замкнутая или агрессивная?
Анна | Моя дочь - 5.5 лет - чувствует себя одинокой и боится незнакомцев. с другой стороны, она обижает девочек и мальчиков, которые слабее ее в одном случае ей не понравилось, что ей сказали, в другом - что девочка не захотела ее слушать насколько это серьезно? Спасибо. | 2005-09-09   | 23:30:00 |
Адалин | Здравствуйте, Анна! Советуем Вам всеми возможными способами укреплять у ребенка уверенность в себе. Если у него не ладятся отношения с детьми, то необходимо выяснить и устранить причины. Если ребенок не умеет общаться, то его необходимо специально этому учить. Чаще хвалите дочку, отмечайте любые ее успехи в чем бы то ни было, не критикуйте, не сравнивайте с другими детьми. У ребенка должны быть объективные причины гордиться собой: успехи в спорте, каких-то увлечениях... Необходимо безусловное позитивное отношение - принятие ребенка со всеми достоинствами и недостатками, не давая воли чувству неудовлетворенности и желанию сию же минуту ребенка изменить. Это, разумеется, не означает безоговорочного одобрения всего негативного, что есть у Вашего ребенка. Просто Вы должны понимать трудности, которые возникают у ребенка, и принимать ограниченность его возможностей на данной стадии развития. | 2005-09-13   | 11:09:36 |
Карина | Моей дочери 5 лет,она неуверена в себе,стеснительная.Её легко обидеть.Плачит из-за пустяков.Как помочь ребёнку преодолеть страх,и как объяснить,что она всё сможет сделать? | 2005-09-19   | 20:02:11 |
Адалин | Здравствуйте, Карина, Для того чтобы помочь ребенку преодолеть застенчивость, стеснительность и неуверенность в себе, родители должны, во-первых, постараться максимально "вооружить" ребенка полезными навыками, умениями, которыми он сможет реально гордиться и которые поднимут его авторитет в глазах сверстников. Научить плавать, ходить на коньках и лыжах, кататься на велосипеде, ловко играть с мячом следует всех детей без исключения, но имеющих склонность к застенчивости — в первую очередь! Конечно же, родители не допустят, чтобы склонный к застенчивости был смешон у доски на уроке математики, поскольку не знает предмета, а в физкультурном зале, поскольку слаб и неуклюж. Он в таком случае будет все более и более застенчив. То есть если есть какие-то реальные причины для развития комплексов у ребенка, то их (причины) надо по возможности устранять, а не учить ребенка не обращать на них внимания. Если же какие-то недостатки исправить нельзя, то их просто нужно компенсировать развитием у ребенка достоинств. Например, недостаток физической силы можно заменить развитием ловкости и гибкости, неумение красиво говорить - умением внимательно слушать собеседника и т.п. Однако борьба с чрезмерной застенчивостью и неуверенностью у ребенка имеет свои особенности. Его целенаправленно обучают общению. Мать побуждает его к самостоятельности, поручая ему, например, купить в магазине булку, пока она покупает молоко. И он вначале робко, а осваиваясь, все смелее контактирует с продавцом в магазине, со взрослыми, пришедшими в гости, а позже и сам идет в гости. Ему устраивают день рождения, на котором он выступает в роли радушного и общительного хозяина собственного праздника. Ну, а потом пусть пойдет на день рождения к сверстнику. С ним играют родители, моделируя все возможные ситуации, возникающие в играх с детьми. Его учат отстаивать свои права, затем приучают к равноправному общению с одним, двумя, тремя, а потом и с группой детей. Все должно быть направлено на то, чтобы ребенок поверил в себя и освоил науку равноправного общения. Так, например, ребенку полезно усвоить наиболее употребляемые штампы ответов на острые выпады против его достоинства. И тогда он немедля отвечает на выпад: "Не задавай мне вопросов, при ответе на которые я буду вынужден лгать..."; "Я подумаю..."; "Ты хочешь меня оскорбить? Но оскорбить меня способен только тот, кого я уважаю..."; "Надо же, а я думал, что ты умнее..."; "Я согласен, что пошутил неудачно, но тактичный человек делает вид, что не видел, как у кого-то на пол упала вилка..."; "Я не веду разговор в таком тоне..."; "Это не телефонный разговор..." и т.д. Приведенные выше фразы больше подходят для детей чуть постарше (школьного возраста), и мы их привели просто в качестве примера. Наиболее уместные фразы именно для Вашего ребенка, с учетом его возраста, Вы можете сами подобрать вместе с ним. | 2005-09-20   | 09:34:30 |
Лиза | Моей дочери 7 лет. Ещё в детском саду она часто отказывалась посещать утренники, не называя причину. "Не хочу" и всё. В школе история повторяется. Однако сейчас появилась причина - боязнь забыть стихотворение или ошибиться в танце. Она все время боится, что над ней могут посмеяться за какие-то допущенные ошибки. Как можно преодолеть такой комплекс? | 2005-12-22   | 14:00:01 |
Адалин | Здравствуйте, Лиза, советуем Вам на данную тему прочитать статью "О нерешительных детях, которые боятся допустить ошибку". Её Вы можете найти по ссылке - http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030191.shtml | 2005-12-26   | 10:18:58 |
ВСЕ АРХИВНЫЕ ФОРУМЫ ЦЕНТРА АДАЛИН
Видео - Букварь на YouTube
Новейший онлайн букварь
Валентинки своими руками
Поделки к 23 февраля
Открытки к 23 февраля
Рисунки на тему зима
Аппликации на тему зима
Зимние поделки
Какие возможности предоставляет ледяная горка?