изменения в речи дочки
валентина | моей дочке 3 с половиной года. говорит она хорошо, практически все звуки произносит чисто. у нее довольно явный холерический темперамент, она живо реагирует на все происходящее и постоянно это пересказывает. с неделю-другую я стала замечать, что при быстром рассказе при нескольких слушателях (к примеру, на даче во время обеда со всей семьей) она стала спотыкаться на словах: последний слог произносит по 2-3 раза, как заезженная пластинка. я прошу ее не торопиться и спокойно мне рассказывать. но, мне кажется, что она начинает при этом еще больше запинаться. если говорит что-то спокойно - наедине со мной, то этого практически не происходит. что это и как мне следует вести себя с дочкой, как можно помочь или это временное состояние, которое мы перепрыгнем-перерастем? заранее спасибо за пояснения! | 2005-09-01   | 15:32:06 |
Адалин | Здравствуйте, Валентина! Мы считаем, что у Вас нет повода для беспокойства. У большинства детей в период активного освоения родного языка (от 2 до 5 лет) могут наблюдаться запинки, нарушения плавности речи (т.н. "функциональное заикание"). Они спешат поделиться своими мыслями и чувствами, а слов не хватает, и умение строить фразу пока недостаточное. Это нормальный вариант речевого развития. Его проходят абсолютно все дети: одни — чуть раньше, другие — чуть позже; у одних малышей это явление более заметно, у других — менее заметно. Не возводите временное заикание в проблему, не делитесь своими тревогами по этому поводу с малышом. На 90% отношение ребенка к собственному заиканию зависит от вашего отношения к проблеме. Ни в коем случае нельзя грубо и нервно бороться с повторами в детской речи! Это означает фиксировать малыша на заикании, в результате чего оно может действительно развиться. Одной из распространенных причин появления заикания у детей является непосильная для них речевая нагрузка (повторение непонятных и трудных слов; декламация сложных по содержанию и больших по объему стихотворений; запоминание сказок, рассказов, не соответствующих возрасту и развитию ребенка). Заикание может возникнуть в результате информационной перегрузки - когда телевизор, компьютер, зоопарк и театр подаются в "одном флаконе" в течение одного выходного дня. Не может ребенок перерабатывать избыточное количество информации (впечатлений) с пользой для себя: от перекорма можно заболеть так же, как и от недоедания. И еще: первое условие как для профилактики, так и для лечения заикания - создать вокруг ребенка теплую и спокойную атмосферу. | 2005-09-02   | 10:00:21 |
валентина | большое спасибо за пояснения! | 2005-09-06   | 12:10:56 |
Татьяна К. | Дело в том, что у моей дочери (2,5 года) запинки в начале слова, и они происходят с судорогой, и явно видно, что ребенку трудно говорить. До появления этих запинок дочь с удовольствием декламировала стишки, а сейчас она перестала это делать, потому что не получается рассказать лаконично. Подскажите, нужно ли срочно применять медикаментозное лечение у невролога или есть какая-нибудь безмедикаментозная терапия для таких маленьких детей? | 2005-11-15   | 14:39:29 |
Адалин | Здравствуйте, Татьяна,
Не имеет значения, в начале или в конце происходит повторение звука (слога). По типу судорог, периодически возникающих при заикании, различают три формы (или вида) заикания: клоническую, тоническую, смешанную. Наиболее ранняя и легкая форма заикания — клоническая, при которой повторяются звуки или слоги (к-к-к-кошка, б-б-б-ба-бушка, со-ба-ба-бака). Со временем она нередко переходит в более тяжелую форму — тоническую, при которой в речи появляются длительные остановки в начале или середине слова (к...нижка, каранд...аш, зм...ея). Что же касается безмедикаментозной терапии, то отметим, что лечение заикания всегда должно быть комплексным. Вообще, заикание бывает двух видов - невротическое (логоневроз) и неврозоподобное (органическое). В возникновении невротического заикания всегда имеется связь с какой-либо психической травмой. При неврозоподобном психотравма отсутсвует и его возникновение обусловлено ранней органической неполноценностью головного мозга. Поэтому при неврозоподобном заикании, как правило, отмечается связь возникновения заикания с перенесенными общими и мозговыми инфекциями. При невротическом заикании выражен страх речи, речь на людях резко ухудшается, в то время как наедине может быть хорошая. При неврозоподобном заикании речь наедине без заметного улучшения. Как мы уже говорили лечение любого вида заикания (как невротического, так и неврозоподобного) всегда комплексное (медикаментозное + психотерапия (когда речь идет о маленьких детях, то это игровая психотерапия), лечебная педагогика, правильное воспитание). Только если при невротическом заикание на первом месте идет психотерапия (коррекция личности, устранения логофобии - страха речи), а медикаментозному лечению отводится второстепенное место, то при лечении неврозоподобных нарушений на первое место выходит биологическая терапия, а психотерапия подключается позже. В частности, для уменьшения судорог артикуляционного аппарата врач может назначить мидокалм, тропацин, фенибут (2-3 месяца). Сами по себе эти лекарства не могут избавить пациента от неврозоподобного логосиндрома, но они уменьшают судороги речевых мышц, создают предпосылки к большему самоконтролю речи, достигаемому психотерапией, лечебной педагогикой и обычным воспитанием. Также может назначаться общеукрепляющая, рассасывающая, дегидратирующая терапия, которая освобождает пациента от разнообразных проявлений дефицитарности нервной системы. При любой форме заикания рекомендуется развивать у ребенка моторику: как общую, так и тонкую. Лечением заикания должен заниматься специалист. Рекомендуем Вам также прочитать о заикании здесь - http://adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_01a.shtml#a7 | 2005-11-16   | 11:08:06 |
ВСЕ АРХИВНЫЕ ФОРУМЫ ЦЕНТРА АДАЛИН
Видео - Букварь на YouTube
Новейший онлайн букварь
Валентинки своими руками
Поделки к 23 февраля
Открытки к 23 февраля
Рисунки на тему зима
Аппликации на тему зима
Зимние поделки
Какие возможности предоставляет ледяная горка?