нажми для закрытия
поделки

меню Главная

<<< ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ФОРУМА

<<< Детский сад

      Как уговорить???

  Марина  Здравствуйте,сыну 2.2,в сентябре начали ходить в детский сад.В первый раз он пошел с воспитательницей и плакал пару раз в группе,когда увидел,что я за ним пришла-сразу разревелся и потащил меня к входной двери.Оставляем его пока до 12 часов,то есть дети обедают в садике и потом их забирают домой.На второй и третий день он уже не хотел меня отпускать,потом мы заработали стоматит и сидели дома,а сегодня он даже не дал дома себя одеть,падает,снимает одежду ,выкручивается,плачет и т.д.То есть одеть его просто невозможно,в итоге в садик мы опоздали и остались дома.Я просто не представляю,что мне делать,с папой он тоже идти отказался.Спасибо.  

 2005-09-16  10:43:59
  Адалин  Здравствуйте, Марина,

вообще, рекомендуют детей отдавать в детский садик с 3-3,5 лет (с 3 лет - девочек, и с 3,5 - мальчиков). До 2-3 лет ребёнок не испытывает потребности в общении со сверстниками, зато в этот период сильно проявляется привязанность к матери и близким людям. Поэтому если любого нормального, а тем более, эмоционально чувствительного ребёнка отдать в ясли до 3-х лет, то он будет остро реагировать на разлуку с матерью, плакать и тосковать. Нахождение ребёнка именно в семье, с мамой является самым естественным и благоприятным условием его развития.

Поэтому если у Вас есть такая возможность, то лучше оставить ребенка дома. Другое дело, если такой возможности нет, как это часто бывает. Следует отметить, что помимо возможности сидеть с ребенком, у мамы должно быть также и желание. Это очень важно! Если женщина беспокоится о своей карьере, работе, если ей нахождение дома в тягость, то все это может только нервировать ее, а душевное неблагополучие мамы и напряженная атмосфера в семье плохо сказываются на ребенке. Тогда гораздо лучше для всех будет оставить малыша с няней, бабушкой или отдать в детский сад.

К детскому садику готовить ребенка следует заблаговременно (рассказать ему о детском саде, сводить туда, чтобы он увидел, как играют детки, познакомился с воспитателем). Если же такой подготовке не было, то, как Вы правильно сделали, лучше сначала оставлять ребенка в группе ненадолго. Вообще, если у Вас есть возможность, то мы бы Вам рекомендовали ближайшее время быть с ребенком в саду вместе, и вместе уходить домой. Дома же при остальных членах семьи нужно чаще хвалить ребенка, как он хорошо вел себя в садике, какой он уже взрослый, сколько всего нового узнал, сколько много у него друзей и т.п.  

 2005-09-16  11:50:11
  Марина  Большое спасибо за ответ.Слышала такое мнение,что чем страше ребенок,то тем тяжелее происходит адаптация к садику,так ли это?Имеет ли смысл попробовать водить ребенка в садик весной или все таки лучше подождать трехлетия?  

 2005-09-16  13:41:13
  Адалин  В принципе, да, но здесь многое еще зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от воспитания.

От чего зависит привыкание ребенка к детскому учреждению?

Во-первых, от физического состояния ребёнка. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями адаптации. Нервно и соматически ослабленные, быстро утомляющиеся, имеющие плохой аппетит и сон дети хуже справляются с трудностями адаптационного периода, у них возникают стрессовые состояния и как следствие - они часто болеют.

Второй фактор - привязанность к маме. Привязанность к матери - необходимое условие нормального психического развития ребёнка - способствует формированию таких важных качеств личности, как доверие к миру, чувство безопасности, уверенности в себе, положительное самоощущение, инициативность, любознательность. Именно до 3-х лет (приблизительно) ребенок нуждается в тесных эмоциональных отношения с мамой и близкими ему взрослыми людьми. После трех лет он начинает проявлять большую самостоятельность (в это время можно наблюдать у детей т.н. "кризис трех лет"). С данного возраста он уже больше нуждается в партнерских отношениях со взрослыми.

Если этого не происходит, и к ребенку продолжают относится как к маленькому, не поощряют его самостоятельность, чрезмерно опекают его, контролируют, тревожатся за него, то в результате такого неадекватного воспитания у малыша могут сложиться слишком тесные, симбиотические отношения с родителями, которые, естественно, будут препятствовать его адаптации к детскому саду.

Установлено, что дети, которые испытывают трудности в привыкании к детскому учреждению, имеют в семье преимущественно эмоциональные контакты со взрослыми. Дома с ними мало играют, а если и играют, то не слишком активизируют инициативу, самостоятельность малышей. У таких детей чрезмерно развита потребность во внимании, ласке, физических контактах. Удовлетворить эту потребность в общении с посторонними людьми трудно. В детском саду, где воспитатели не могут уделять ребёнку столько же внимания, как в семье, он чувствует себя одиноко, неуютно. Такой ребёнок предпочитает играть один, не обращаясь к взрослому за помощью, не привлекая его к совместной игре. Таким образом, причиной трудного привыкания к садику может стать рассогласование между слишком затянувшейся эмоциональной формой общения ребёнка со взрослыми и становлением предметной деятельности, предполагающей другую форму общения - сотрудничество.

