п-п", уловки - посторонние звуки, слова-паразиты: "э-э-э", "вот", "значит". Это не заикание, а опять-таки мыслительно-речевые затруднения. Они часты у неуверенных, медлительных и застенчивых детей. Бывает и наоборот. Думает быстрее, чем говорит, и спотыкается или не завершает слово, фразу. Нередко у ребенка "пулеметная речь": он торопится, и у него возникают запинки. И все это - не заикание.

Какая должна быть тактика поведения взрослого? Взрослый в данных ситуациях должен стремиться снять напряжение. Слушать надо терпеливо и заинтересованно, не проявляя недовольства.

Чтобы заполнить паузы, можно задавать вопросы, с помощью которых подсказать те слова, которые ребенок пытается подобрать. Спросите, например: "Он был большой, да?", "И все побежали?" и т.п.

Нельзя поторапливать, говорить фразы типа: "Ну, ну, говори!", "И что же было дальше?" и т.п.

Советуем Вам также посмотреть информацию о функциональном (ложном) заикании здесь -

http://adalin.mospsy.ru/phorum/read.php?f=2&i=50&t=50

Усиление заикания после того, как девочка пошла в детский сад, может быть связано с тем, что в садике ребенок испытывает переизбыток эмоций, слишком возбуждается, и это сказывается на его речи.

Что же касается Вашего вопроса: "Нужно ли прекращать водить дочь в детский сад?" , то как раз на эту тему у нас 16 ноября будет опубликована на сайте (http://adalin.mospsy.ru) статья под названием ""Несадовский" ребенок". В ней Вы сможете найти ответ на Ваш вопрос.  

 2005-11-14  18:09:17

      ВСЕ АРХИВНЫЕ ФОРУМЫ ЦЕНТРА АДАЛИН

      Вопросы воспитания

      Обучение и развитие

      Детские страхи

      Вредные привычки

      Детский сад

      Первый класс

      Половое воспитание

      Семья

      Неполная семья

      Здоровье

      Семейный досуг

   

  

   

Видео - Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Осенние поделки для детей

Осенние вытынанки

Как нарисовать осень

Идеи для детской вечеринки

Осенние поделки из бумаги

Поделки из овощей и фруктов

Поделки из осенних листьев