Неуправляемый ребенок
Сергей | Добрый день! У нас такая проблема: ребенок восьми лет очень быстро возбуждается в присутствии посторонних людей, становится неуправляемым; школьный дневник – весь красный от замечаний...Не знаем, как его воспитывать, что делать? | 2005-07-27   | 10:43:23 |
Адалин | Сергей, описанное Вами поведение у ребенка может быть по нескольким причинам. Либо у него своевременно не выработались навыки общения: его чрезмерно опекали, он, например, часто болел, не посещал детский сад; либо у него есть признаки какой-то органической нервной ослабленности, вызванные тяжелым токсикозом матери во время беременности, травмой при родах, сотрясением мозга или мозговой инфекцией. Во втором случае дети вдобавок плохо переносят шум, быстро устают при большом скоплении людей и от утомления еще больше возбуждаются, становятся неуправляемыми, бестормозными. Такого ребенка нужно не столько воспитывать, сколько лечить, для начала покажите его специалисту. Ребенок может и просто обладать чертами холерического темперамента: быть активным, подвижным и неугомонным. Но тогда он обычно хорошо контролирует себя, отзывается на замечания, там, где нужно, может убавить свою активность – в общем, не создает особых проблем для окружающих. Может оказаться, что подвижного ребенка держат дома в условиях жестких ограничений, он не имеет права пошуметь, побегать, покричать. Нередко к этому добавляются и физические наказания за непослушание. Неудивительно, что такой ребенок «отводит душу» в школе. | 2005-07-27   | 11:15:11 |
oksana | добрый день! моему сыну Сергею скоро восемь,закончил 2-ой класс. учится средне,но я не стремлюсь,чтоб был отличником. Проблема в поведении.На любую просьбу: почитать,или порешать(занятия дополнительно дома,чтоб не отставал в учебе) первый ответ: НЕТ! не буду,не хочу,вот ещё! пытаюсь дать как вариант: ты почитаешь,порешаешь-потом компьютер,гулять и т.д. И опять слышу: нет! всначала компьютер,потом читать,а иначе не буду. Пытаюсь заставлять,иногда удается договориться,но устала бороться. Начинает грубить,переговариваться,не реагирует на замечания(часто просишь что-нибудь по десять раз,пока не срываешься на крик).Бывает довольно агрессивным,особенно в отношении младшего двоюродного брата(тот младше на 2 года и внешне более хрупкий).друг без друга скучают,но когда вместе,то ор стоит просто жуткий,т.к. мой сын физически довольно хорошо развит,и рука у него тяжелая(но не издевается,а как говорит:даю сдачи)
как с ним разговаривать? часто по-хорошему просто не слышит,а физическое наказание(иногда оно присутствует,когда уж совсем доведет) тоже не лучший выход Отправка отредактированного (08-05-05 21:49) | 2005-08-05   | 21:44:44 |
Адалин | Здравствуйте, Оксана, мы хотим задать Вам несколько встречных вопросов: - описываемые Вами проблемы в поведении сына были у него и в дошкольном возрасте или появились не так давно? - как ребенок ведет себя в школе, жалуются ли на его поведение учителя? - как складываются у него отношения со сверстниками? Мы можем посоветовать Вам следующее: - предоставлять ребенку больше свободы и самостоятельности, не относиться к нему как к маленькому, обязательно прислушиваться к его мнениям и суждениям, при любой возможности советоваться с ним. - подчеркивая то, что он уже взрослый и имеет определенные обязанности (например, должен выполнять домашнюю работу), надо также предоставлять ему какие-то "взрослые" привилегии. Например, разрешить позже ложиться спать в выходной день и т.п. - тон приказа и назидания малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий. - если ваши отношения с ребенком приобрели характер непрекращающейся войны и бесконечных скандалов, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте его к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало. - важно с пониманием и терпением относиться к ребёнку. Для этого рекомендуется избегать крайностей в общении с ним (нельзя всё позволять малышу или всё запрещать). Важно согласовать стиль поведения со всеми членами семьи. Нельзя оставлять без внимания то, что происходит с ребёнком, но при этом надо постараться объяснить ему, что у его родителей и других родственников есть другие дела кроме заботы о нём. И что в решении некоторых проблем он может помочь. Важно давать ребёнку выполнять самостоятельно задания, чтобы он почувствовал свою автономность. Нужно поощрять его инициативу, побуждать к ней (если её нет). Но при этом ребёнок должен всегда чувствовать поддержку и одобрение значимого для него взрослого. Нужно помнить, что запрет и повышение голоса - самые неэффективные средства воспитания, и попытаться обходиться без них. - важно расширять круг знакомств ребёнка, чаще давать ему поручения, связанные с общением с другими взрослыми и сверстниками. При этом следует укреплять уверенность ребёнка в своих силах. - и как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает! | 2005-08-08   | 10:35:37 |
ВСЕ АРХИВНЫЕ ФОРУМЫ ЦЕНТРА АДАЛИН
Видео - Букварь на YouTube
Новейший онлайн букварь
Валентинки своими руками
Поделки к 23 февраля
Открытки к 23 февраля
Рисунки на тему зима
Аппликации на тему зима
Зимние поделки
Какие возможности предоставляет ледяная горка?