Ребенок не Хочет Учиться что Делать
нажми для закрытия
поделки

меню Главная Развитие и обучение детей

Ребёнок не хочет или не может учиться: полезные советы для взрослых!

<<< Развитие и обучение детей

Прежде чем ругать и наказывать ничего не желающих отпрысков, поймите, почему он не хочет учиться. Ведь, в большей массе дети испытывают отвращение к школе и учёбе не из-за лени и расхлябанности, а по другим, более серьёзным для них причинам. Правильное понимание причин поможет разобраться с проблемами, во избежание следствий и последствий.

Причины нежелания или неспособности детей учиться

1. Усталость после школы или выполнения домашнего задания
2. Не сложившийся контакт с учителем и одноклассниками или полное его отсутствие, боязнь учителя и одноклассников
3. Длительное плохое настроение
4. Отсутствие уверенности детей в себе или она недостаточная
5. Семья и руководство школы, эмоциональная обстановка дома и в школе
6. Переходный возраст у подростков
7. Неспособность ответить на вопросы: «что происходит», «чего не хватает», неспособность высказаться о своих чувствах
8. Общение сводится к критике детей, разговорах об оценках и домашних заданиях
9. Негатив со стороны взрослых во время выполнения детьми домашних заданий, «тыканье» на ошибки, отсутствие или недостаточная похвала по отношению к детям
10. Давление со всех сторон, ввиду отсутствия места и вещей, где дети могут что-то сделать самостоятельно или просто элементарно уединиться
11. Несоответствие учебного материала интеллекту детей. Например, для отстающих детей программа слишком сложная, а для опережающих детей в развитии программа, наоборот, слишком простая
12. Авторитаризм и бесконтрольность. Отсутствие самоконтроля и чрезмерное распределение обязанностей влияет на желание и способность детей учиться
13. Плохие отношения к семье и перемены в быту. Разногласия между мамой и папой, переезд в другой район, потеря кого-то из родных и близких, смена школы, рождение второго или третьего ребёнка тоже могут сказываться на способности учиться у детей
14. Внешнее влияние. Неблагополучные друзья, которые предпочитают учёбе, например, ночные клубы или курят где-нибудь в подворотне, тоже могут влиять на детей, особенно учащихся начальной школы. В результате такие дети, которые, может быть, ранее с учёбой легко справлялись, могут вообще перестать учиться.
15. Зависимости. Большое количество соблазнов и высокие технологии тоже часто мешают желанию и способности учиться у детей.
16. Не всегда справедливо низкие оценки в школе
17. Принуждение к учёбе исключительно на «хорошо» и «отлично» со стороны взрослых
18. «Непригодность» некоторых школьных предметов в жизни
19. «Навешивание ярлыков» на детей взрослыми

Советы по формированию и развитию внутренней учебной мотивации у младших школьников

1. Старайтесь во всём использовать игровую форму
2. Больше говорите с детьми об их душевном состоянии, устраивайте ежевечерний ритуал, в котором каждый рассказывает о трёх событиях за день
3. Установите режим дня для младшеклассников. Расписание домашних заданий должно висеть в досягаемой для детей зоне
4. Главная задача взрослых – это научить детей учиться и сделать так, чтобы они полюбили учёбу, школу, одноклассников и учителя
5. Заинтересовывайте детей учёбой, беседуйте с ними о их дальнейшей жизни, когда они выучатся
6. Открывайте потенциал детей и поддерживайте их любые безобидные увлечения

Витамины для детей – витамины играют очень важную роль, так их дефицит приводит к эмоциональным расстройствам, спаду настроения и апатии, в следствии чего ребенок не желает учится. Чаще всего дети испытываю потребность витаминах группы Б, они очень важны для работы нервной системы, и данный витамины можно получить только с продуктов питания или пищевых добавок.

