нажми для закрытия
поделки

меню Главная

<<< ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ФОРУМА

<<< Вопросы воспитания

      Пятилетний сын и отчим. Ребенок стал капризным, не слушается, грубит...

  Sveta   Сыну 5 лет. Два года не живем с мужем. С нами поcтоянно живет другой человек уже 4 месяца. Недавно сын очень изменился, стал капризным, не слушается, кричит, грубит, делает все назло. Отчим стал отдаляться от него, так как реакция ребенка стала непредсказуема, хотя сын его ждет, спрашивает о нем, очень нравится что-то делать с ним. Сын развитый, с 2-х лет читает, знает математику и компьютер, высокого мнения о себе. Как быть, как вернуть взаимопонимание? Светлана  

 2005-09-02  15:13:19
  Адалин   Наказывать в данном случае ребенка бесполезно. У Вашего сына есть глубокая неразрешенная проблема во взаимоотношениях. К сожалению, в силу своего возраста он не в состоянии ее осознать и четко определить, поэтому не может Вам рассказать о том, что его беспокоит. Но ему действительно плохо и дискомфортно, и он доступными способами хочет убрать психологический дискомфорт и своим «плохим» поведением просит у Вас помощи.

Семья – это система, в которой ребенок – самое слабое звено, а где тонко, там и рвется. Возможно, Ваш сын не смог до конца пережить ситуацию с уходом отца и с приходом в семью нового человека. А как Вы сами пережили уход бывшего мужа? Все ли Вас устраивает во взаимоотношениях с новым мужчиной? Независимо от причины, есть вещи, которые делать совершенно точно бесполезно, а иногда и вредно. Нельзя подавлять агрессивное поведение, потому что агрессивная реакция – это нормальная реакция, все зависит от формы выражения.

Учите ребенка выражать агрессию конструктивно. Он должен четко понимать, что, даже если он очень зол, нельзя в порыве гнева обижать людей, животных (если, конечно, он не защищается от обидчика), ломать чужие вещи и т.д. А что Вы делаете, когда злитесь? Как Вы ведете себя, когда у вас плохое настроение? Ваш пример – самый главный для Вашего сына. Нельзя позволять ребенку сесть Вам на шею и помыкать Вами, он должен знать, что существуют определенные границы, которые переходить недопустимо.

Не стоит скрывать от ребенка свои чувства: он должен знать, ЧТО Вы чувствуете, когда он так себя ведет (это совсем не значит, что свои чувства Вы будете выражать наказанием). Любая эмоция – это только следствие определенных событий, и разбираться надо не со следствием, а с причиной. К сожалению, нам сложно по одному письму делать выводы о причинах такого поведения ребенка. Можем только предположить…

Часто дети, которых начинают рано развивать (что, в общем-то, хорошо), становятся очень эмоционально уязвимыми: они прекрасно развиты интеллектуально, а эмоционально еще не готовы переваривать информацию на таком высоком интеллектуальном уровне. В результате могут происходить эмоциональные разрядки, в том числе, агрессивные. На это у вас еще наложились семейные перемены.

Попробуйте смоделировать с сыном в игре вашу семейную ситуацию при помощи игрушек-зверюшек. Пусть он проживет эту ситуацию в игре, пусть выскажет все свои чувства в роли какой-нибудь игрушки. Часто дети после ухода из семьи одного из родителей считают, что они в чем-то плохие и именно поэтому папа (или мама) ушел от них. Ребенка начинает мучить чувство вины, он начинает себя действительно плохо вести, как бы проверяя, а как Вы себя поведете, а как поведет себя новый папа?

Все что хочет получить при помощи такого поведения ребенок, несмотря на причины, – это Вашу любовь, он хочет почувствовать, что Вы его любите и принимаете таким. Главное, что Вы сейчас можете сделать для ребенка и что может сделать для него отчим, – это принимать его таким, какой он есть. Вы можете говорить ему, что Вам не нравится, как он себя ведет, Вам больно, обидно и т.д. Но он имеет право выражать свои эмоции, и Вы его все равно любите и принимаете таким, какой он есть в данную минуту.

Иногда дети плохим поведением проверяют границы дозволенного. В таком случае задача родителей – твердо и уверенно эти границы обозначить. И в заключение, ребенок до семи лет – это зеркало нашего внутреннего эмоционального состояния. Попробуйте посмотреть на свои реакции, эмоции, особенно на те, которые Вы не выражаете. Ответьте себе честно на вопрос: «А я сама нахожусь в гармоничном состоянии?». Чем больше гармонии в семье, тем более эмоционально уравновешенным растет ребенок.  

 2005-09-02  16:10:38
  Юлия  Светлана, в своей ситуации Вы столкнулись с проявлением классического кризиса негативизма. Ваш сын перешел от периода аффектного восприятия мира к этапу формирования психоструктуры, развития ассоциативного мышления. То, что сын «стал капризным, не слушается, кричит, грубит, делает все назло» показывает, что ваши отношения с ним не изменились, не перешли на качественно новый уровень и теперь вместо того, чтобы помогать ребенку в развитии – тормозят его. Если сейчас Вы пропустите этот кризис, то он уйдет внутрь и проявится позже в виде отсутствия мотивации, невропатических симптомов, проблемах в отношениях с другими людьми.   

 2005-09-05  15:56:38

      ВСЕ АРХИВНЫЕ ФОРУМЫ ЦЕНТРА АДАЛИН

      Вопросы воспитания

      Обучение и развитие

      Детские страхи

      Вредные привычки

      Детский сад

      Первый класс

      Половое воспитание

      Семья

      Неполная семья

      Здоровье

      Семейный досуг

   

  

   

Видео - Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Осенние поделки для детей

Осенние вытынанки

Как нарисовать осень

Идеи для детской вечеринки

Осенние поделки из бумаги

Поделки из овощей и фруктов

Поделки из осенних листьев