нажми для закрытия
поделки

меню Главная

<<< ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ФОРУМА

<<< Обучение и развитие

      Психологическая готовность к школе.

  Kraly  У меня в этом году дочка пойдет в первый класс. Подскажите, пожалуйста, как можно определить психологическую готовность ребенка к обучению в школе?  

 2005-04-15  21:50:26
  Адалин  Психологическую готовность к школе в самом общем виде можно определить как комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе; она включает несколько компонентов:

1) мотивационная готовность (положительное отношение к школе и учению);

2) волевая готовность (достаточно высокий уровень развития произвольности поведения);

3) интеллектуальная, или умственная, готовность (наличие определенных умений, навыков, уровня развития познавательных процессов);

4) социальная, или нравственная, готовность (сформированность тех качеств, которые обеспечивают установление взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, вхождение в жизнь класса, выполнение совместной деятельности и т. п.).

Психологическая готовность к школьному обучению, таким образом, предполагает, что ребенок уже овладел (или находится в процессе овладения) умениями, знаниями, мотивацией и другими необходимыми для освоения школьной программы поведенческими характеристиками.

Психологическая готовность к школе находится в тесной связи с физическим и морфофункциональным развитием ребенка. Речь идет, прежде всего, о таких характеристиках, как умение различать звуковые сочетания, наличие необходимой двигательной координации, умение сосредоточенно работать в течение определенного времени, уровень психической активности и концентрации внимания, способность к подражательным действиям, необходимый уровень развития памяти и
т. п.

Психологическая готовность к школьному обучению заключается не в том, что у ребенка к моменту поступления в школу складываются психологические черты, которые отличают школьника. Такие черты могут кристаллизоваться только в самом ходе школьного обучения под влиянием присущих ему условий жизни и деятельности. Итогом развития ребенка в дошкольном возрасте являются предпосылки возникновения этих черт. Одна из основных - восприятие ребенком школьного обучения как ступеньки к взрослости. Другая предпосылка психологической готовности - наличие у ребенка выраженных познавательных интересов, а также умение в определенной степени "владеть собой".

В отечественной и зарубежной психологии накоплен большой опыт по проведению тестирования готовности к школе. Можно выделить два принципиально различных подхода к конструированию таких тестов. В первом случае основной акцент делается на тестировании необходимых навыков, второй подход - ближе к клиническому комплексному психологическому исследованию. В соответствии с тем, какого возраста и для каких классов (общего, специального, дифференцированного и прочего обучения) отбираются дети, различаются задачи диагностического тестирования психологической готовности к школе и сам набор используемых методов.

В течение последних лет в практике школьных психологов получил широкое распространение тест школьной зрелости и уровня интеллекта Керна-Йирасека. Сложность ситуации тестирования психологической готовности к школе связана, прежде всего, с временными ограничениями. При проведении обследования акцент делается на следующих критериях: степень психосоциальной зрелости; мотивационная готовность; уровень умственной работоспособности; уровень развития восприятия; уровень развития памяти; уровень развития мышления.

Тестирование позволяет дать максимально адекватную оценку уровня развития ребенка, степень сформированности его социальных и других (в том числе интеллектуальных) навыков, а кроме того, дает возможность формировать школьные классы с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Последнее обстоятельство играет большую роль в адаптации детей с педагогической запущенностью, детей с минимальной мозговой дисфункцией, задержкой или опережением в познавательном развитии, а также с разного рода психическими отклонениями (от сенсорных нарушений до случаев экзо- и эндогенных психических расстройств).

Рекомендуем Вам следующие статьи на данную тему:

- Готовность к школе [url]http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_02a.shtml[/url]

- Готовность к школе и условия успешной учебы [url]http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_01d.shtml[/url]

  

 2005-04-17  21:58:22
  Сергей  Психологическая подготовка это очень хорошо, но не забывайте про подготовку физическую - это для ребенка очень важно, ведь он столкнется в школе с новым видом нагрузки - учебной деятельностью.  

 2005-04-18  11:37:21
  Solnce  И очень важно не забывать, что главное, все таки, - здоровье. Вряд ли родители хотят, чтобы их ребенок был умным, но больным.  

 2005-04-18  14:05:26
  Татьяна Ещенко  У меня крестница, ей 2 годика. Я хочу с ней заниматься и могли бы подсказать, что лучше всего развивать и каким образом. Сама я учусь на психолога, поэтому мне бы очень хотелось начать заниматься с ней и помогать развивать ей способности с самого детства.  

 2005-05-18  17:10:49
  Адалин  Здравствуйте, Татьяна,

рекомендуем Вам следующие материалы:

http://magazine.mospsy.ru/nomer12/s08.shtml

http://magazine.mospsy.ru/nomer11/s05.shtml  

 2005-05-18  18:49:08
  MarinaMann  У Вас подходящий возраст начать заниматься по методике М.Монтессори. Почитать о ней можно здесь: www.center-sozvezdie.ru, Мы занимаемся в этом центре. Еще рекоммендую прочитать книжку М.Монтессори "Дети-другие". Удачи!  

 2006-04-09  02:05:20
  Лилия  Мой сын пошел в первый класс и одновременно с этим у нас появились проблемы с регулярным посещением туалета. Он категорически отказывается посещать его в школе, терпит до последнего, а ведь наш класс находится при детском садике. Ходили к врачу, УЗИ показало, что мочевой пузырь сильно растянут....В остальном, в школе ему нравится. Посоветуйте, пожайлуста, что делать. Я очень волнуюсь за его здоровье. Заранее спасибо.  

 2006-09-21  23:50:12
  Лилия  Уважаемый модератор, несколько дней назад я написала на форум сообщение о проблемах сына, появившихся с момента начала обучения в первом классе (отказ от посещения туалета в школе). Врач посоветовал мне обратится к школьному психологу, но в нашей школе его нет. Я очень надеялась на вашу помощь, но вы, похоже, даже не разместили его. Очень надеюсь, что вы это сделаете или хотя бы объясните причины своего отказа.  

 2006-09-24  22:52:22
  Лилия  Уважаемый модератор, несколько дней назад я написала на форум сообщение о проблемах сына, появившихся с момента начала обучения в первом классе (отказ от посещения туалета в школе). Врач посоветовал мне обратится к школьному психологу, но в нашей школе его нет. Я очень надеялась на вашу помощь, но вы, похоже, даже не разместили его. Очень надеюсь, что вы это сделаете или хотя бы объясните причины своего отказа.

  

 2006-09-24  22:52:42
  nastuxxa  Скажите, пожалуйста, как можно мотивировать ребенка на учение? есть ли какие-либо приемы и методы?  

 2007-05-18  22:56:16

      ВСЕ АРХИВНЫЕ ФОРУМЫ ЦЕНТРА АДАЛИН

      Вопросы воспитания

      Обучение и развитие

      Детские страхи

      Вредные привычки

      Детский сад

      Первый класс

      Половое воспитание

      Семья

      Неполная семья

      Здоровье

      Семейный досуг

   

  

   

Видео - Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Валентинки своими руками

Поделки к 23 февраля

Открытки к 23 февраля

Рисунки на тему зима

Аппликации на тему зима

Зимние поделки

Какие возможности предоставляет ледяная горка?