Капризный, импульсивный, взрывной ребенок.
Джулия | Мой сын 5,5 лет на мой взгляд очень импульсивный, взрывной, капризный и постоянно кривляющийся ребёнок. Я считаю, что это не издержки воспитания, а обусловлено его физиологическими проблемами. Можно ли как-то у вас проконсультироваться на эту тему? Спасибо. Юлия. | 2005-04-17   | 20:35:48 |
Адалин | Конечно, судить о том, чем обусловлено описанное Вами поведение сына (индивидуальными особенностями нервной системы, какими-то соматическими или психическими заболеваниями, наличием внутренних или внешних психологических конфликтов или неправильным воспитанием) может только специалист и при непосредственном осмотре ребенка. Здесь надо отметить, что если имеется какое-то заболевание (в частности, СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности), то чем раньше будет выявлено заболевание и начато лечение, тем выше вероятность выздоровления. Мы же можем Вам дать следующие рекомендации: Во-первых, стоит обратить внимание на общую психологическую атмосферу в семье, потому что часто внутрисемейные конфликты отражаются на психоэмоциональном состоянии детей. Надо по возможности избегать ссор при ребенке, не привлекать его в качестве третьей стороны в разрешение конфликтов, не возмещать на нем обиду и не возлагать на него слишком большую ответственность. Детская психика к этому еще не готова. Напротив, надо вырабатывать у ребенка позитивный, оптимистичный взгляд на мир (в норме у ребенка именно жизнерадостное настроение и должно быть), а познать все горести и трудности жизни он еще и так успеет. И не надо боятся, что при таком воспитании он вырастет изнеженным и не подготовленным к реальной жизни человеком. Как раз наоборот, слишком раннее знакомство с отрицательной стороной жизни может способствовать тому, что вырастет боязливая, тревожно-мнительная личность. Второе – надо обратить внимание на собственное поведение, постараться самой быть более спокойной, сдержанной (в том случае, если Вы ведете себя иначе). Третье – причиной такого поведения может быть непоследовательное или противоречивое воспитание, когда близкие взрослые либо предъявляют разные требования к ребенку, практикуют разные методы воспитания (которые могут вступать между собой в противоречие), либо не придерживаются определенной тактики воспитания. Например, сегодня могут что-то запретить, а уже завтра разрешить. В этом случае надо пересмотреть тактику воспитания ребенка. Четвертое – причиной повышенной нервозности ребенка может являться недостаток естественной для данного возраста физической активности. Например, если ребенок воспитывается дома и общается в основном с взрослыми людьми, то он не имеет необходимой ему возможности побегать, попрыгать, порезвиться. Помочь здесь могут занятия спортом, совместные семейные игры, в том числе на свежем воздухе. Также стоит задуматься, не предъявляете ли Вы слишком завышенные требования ребенку, которые не соответствуют его природным способностям. Может быть, ему приходится слишком много заниматься? В этом случае стоит снизить нагрузку и собственные ожидания, здоровье – гораздо важнее. Пятое – такому ребенку необходимо соблюдать режим дня, расписание (высыпаться, заранее планировать свою деятельность). Рекомендуем Вам прочитать следующие статьи: - Неусидчивый ребенок [url]http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_01n.shtml[/url] - Подвижный, гиперактивный, несносный ... [url]http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_02s.shtml[/url] | 2005-04-18   | 21:00:41 |
NikiTa | "Также стоит задуматься, не предъявляете ли Вы слишком завышенные требования ребенку, которые не соответствуют его природным способностям. Может быть, ему приходится слишком много заниматься? В этом случае стоит снизить нагрузку и собственные ожидания, здоровье – гораздо важнее." Правильно. Часто родители хотят вырастить гения, ребенок ходит на музыку, английский, спортивную секцию и еще должен быть отличником в школе. Может несколько додсократить нагрузки? | 2005-04-22   | 11:33:32 |
Камила | Здравствуйте, помогите пожалуйста с моей проблемой. У меня сын, ему 2 года и 8 месяцев. Мой муж от меня ушел. Я целыми днями на работе, ребенка почти не вижу, у меня есть няня, рядом живет моя мама, она его забирает к себе каждый день. Дело в том, что когда ребенок начинает нервничать, а это происходит, когда я не разрешаю ему что-либо делать, или когда я на него накричу (я знаю , что я не должна этого делать) он начинает рвать. Что это такое? Это не отравление, продолжается уже давно. Недавно он перенес грипп и может это мокрота, я не знаю, ребенок спокойный, живой. Помогите пожалуйста. Дайте совет. | 2005-07-25   | 12:53:44 |
