нажми для закрытия
поделки

меню Главная

<<< ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ФОРУМА

<<< Обучение и развитие

      Ребенок задает глупые вопросы. Мы уже от них устали!!!

  Galka  Моему сыну 5 лет и последнее время он постоянно задает одни и те же глупые, бессмысленные вопросы. Например, почему правая рука называется правой, а не левой и т.п. Вся наша семья уже устала от его повышенной любознательности. Посоветуйте, как поступать, ведь и игнорировать вопросы вредно для развития ребенка. Галина  

 2005-04-14  21:34:34
  Адалин  Галина, вы абсолютно верно заметили, что игнорировать детские вопросы нельзя, и надо на них отвечать, учитывая при этом возраст ребенка. Вообще, детские вопросы - важный показатель интеллектуального и коммуникативного развития ребенка Выделяют два типа (и соответственно, два периода) детских вопросов. Первый период начинается с появлением назывательной (номинативной) функции речи и связан с речевым обозначением окружающих предметов (вопросы типа "это что?") В этот период (около 2 лет) происходит слияние линии развития мышления и речи, слово становится одним из свойств обозначаемой вещи.

Второй период детских вопросов охватывает середину дошкольного возраста (4-5 лет). Он связан с преодолением зависимости речи от наглядной ситуации и с появлением способности устанавливать причинно-следственные связи (вопросы типа "почему?"). Появление вопросов. этого типа свидетельствует о расширении познавательных интересов ребенка, которые начинают включать предметы и явления, не представленные в наглядной ситуации и в чувственном опыте ребенка.

Кроме познавательной, детские вопросы имеют коммуникативную функцию: они всегда адресованы взрослому и предполагают ответ. Самого факта наличия ответа (часто независимо от его содержания), как правило, достаточно для удовлетворения познавательных интересов ребенка. Детские вопросы являются главным показателем внеситуативно-познавательного общения дошкольников со взрослым, при котором доминируют познавательные мотивы общения, а взрослый становится источником новой информации.

Правда, следует отметить, что при ряде заболеваний (в частности, при шизофрении) у ребенка может наблюдаться т.н. синдром "пытливых вопросов". Данное состояние обычно наблюдается у детей дошкольного возраста и характеризуется стремлением задавать одни и те же отвлеченные вопросы необычного содержания, не свойственные детям этого возраста. Это болезненное состояние может отражать нарушения мышления - резонерство, "мудрствование". Ребенок по много раз задает вопросы: "Сколько лет Земле?", "Почему солнце наверху?", "Сколько лет люди могут жить?", "Зачем небо?" и рассуждает по этому поводу.

Повторение одних и тех же вопросов может носить навязчивый характер, сопровождается аффективным (эмоциональным) напряжением и некоторым успокоением при получении ответа. Навязчивое стремление задавать одни и те же вопросы часто скрывает навязчивый страх - боязнь, опасение чего-то неприятного, сочетается и с навязчивыми движениями и действиями. Такое состояние при сохранной эмоциональности, активности ребенка характерно для невроза навязчивых состояний. Упорство навязчивых явлений, наклонность к болезненному мудрствованию, аутистические интересы, непродуктивность (бесцельность) деятельности дают основания думать о шизофрении.

Вопросы могут носить и сверхценный характер. От "стадии вопросов" здорового ребенка они отличаются не свойственным возрасту интересом к абстрактному, связаны с устойчивыми однообразными представлениями, надолго задерживаются в сознании (повышенный интерес к выключателям, электроприборам, шлангам, устройству поливальной машины, лифта и т. д.). "Пытливые вопросы", чрезмерный
интерес к абстрактному сочетаются и получают продолжение в полностью захватывающих ребенка играх. У ряда больных расстройство приближается к паранойяльному состоянию: в дальнейшем отмечается стремление логически разрабатывать изолированную идею, детализация мышления в направлении определенных интересов, патологическая творческая активность, патологически приподнятый аффект. Подобные расстройства также характерны для шизофрении.

Если вопросы вашего ребенка носят слишком абстрактный, не свойственный для дошкольного возраста характер, являются устойчивыми, навязчивыми, то мы рекомендуем вам показать его специалистам.  

 2005-04-16  21:38:02

      ВСЕ АРХИВНЫЕ ФОРУМЫ ЦЕНТРА АДАЛИН

      Вопросы воспитания

      Обучение и развитие

      Детские страхи

      Вредные привычки

      Детский сад

      Первый класс

      Половое воспитание

      Семья

      Неполная семья

      Здоровье

      Семейный досуг

   

  

   

Видео - Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Валентинки своими руками

Поделки к 23 февраля

Открытки к 23 февраля

Рисунки на тему зима

Аппликации на тему зима

Зимние поделки

Какие возможности предоставляет ледяная горка?