нажми для закрытия
поделки

меню Главная

<<< ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ФОРУМА

<<< Обучение и развитие

      Психологическая готовность к школе.

  Kraly  У меня в этом году дочка пойдет в первый класс. Подскажите, пожалуйста, как можно определить психологическую готовность ребенка к обучению в школе?  

 2005-04-15  21:50:26
  Адалин  Психологическую готовность к школе в самом общем виде можно определить как комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе; она включает несколько компонентов:

1) мотивационная готовность (положительное отношение к школе и учению);

2) волевая готовность (достаточно высокий уровень развития произвольности поведения);

3) интеллектуальная, или умственная, готовность (наличие определенных умений, навыков, уровня развития познавательных процессов);

4) социальная, или нравственная, готовность (сформированность тех качеств, которые обеспечивают установление взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, вхождение в жизнь класса, выполнение совместной деятельности и т. п.).

Психологическая готовность к школьному обучению, таким образом, предполагает, что ребенок уже овладел (или находится в процессе овладения) умениями, знаниями, мотивацией и другими необходимыми для освоения школьной программы поведенческими характеристиками.

Психологическая готовность к школе находится в тесной связи с физическим и морфофункциональным развитием ребенка. Речь идет, прежде всего, о таких характеристиках, как умение различать звуковые сочетания, наличие необходимой двигательной координации, умение сосредоточенно работать в течение определенного времени, уровень психической активности и концентрации внимания, способность к подражательным действиям, необходимый уровень развития памяти и
т. п.

Психологическая готовность к школьному обучению заключается не в том, что у ребенка к моменту поступления в школу складываются психологические черты, которые отличают школьника. Такие черты могут кристаллизоваться только в самом ходе школьного обучения под влиянием присущих ему условий жизни и деятельности. Итогом развития ребенка в дошкольном возрасте являются предпосылки возникновения этих черт. Одна из основных - восприятие ребенком школьного обучения как ступеньки к взрослости. Другая предпосылка психологической готовности - наличие у ребенка выраженных познавательных интересов, а также умение в определенной степени "владеть собой".

В отечественной и зарубежной психологии накоплен большой опыт по проведению тестирования готовности к школе. Можно выделить два принципиально различных подхода к конструированию таких тестов. В первом случае основной акцент делается на тестировании необходимых навыков, второй подход - ближе к клиническому комплексному психологическому исследованию. В соответствии с тем, какого возраста и для каких классов (общего, специального, дифференцированного и прочего обучения) отбираются дети, различаются задачи диагностического тестирования психологической готовности к школе и сам набор используемых методов.

В течение последних лет в практике школьных психологов получил широкое распространение тест школьной зрелости и уровня интеллекта Керна-Йирасека. Сложность ситуации тестирования психологической готовности к школе связана, прежде всего, с временными ограничениями. При проведении обследования акцент делается на следующих критериях: степень психосоциальной зрелости; мотивационная готовность; уровень умственной работоспособности; уровень развития восприятия; уровень развития памяти; уровень развития мышления.

Тестирование позволяет дать максимально адекватную оценку уровня развития ребенка, степень сформированности его социальных и других (в том числе интеллектуальных) навыков, а кроме того, дает возможность формировать школьные классы с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Последнее обстоятельство играет большую роль в адаптации детей с педагогической запущенностью, детей с минимальной мозговой дисфункцией, задержкой или опережением в познавательном развитии, а также с разного рода психическими отклонениями (от сенсорных нарушений до случаев экзо- и эндогенных психических расстройств).

Рекомендуем Вам следующие статьи на данную тему:

- Готовность к школе [url]http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_02a.shtml[/url]

- Готовность к школе и условия успешной учебы [url]http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_01d.shtml[/url]

  

 2005-04-17  21:58:22
  Сергей  Психологическая подготовка это очень хорошо, но не забывайте про подготовку физическую - это для ребенка очень важно, ведь он столкнется в школе с новым видом нагрузки - учебной деятельностью.  

 2005-04-18  11:37:21
  Solnce  И очень важно не забывать, что главное, все таки, - здоровье. Вряд ли родители хотят, чтобы их ребенок был умным, но больным.  

 2005-04-18  14:05:26
  Татьяна Ещенко  У меня крестница, ей 2 годика. Я хочу с ней заниматься и могли бы подсказать, что лучше всего развивать и каким образом. Сама я учусь на психолога, поэтому мне бы очень хотелось начать заниматься с ней и помогать развивать ей способности с самого детства.  

 2005-05-18  17:10:49
  Адалин  Здравствуйте, Татьяна,

рекомендуем Вам следующие материалы:

http://magazine.mospsy.ru/nomer12/s08.shtml

http://magazine.mospsy.ru/nomer11/s05.shtml  

 2005-05-18  18:49:08
  MarinaMann  У Вас подходящий возраст начать заниматься по методике М.Монтессори. Почитать о ней можно здесь: www.center-sozvezdie.ru, Мы занимаемся в этом центре. Еще рекоммендую прочитать книжку М.Монтессори "Дети-другие". Удачи!  

 2006-04-09  02:05:20
  Лилия  Мой сын пошел в первый класс и одновременно с этим у нас появились проблемы с регулярным посещением туалета. Он категорически отказывается посещать его в школе, терпит до последнего, а ведь наш класс находится при детском садике. Ходили к врачу, УЗИ показало, что мочевой пузырь сильно растянут....В остальном, в школе ему нравится. Посоветуйте, пожайлуста, что делать. Я очень волнуюсь за его здоровье. Заранее спасибо.  

 2006-09-21  23:50:12
  Лилия  Уважаемый модератор, несколько дней назад я написала на форум сообщение о проблемах сына, появившихся с момента начала обучения в первом классе (отказ от посещения туалета в школе). Врач посоветовал мне обратится к школьному психологу, но в нашей школе его нет. Я очень надеялась на вашу помощь, но вы, похоже, даже не разместили его. Очень надеюсь, что вы это сделаете или хотя бы объясните причины своего отказа.  

 2006-09-24  22:52:22
  Лилия  Уважаемый модератор, несколько дней назад я написала на форум сообщение о проблемах сына, появившихся с момента начала обучения в первом классе (отказ от посещения туалета в школе). Врач посоветовал мне обратится к школьному психологу, но в нашей школе его нет. Я очень надеялась на вашу помощь, но вы, похоже, даже не разместили его. Очень надеюсь, что вы это сделаете или хотя бы объясните причины своего отказа.

  

 2006-09-24  22:52:42
  nastuxxa  Скажите, пожалуйста, как можно мотивировать ребенка на учение? есть ли какие-либо приемы и методы?  

 2007-05-18  22:56:16

      ВСЕ АРХИВНЫЕ ФОРУМЫ ЦЕНТРА АДАЛИН

      Вопросы воспитания

      Обучение и развитие

      Детские страхи

      Вредные привычки

      Детский сад

      Первый класс

      Половое воспитание

      Семья

      Неполная семья

      Здоровье

      Семейный досуг

   

  

   

Видео - Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Новогодние поделки для детей

Новогодние снежинки своими руками

Новогодние елки своими руками

Новогодние вытынанки на окна

Новогодние шары своими руками

Новогодние поделки из бумаги

Новогодние поделки из шишек