Психологи выявили чёткую закономерность между развитием предметной деятельности ребёнка и его привыканием к детскому саду. Легче всего адаптация протекает у малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно играть с игрушками. Впервые попав в сад, они быстро откликаются на предложение воспитательницы поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. В случае затруднения такие дети упорно ищут выход из ситуации, не стесняясь, обращаются за помощью. Они любят вместе с воспитательницей решать предметные задачи: собрать пирамидку, матрёшку, элементы конструктора. Для ребёнка, умеющего хорошо играть, не составляет труда войти в контакт с любым взрослым. А характерной особенностью детей, которые с большим трудом привыкают к д/с, является низкий уровень предметной деятельности, в том числе игровой. Такие малыши быстро пресыщаются игрой, не могут сами найти себе занятие, постоянно требуют внимания взрослого, капризничают, если у них что-то не получается.

В тоже время, если ребенка слишком рано (до 6 месяцев) отдать в ясли, то несмотря на то, что адаптация у него может пройти довольно легко и быстро (т.к. у него нет сформированной привязанности к матери, и первичный эмоциональный контакт такой малыш установит не с мамой, а со сверстниками ), все это не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы - в дальнейшем такой ребенок может не испытать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания.

Третий фактор - отношение ребёнка к ровесникам также оказывает большое влияние на течение адаптации. Дети, с трудом привыкающие к яслям и садику, часто сторонятся сверстников, плачут при их приближении, иногда ведут себя агрессивно по отношению к ним. Поэтому нужно готовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми, посещать с ним детские парки и площадки, приучать к детским занятиям и играм. Почаще приглашать к себе домой друзей, и самим ходить в гости.

Четвертый фактор - неблагоприятное время: переезд на новое место, рождение брата или сестры, конфликты в семье, период после болезни - в это время лучше не отдавать ребенка в детский сад, так как перечисленные события могут усложнить адаптацию.

Пятый фактор - волнения родителей (особенно мамы) по поводу вынужденной разлуки с ребенком. Тревоги и беспокойство матери передаются малышу и могут усложнить адаптацию. Также отрицательно влияет заведомо негативное и предвзятое отношение мамы ребенка к воспитательнице.

У каждого ребенка время, необходимое для адаптации к детскому саду - индивидуально. В среднем этот период занимает от 2 до 4 месяцев. Однако у некоторых детей период адаптации затягивается до 6 и более месяцев. Обычно в этот период дети чаще болеют вирусными инфекциями, изменяется аппетит, появляются жалобы на боли в животе, головные боли, нарушается сон. Чтобы ребенок был лучше подготовлен к такой перемене в своей жизни, рекомендуется гимнастика, закаливание, занятие спортом. Обязательно полноценное питание ребенка с дополнительным приемом поливитаминов и микроэлементов (йод, цинк, селен и др.), возможно использование адаптогенов (эхинацея). Немаловажно обратить внимание на психологический комфорт - доброжелательное отношение к ребенку, поддержка родных в этот сложный для него период.

И еще мы можем дать следующие рекомендации как помочь малышу интегрироваться в детский коллектив садика:

- Дайте ребенку с собой его любимую игрушку. Но только малыш должен иметь ввиду, что ему придется делиться ей с другими детьми.

- Бывает, что малыш не принимает воспитателя: "Я не пойду к ней, она кричит и злая!" Если это повторяется каждый день, то желательно перевести ребенка в другую группу. Не давайте ему страдать и общаться с неприятными людьми. "Вторая мама" для вашего малыша должна быть похожа на Вас. Она дожна учитывать и понимать уникальность и индивидуальность каждого ребенка.

- Поиграйте с ребенком дома в детский сад, где одна из игрушек будет самим малышом. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит. Помогите ребенку найти ей друзей и попытайтесь решить детские проблемы через игрушку. Ориентируйте игру на положительные результаты.

- Ни в коем случае не отдаляйте от себя ребенка, не занижайте его самооценку.

- В период адаптации постарайтесь создать благоприятный климат в семье.

- За первые успехи (рисунки, аппликации и др.) хвалите, показывая ребенку значимость его работы.

- Учите ребенка управлять своими эмоциями - быть эмоционально независимым от вас. Имейте в виду, гиперопека вредит успешной адаптации в любом обществе.

Марина, мы бы Вам рекомендовали, если есть возможность, подождать трехлетия, а до этого времи подготовить ребенка к детскому саду. Вы абсолютно ничего от этого не потеряете.



