нажми для закрытия
поделки

меню Главная

<<< ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ФОРУМА

<<< Вопросы воспитания

      замкнутая или агрессивная?

  Анна  Моя дочь - 5.5 лет - чувствует себя одинокой и боится незнакомцев.
с другой стороны, она обижает девочек и мальчиков, которые слабее ее
в одном случае ей не понравилось, что ей сказали, в другом - что девочка не
захотела ее слушать
насколько это серьезно? Спасибо.  

 2005-09-09  23:30:00
  Адалин  Здравствуйте, Анна!

Советуем Вам всеми возможными способами укреплять у ребенка уверенность в себе. Если у него не ладятся отношения с детьми, то необходимо выяснить и устранить причины. Если ребенок не умеет общаться, то его необходимо специально этому учить. Чаще хвалите дочку, отмечайте любые ее успехи в чем бы то ни было, не критикуйте, не сравнивайте с другими детьми. У ребенка должны быть объективные причины гордиться собой: успехи в спорте, каких-то увлечениях...

Необходимо безусловное позитивное отношение - принятие ребенка со всеми достоинствами и недостатками, не давая воли чувству неудовлетворенности и желанию сию же минуту ребенка изменить.
Это, разумеется, не означает безоговорочного одобрения всего негативного, что есть у Вашего ребенка. Просто Вы должны понимать трудности, которые возникают у ребенка, и принимать ограниченность его возможностей на данной стадии развития.  

 2005-09-13  11:09:36
  Карина  Моей дочери 5 лет,она неуверена в себе,стеснительная.Её легко обидеть.Плачит из-за пустяков.Как помочь ребёнку преодолеть страх,и как объяснить,что она всё сможет сделать?  

 2005-09-19  20:02:11
  Адалин  Здравствуйте, Карина,

Для того чтобы помочь ребенку преодолеть застенчивость, стеснительность и неуверенность в себе, родители должны, во-первых, постараться максимально "вооружить" ребенка полезными навыками, умениями, которыми он сможет реально гордиться и которые поднимут его авторитет в глазах сверстников. Научить плавать, ходить на коньках и лыжах, кататься на велосипеде, ловко играть с мячом следует всех детей без исключения, но имеющих склонность к застенчивости — в первую очередь!

Конечно же, родители не допустят, чтобы склонный к застенчивости был смешон у доски на уроке математики, поскольку не знает предмета, а в физкультурном зале, поскольку слаб и неуклюж. Он в таком случае будет все более и более застенчив. То есть если есть какие-то реальные причины для развития комплексов у ребенка, то их (причины) надо по возможности устранять, а не учить ребенка не обращать на них внимания. Если же какие-то недостатки исправить нельзя, то их просто нужно компенсировать развитием у ребенка достоинств. Например, недостаток физической силы можно заменить развитием ловкости и гибкости, неумение красиво говорить - умением внимательно слушать собеседника и т.п.

Однако борьба с чрезмерной застенчивостью и неуверенностью у ребенка имеет свои особенности. Его целенаправленно обучают общению. Мать побуждает его к самостоятельности, поручая ему, например, купить в магазине булку, пока она покупает молоко. И он вначале робко, а осваиваясь, все смелее контактирует с продавцом в магазине, со взрослыми, пришедшими в гости, а позже и сам идет в гости.

Ему устраивают день рождения, на котором он выступает в роли радушного и общительного хозяина собственного праздника. Ну, а потом пусть пойдет на день рождения к сверстнику. С ним играют родители, моделируя все возможные ситуации, возникающие в играх с детьми. Его учат отстаивать свои права, затем приучают к равноправному общению с одним, двумя, тремя, а потом и с группой детей.

Все должно быть направлено на то, чтобы ребенок поверил в себя и освоил науку равноправного общения. Так, например, ребенку полезно усвоить наиболее употребляемые штампы ответов на острые выпады против его достоинства. И тогда он немедля отвечает на выпад: "Не задавай мне вопросов, при ответе на которые я буду вынужден лгать..."; "Я подумаю..."; "Ты хочешь меня оскорбить? Но оскорбить меня способен только тот, кого я уважаю..."; "Надо же, а я думал, что ты умнее..."; "Я согласен, что пошутил неудачно, но тактичный человек делает вид, что не видел, как у кого-то на пол упала вилка..."; "Я не веду разговор в таком тоне..."; "Это не телефонный разговор..." и т.д.

Приведенные выше фразы больше подходят для детей чуть постарше (школьного возраста), и мы их привели просто в качестве примера. Наиболее уместные фразы именно для Вашего ребенка, с учетом его возраста, Вы можете сами подобрать вместе с ним.  

 2005-09-20  09:34:30
  Лиза  Моей дочери 7 лет. Ещё в детском саду она часто отказывалась посещать утренники, не называя причину. "Не хочу" и всё.
В школе история повторяется. Однако сейчас появилась причина - боязнь забыть стихотворение или ошибиться в танце. Она все время боится, что над ней могут посмеяться за какие-то допущенные ошибки.
Как можно преодолеть такой комплекс?

  

 2005-12-22  14:00:01
  Адалин  Здравствуйте, Лиза,

советуем Вам на данную тему прочитать статью "О нерешительных детях, которые боятся допустить ошибку". Её Вы можете найти по ссылке -

http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030191.shtml  

 2005-12-26  10:18:58

      ВСЕ АРХИВНЫЕ ФОРУМЫ ЦЕНТРА АДАЛИН

      Вопросы воспитания

      Обучение и развитие

      Детские страхи

      Вредные привычки

      Детский сад

      Первый класс

      Половое воспитание

      Семья

      Неполная семья

      Здоровье

      Семейный досуг

   

  

   

Видео - Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Валентинки своими руками

Поделки к 23 февраля

Открытки к 23 февраля

Рисунки на тему зима

Аппликации на тему зима

Зимние поделки

Какие возможности предоставляет ледяная горка?