Адалин | Камила, очень сложно заочно судить, что именно происходит с Вашим сыном, и чем это может быть вызвано, но, судя по Вашему описанию, рвота у мальчика относится к т.н. "психосоматическим расстройствам". Причина - отрицательные эмоциональные переживания ребенка по какому-либо поводу. У маленьких детей, в связи с неразвитостью самосознания и неспособностью вербально (словесно) выразить свои эмоции, аффективные (эмоциональные) расстройства (стресс, депрессия) проявляются преимущественно в виде соматических заболеваний (нарушениях пищеварительной, эндокринной, сердечно-сосудистой, респираторной, двигательной систем, в виде кожных высыпаний, аллергии, нарушении терморегуляции и т.д.). Мы можем рекомендовать Вам усилить тактильный контакт с ребенком. В то редкое время, когда Вы можете быть с ним вдвоем, погладьте ребенка по спине, сделайте ему небольшой массаж. Это позволит ребенку почувствовать Вашу заботу о нем через прикосновение к его телу. Да и детские врачи иногда, когда у ребенка после болезни отходит мокрота, рекомендуют делать массаж спины до покраснения. Только запомните, делать это надо осторожно, поглаживающими круговыми движениями и движениями, направленными от головы к пояснице. | 2005-07-25   | 17:07:53 |
Тетёркина Наталья | У нас похожий ребенок. Во-первых, я сделала большую ошибку когда ругала ребенка или по заднице давала. Надо набраться терпения и по хорошему все объяснять. сложно, но другого выхода нет. Если самой выходить из себя к хорошему это не приведет. Еще надо разобраться. Например капризный он может быть от непоследовательности. Например, бабушка говорит одно, родители другое или родители часто меняют свою позицию. И еще дают о себе знать особенности темперамента. А может в ребенке очень много нереализованной энергии. Мы пар выпускаем в спортивной секции. Еще хорошо успокаивает вода. У нас в ванной всякие переливалки, кораблики, он туда конструктор таскает и другую ерунду. Хорошо бы в бассейн походить. Еще мы стараемся придерживаться определенного распорядка. Ребенку нужна стабильность. А самое главное, я считаю, надо помнить насколько губительно на организм влияют стрессы и гнев. Начиная с гормонального фона и заканчивая иммунитетом, не говоря уже о нервной системе. Когда об этом помнишь, терпение и понимание легче дается. Еще капризы возникают, когда ребенок не занят. Мы по вечерам занимаемся. Лепкой, буквы пишем, и всякие упражнения развивающие. По чуть-чуть, но стабильно почти каждый день. Сейчас много всяких матерьялов можно найти. Если продумывать занятия, ребенку будет всегда интересно. А иногда занятие проходит спонтанно. Еще я стараюсь создавать ситуации, чтоб ребенок проявлял инициативу уж очень любит он это. С уважением, Наташа | 2005-12-20   | 22:14:12 |
АГ | Моему внуку исполнилось 1,5 года, и из миролюбивого спокойного малыша он превратился в ноющего и капризного диктатора. Особенно ярко это стало проявляться тогда, когда я обращаюсь к нему с какой-либо просьбой, например, принести мне что-нибудь, просто подойти ко мне или не делать чего-либо недозволенного. Я пробовала, несмотря на его истерику, настоять на своем, предупредила о наказании и осуществила: сначала игнорировала, но повторяла свою просьбу - безрезультатно, уходила в другую комнату, и в концов концов даже отшлепала. Внук с ревом подчинился, а затем прижался ко мне и долго не отпускал. И вот через несколько дней он вдруг стал болезненно (вновь до истерики) реагировать на мимолетную разлуку со мной - теперь я не могу на минуту уединиться в туалете, зайти в ванную комнату, вынести мусор в коридор - у него возникает панический страх и истерика. Может быть, я что-то делаю неправильно? И как быть дальше? | 2006-08-06   | 00:45:25 |
saleicha | Sdrastwuite!vosnik odin vopros. umenj deti, odnoi 8,a drugomu 5-iu budet. vopros v topm chto oni snaut 3 jsika, no govarjt ne pravilno. Naprimer:V odnom predloscenie 3 jsika.Vo pervisc sloscno ponjt, vo vtorix im sloscno objsnit.scto delat v takom sluscae.SPASIBO | 2007-05-17   | 16:01:40 |
ВСЕ АРХИВНЫЕ ФОРУМЫ ЦЕНТРА АДАЛИН
Видео - Букварь на YouTube
Новейший онлайн букварь
Валентинки своими руками
Поделки к 23 февраля
Открытки к 23 февраля
Рисунки на тему зима
Аппликации на тему зима
Зимние поделки
Какие возможности предоставляет ледяная горка?