<<< Начальная школа <<<
Проблемы в учебе
Как помочь гиперактивному ребенку контролировать свое поведение?
Если
ребенок плохо ведет себя на уроке - крутится, вскакивает, отвлекает
одноклассников - то с вероятностью 90% он сам этого не замечает.
Чтобы этот живчик изменил свое поведение, его нужно - не наказать,
а заставить услышать взрослого и запомнить услышанное. Потому что
активное дитя мгновенно забывает сказанное. Как говорится, в одно
ухо влетает, из другого вылетает. И чтобы он научился замечать свое
поведение, а затем изменять его, приходится придумывать дополнительные
вешки. А всяческие окрики, наказания, увещевания, подкупы - не работают...
Приведем пример. Девочка месяц приносила замечания за то, что крутилась
на уроках. Мама попросила ее, как только учительница сделает замечание,
ставить палочку в тетрадке. Конечно, она забывала, путалась. Но
мама терпеливо напоминала ей... Нет, не чтобы не вертелась, а чтобы
ставила палочки за замечания. Неделя ушла на то, чтобы девочка научилась
ставить палочки. Маме было неважно, сколько их, - важно было просто
донести их до дома. А потом с ней стали играть: "Вчера было
десять палочек. А сможешь сегодня принести девять?" Не существенно,
получилось или не получилось. Задача в том, чтобы она просто об
этом помнила и училась контролировать себя, чтобы не получить больше
девяти замечаний. Еще месяц - и ребенок научился вести себя так,
чтобы ей не делали замечаний. Этот пример хорош своим подходом -
не взрослые наказывают вертлявого несносного ребенка, а сам ребенок,
как зрелый взрослый человек, учится изменять свое поведение.
Авторы: A. Гиппиуc и C. Maгид
Другие публикации по теме данной статьи:
- Если
ребенок слишком неусидчив
- Подвижный,
гиперактивный, несносный ...
- Коррекционные методики.
Гиперактивность
- Синдром дефицита внимания
с гиперактивностью (СДВГ)
|