синдром дефицита внимания
Оленька | Добрый день! Подскажите, нужны ли ребенку с синдромом дефицита внимания какие-нибудь занятия с психологом или др. специалистом? Спасибо! | 2005-12-01   | 09:34:06 |
Адалин | Здравствуйте, Оленька, Если у ребенка есть нарушения в развитии речи, обязательны занятия с логопедом. Для улучшения успеваемости могут помочь специальные упражнения по развитию внимания и концентрации - их могут проводить сами родители, проконсультировавшись предварительно с психологом. Гипердинамическим детям (когда синдром дефицита внимания сочетается с гиперактивностью) с трудностями в адаптации показаны групповые занятия. В течение их ребенок начинает понимать, как воспринимают его другие люди (дети), учится вести себя более адекватно. | 2005-12-01   | 10:26:25 |
Лена | У меня похожий вопрос: дочка (10 лет) очень легко и часто отвлекается, в упражнениях по математике делает ошибку за ошибкой и все "смешные": пишет "+", а реально выполнят "-", теряет числа и цифры при переписывании и т.д. (да и письменная грамотность хромает на обе ноги :-( ) Я проверила её на тех тестах на внимание, которые приведены на Вашем сайте, - результаты где-то на треть хуже нормы. И это при том, что тесты она восприняла как игру и выполняла с интересом. А в школе и при выполнении домашней работы ей быстро становится скучно и тогда она просто НЕ В СОСТОЯНИИ сосредоточиться! Я нашла в интернете несколько упражнений на концентрацию внимания (спасибо Вашему сайту - самая лучшая подборка), но дело в том, что к этим заданиям она относится как к интересной игре, а основная проблема проявляется именно когда надо сосредотачиваться произвольно, "по требованию" и часто на рутине, на скучном. Что Вы порекомендуете кроме этого? Какого рода упражнения, игры, тренировки? | 2005-12-05   | 22:47:42 |
Адалин | Здравствуйте, Лена, рекомендуем Вам следующие статьи на тему невнимательности у детей: 1. "Проблемы внимания" - http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_02m.shtml 2. "Советы психолога маленькому ученику" - http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_068.shtml Приучить ребенка к самоконтролю при выполнении домашних заданий помогает следующий прием: Вы пишите на листочке примеры с решениями (задания должны быть подобраны в соответсвии со школьной программой), часть решений правильная, часть - неверная. Ребенок, выступая в роли учителя с красной ручкой в руках, должен проверить задания и найти (исправить) ошибки. Точно такие же задания можно составлять и по русскому языку. Ваша дочка может сама придумывать себе такие упражнения, а через 2-3 дня (когда они уже забудутся) заниматься их проверкой. Когда ребенок научится быстро и точно проверять примеры (написанные как родителями, так и им самим), нужно побудить его применять выработанный навык по отношению к школьным заданиям. "Ты ведь так хорошо умеешь все проверять, а в домашнем задании сделала целых две ошибки и ни одной не исправила. Ну-ка, скорее всё проверь!" Это говорится весело, без раздражения и недовольства. Ребенок должен знать: его ошибки Вас не разозлили, а удивили. Ведь действительно странно - уметь проводить проверку, но не пользоваться этим умением! О необходимости самопроверки ребенку придется напомнить не раз и не два. И лишь когда она войдет в привычку, когда она станет постоянной, можно будет прекратить напоминания. И еще одно предупреждение. Никогда не ругайте дочь за исправления, даже если от них в тетради получается "грязь". Самоисправления - это первая форма самоконтроля. Они должны всячески поощряться. | 2005-12-06   | 13:21:53 |
Лена | Спасибо Вам большое! | 2005-12-07   | 22:34:50 |
Аня | Здравствуйте! Меня тоже беспокоит эта тема. Ребенку 2,11 поставили ММД в виде синдрома гиперактивности с дефицитом внимания, без задержки ПМР. В принципе, она может сконцентрироваться и удерживать внимание более 3-4 минут, если ее увлекает происходящее. НО очень отвлекается, когда делает, то что ее не очень-то интересут(н-р, одевается). Как с этим справиться? Сейчас мы пошли в садик, все время жалобы на то, что она позже всех одевается, ест и прочее, понимает с 10-го раза.Как помочь ребенку? Еще она стала хуже говорить в саду, иногда говорит просто набор слов, не запоминает стихи и песни, если там есть какие-то повторения в определенном порядке. Что Вы можетет посоветовоть в таком случае? Спасибо | 2006-09-29   | 21:23:12 |
Диана | Добрый день, обращаюсь с просьбой. Кто может подсказать координаты групповых занятий с детьми с синдромом дефицита внимания сочетающимся с гиперактивностью. Ребенку 12 лет. Буду очень благодарна! | 2006-12-25   | 13:59:38 |
ВСЕ АРХИВНЫЕ ФОРУМЫ ЦЕНТРА АДАЛИН
Видео - Букварь на YouTube
Новейший онлайн букварь
Валентинки своими руками
Поделки к 23 февраля
Открытки к 23 февраля
Рисунки на тему зима
Аппликации на тему зима
Зимние поделки
Какие возможности предоставляет ледяная горка?