Отправка отредактированного (09-19-05 17:55)  

 2005-09-16  16:13:13
  Вероника  Здравствуйте! У меня схожая проблема. Разница только в том, что в саду ребенок чувствует себя как раз хорошо, воспитатели ее хвалят, она очень общительный и деятельный ребенок. Проблема именно в том, как уговорить ее пойти утром в садик, избегая слез и постоянной фразы: "Ты будешь долго!". Начиная с пробуждения и до самого расставания Машенька твердит, что не хочет в садик и что не хочет, чтобы я работала и уходила от нее. Сначала она отходила две недели, первые два дня были на "ура", а с третьего началось то, о чем я пишу. Утром, после первых капризов мне удается объяснить, что в садик идти необходимо, мне нужно на работу и т.д. Обещаю постараться придти за ней пораньше. Довольно быстро она перестает плакать и ныть. Она вообще скорее не плачет, слез как таковых нет, больше просто каприз и выматывающего нытья. И вот когда я доезжаю с ней до садика, глушу двигатель, начинается вторая серия. И длится это до самого момента расставания, то есть по дорожке к подъезду садика, чем ближе к группе, тем сильнее капризы, начинаются уже слезы. Когда переодеваю ее в раздевалке она может устроить настоящую истерику, одно время (конец первой недели) она просто дико сопротивлялась, падала на пол, с ней было невозможно справиться, при этом она так орала, именно орала, что болели уши. Когда ее взяла на руки воспитательница, пытаясь успокоить (мне уже необходимо было уезжать, иначе бы я опоздала, а это просто недопустимо на моей работе), Маша в истерике начала ее бить руками по голове. Сейчас истерики уже не случаются, но нытье с утра и плач в группе - обязательный ритуал. Причем нытье начинается еще с вечера, перед укладыванием спать. Могу сказать, что зная своего ребенка, я вообще удивляюсь, что она так себя ведет. Ей всегда нравилось общаться с другими людьми, и взрослыми, и детьми, она любит быть в центре внимания, у нее замечательная память, развита для своего возраста она очень хорошо, это мнение врачей и воспитателей. И всегда я могла ее оставить обеим бабушкам на день, даже на два, если была необходимость, без всяких каприз и проблем, помимо бабушек сидели с ней и ее тети, и даже несколько раз мои знакомые. Я никогда не отказывала ей в своем внимании, постоянно занималась, пыталась развить ее способности во всех областях. И на отсутствие внимания она не жаловалась. При этом она стала довольно самостоятельной девочкой, не требует от меня постоянного присутствия в своих играх, она прекрасно может побыть одна и занять себя. То, что происходит сейчас, мне кажется уже даже и не страх, что я не приду или приду очень поздно, а привычка. Ритуал, если можно так выразиться. Добавлю, что при расспросах о садике она ни разу не сказала, что ей там что-то не нравится, наоборот, говорит, что ей там интересно, она играет, дружит с детишками и т.д. Воспитатели ей нравятся, судя по ее отзывам, она даже целует их на прощание. Когда я ухожу на работу, по словам воспитателей, она успокаивается очень быстро и весь день ведет себя замечательно, единственное, просит время от времени позвонить маме, чтобы попросить меня приехать побыстрее. Воспитатели якобы "звонят". Она сразу же успокаивается и продолжает заниматься своими делами. Да, вот еще. Первую неделю она спала во время тихого часа очень беспокойно, просыпалась с криками, будила других детей, плакала. Ночью тоже несколько ночей были такими же. Но потом все стало как обычно, ребенок спокойно спит и днем, и ночью. Осталось только утреннее нытье. Скажите пожалуйста, что мне делать в такой ситуации? Или нужно просто ждать, возможно со временем она адаптируется и все прекратится? Заранее спасибо.

  

 2006-10-02  15:24:11
  Lyalyusha  

> Здравствуйте! Сыну 6 лет и он ни в какую не хочет ходить в подготовительную группу детского сада, когда болеет его основная воспитательница. Пытались по-всякому:и угрозами, и наказывали, и по-хорошему. Ничего не получается, хотя, в большинстве случаев он очень послушный. Но в семье привык быть лидером. Что нам делать. Ведь скоро школа?!  

 2007-02-12  16:54:41

      ВСЕ АРХИВНЫЕ ФОРУМЫ ЦЕНТРА АДАЛИН

      Вопросы воспитания

      Обучение и развитие

      Детские страхи

      Вредные привычки

      Детский сад

      Первый класс

      Половое воспитание

      Семья

      Неполная семья

      Здоровье

      Семейный досуг

   

  

   

Видео - Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Валентинки своими руками

Поделки к 23 февраля

Открытки к 23 февраля

Рисунки на тему зима

Аппликации на тему зима

Зимние поделки

Какие возможности предоставляет ледяная горка?