нажми для закрытия
поделки

меню Главная

<<< ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ФОРУМА

<<< Вопросы воспитания

      замкнутая или агрессивная?

  Анна  Моя дочь - 5.5 лет - чувствует себя одинокой и боится незнакомцев.
с другой стороны, она обижает девочек и мальчиков, которые слабее ее
в одном случае ей не понравилось, что ей сказали, в другом - что девочка не
захотела ее слушать
насколько это серьезно? Спасибо.  

 2005-09-09  23:30:00
  Адалин  Здравствуйте, Анна!

Советуем Вам всеми возможными способами укреплять у ребенка уверенность в себе. Если у него не ладятся отношения с детьми, то необходимо выяснить и устранить причины. Если ребенок не умеет общаться, то его необходимо специально этому учить. Чаще хвалите дочку, отмечайте любые ее успехи в чем бы то ни было, не критикуйте, не сравнивайте с другими детьми. У ребенка должны быть объективные причины гордиться собой: успехи в спорте, каких-то увлечениях...

Необходимо безусловное позитивное отношение - принятие ребенка со всеми достоинствами и недостатками, не давая воли чувству неудовлетворенности и желанию сию же минуту ребенка изменить.
Это, разумеется, не означает безоговорочного одобрения всего негативного, что есть у Вашего ребенка. Просто Вы должны понимать трудности, которые возникают у ребенка, и принимать ограниченность его возможностей на данной стадии развития.  

 2005-09-13  11:09:36
  Карина  Моей дочери 5 лет,она неуверена в себе,стеснительная.Её легко обидеть.Плачит из-за пустяков.Как помочь ребёнку преодолеть страх,и как объяснить,что она всё сможет сделать?  

 2005-09-19  20:02:11
  Адалин  Здравствуйте, Карина,

Для того чтобы помочь ребенку преодолеть застенчивость, стеснительность и неуверенность в себе, родители должны, во-первых, постараться максимально "вооружить" ребенка полезными навыками, умениями, которыми он сможет реально гордиться и которые поднимут его авторитет в глазах сверстников. Научить плавать, ходить на коньках и лыжах, кататься на велосипеде, ловко играть с мячом следует всех детей без исключения, но имеющих склонность к застенчивости — в первую очередь!

Конечно же, родители не допустят, чтобы склонный к застенчивости был смешон у доски на уроке математики, поскольку не знает предмета, а в физкультурном зале, поскольку слаб и неуклюж. Он в таком случае будет все более и более застенчив. То есть если есть какие-то реальные причины для развития комплексов у ребенка, то их (причины) надо по возможности устранять, а не учить ребенка не обращать на них внимания. Если же какие-то недостатки исправить нельзя, то их просто нужно компенсировать развитием у ребенка достоинств. Например, недостаток физической силы можно заменить развитием ловкости и гибкости, неумение красиво говорить - умением внимательно слушать собеседника и т.п.

Однако борьба с чрезмерной застенчивостью и неуверенностью у ребенка имеет свои особенности. Его целенаправленно обучают общению. Мать побуждает его к самостоятельности, поручая ему, например, купить в магазине булку, пока она покупает молоко. И он вначале робко, а осваиваясь, все смелее контактирует с продавцом в магазине, со взрослыми, пришедшими в гости, а позже и сам идет в гости.

Ему устраивают день рождения, на котором он выступает в роли радушного и общительного хозяина собственного праздника. Ну, а потом пусть пойдет на день рождения к сверстнику. С ним играют родители, моделируя все возможные ситуации, возникающие в играх с детьми. Его учат отстаивать свои права, затем приучают к равноправному общению с одним, двумя, тремя, а потом и с группой детей.

Все должно быть направлено на то, чтобы ребенок поверил в себя и освоил науку равноправного общения. Так, например, ребенку полезно усвоить наиболее употребляемые штампы ответов на острые выпады против его достоинства. И тогда он немедля отвечает на выпад: "Не задавай мне вопросов, при ответе на которые я буду вынужден лгать..."; "Я подумаю..."; "Ты хочешь меня оскорбить? Но оскорбить меня способен только тот, кого я уважаю..."; "Надо же, а я думал, что ты умнее..."; "Я согласен, что пошутил неудачно, но тактичный человек делает вид, что не видел, как у кого-то на пол упала вилка..."; "Я не веду разговор в таком тоне..."; "Это не телефонный разговор..." и т.д.

Приведенные выше фразы больше подходят для детей чуть постарше (школьного возраста), и мы их привели просто в качестве примера. Наиболее уместные фразы именно для Вашего ребенка, с учетом его возраста, Вы можете сами подобрать вместе с ним.  

 2005-09-20  09:34:30
  Лиза  Моей дочери 7 лет. Ещё в детском саду она часто отказывалась посещать утренники, не называя причину. "Не хочу" и всё.
В школе история повторяется. Однако сейчас появилась причина - боязнь забыть стихотворение или ошибиться в танце. Она все время боится, что над ней могут посмеяться за какие-то допущенные ошибки.
Как можно преодолеть такой комплекс?

  

 2005-12-22  14:00:01
  Адалин  Здравствуйте, Лиза,

советуем Вам на данную тему прочитать статью "О нерешительных детях, которые боятся допустить ошибку". Её Вы можете найти по ссылке -

http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030191.shtml  

 2005-12-26  10:18:58

      ВСЕ АРХИВНЫЕ ФОРУМЫ ЦЕНТРА АДАЛИН

      Вопросы воспитания

      Обучение и развитие

      Детские страхи

      Вредные привычки

      Детский сад

      Первый класс

      Половое воспитание

      Семья

      Неполная семья

      Здоровье

      Семейный досуг

   

  

   

Видео - Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Новогодние поделки для детей

Новогодние снежинки своими руками

Новогодние елки своими руками

Новогодние вытынанки на окна

Новогодние шары своими руками

Новогодние поделки из бумаги

Новогодние поделки из шишек