Правильная мотивация детей к учёбе:

• Замените глагол «заставить» глаголом «заинтересовать»;
• Необходимость является главным учителем жизни, когда детям что-то интересно и нужно, они легко справляются, даже без участия и давления взрослых;
• Не ругайте и не наказывайте детей за ошибки, а дайте возможность самостоятельно их пройти и исправить;
• Устраивайте периодические соревнования, чтобы понимать, кто со своей задачей лучше всех справился. Состязания являются одним из лучших мотивационных способов;
• Дайте возможность получать дополнительное образование по интересам. Таким способом у детей будет два образования: одно школьное, необходимое и формальное, а другое неформальное, интересное, вдохновляющее детей на новые свершения.
Дети должны испытывать не отвращение, а удовольствие от учёбы и школы.
Как минимум за два-три года до школы, формируйте и развивайте у детей усидчивость, произвольность, организованность и самоконтроль. Тогда дети, переступив порог общеобразовательного учреждения, сведут к минимуму получение плохих оценок, замечаний в дневнике и словесных порицаний и выговоров со стороны учителя и школьного руководства. Проводите с детьми подобные занятия только тогда, когда и у них, и у взрослых хорошее настроение.

Используйте игровую форму во время занятий с детьми
Хвалите детей только за то, что они сами, без скандала, сели за уроки, и сделали их качественно и быстро, не корпя над учебниками и тетрадями часами.

Проявляйте терпение, занимаясь с детьми. Ни в коем случае не ругайте и не наказывайте детей, если плохие оценки и учебные проблемы не связаны с их ленью и расхлябанностью.

Случай из практики

Пятиклассник подросткового возраста получил плохую оценку за сочинение, потому что принёс его не написанным от руки в тетради, а напечатанным на компьютере на дискете. Он в корректной форме пытался объяснить учителю, что комбинация компьютера и клавиатуры даёт более точные и красивые результаты, чем комбинация ручки, тетради и руки.
Но учитель воспринял это таким образом, что этот пятиклассник «не такой, как все», несмотря на то, что он сам, без взрослых, писал и несколько раз перечитывал своё сочинение перед сдачей. В результате школьник утратил веру в себя при посещении школы и решил перевестись на семейное обучение.

Четыре «роли» в жизни детей:

1. Дети такие же, как все.
2. Дети не такой, как все.
3. Дети, как кто-то другой.
4. Дети такие, какие они сами.

Все эти «роли» важны для детей. Давайте образцы, которые уже умеют делать что-то полезное и стремитесь к тому, чтобы дети не просто их «копировали», а становились лучше примера для подражания.

Ошибки взрослых в формировании учебной мотивации детей
Обещание материального вознаграждения за хорошие оценки. Детям, особенно младшеклассникам, очень часто говорят, например, что если те окончат полугодие без троек, то получат мобильный телефон.
Такие методы мотивации не являются полезными: «аппетиты» младшеклассников постоянно растут, а также могут с их стороны вести к обману: стирание плохих оценок и демонстрация только хороших баллов, «выпрашивание», «выклянчивание» и «выторговывание» хорошей оценки у учителя во время ответа у доски, слёзные уговоры не писать замечание в дневнике или выдёргивание страницы из дневника с замечанием и т.п.

Запрет на подсказку. Командная работа тоже является одним из лучших методов мотивации. Но, к сожалению, в большей части школ за подсказку либо снижают оценки, либо пишут замечание в дневнике, либо звонят домой родителям и жалуются на детей, либо удаляют из класса и пр.
Наказания за плохие оценки.
Ошибка всех ошибок со стороны взрослых, это делать трагедию и «конец света» из-за плохих оценок детей в школе, даже не разобравшись в причине их «приобретения» детьми.
Увидев двойку или замечание в дневнике, взрослые часто садятся с детьми за уроки после школы чуть ли не с порога, не дав отпрыскам даже элементарно «отдышаться», либо наказывают их, в лучшем случае, лишением сладостей к чаю или отлучением от компьютера и телевизора на вечер, а, в худшем, физически или лишением даже самого необходимого для детей – игр, еды, сна, прогулки, купания в бассейне или принятия ванны и душа, и т.п.

Лишение возможности учиться по интересам. Некоторые взрослые принципиально не разрешают детям посещать кружки, курсы, факультативы и секции по интересам, считая, что с кружками они «забьют» на школу и будут по жизни «выезжать» только на своих талантах, не прикладывая никаких усилий. Но, как показывает практика, получения второго образования по интересам часто наоборот, вдохновляет детей на новые свершения в получении формального школьного образования.

Случаи из практики

1. Оксана девочка очень творческая и разносторонне развитая. Ещё в дошкольном детстве она проявляла интерес к музыке, сольфеджио и нотной грамоте. Музыкальную школу Оксана тоже посещала с удовольствием, и даже делала довольно значимые успехи.
Но на третьем году обучения музыка перестала интересовать девочку. Каждая нота ей стала даваться с трудом, а усаживание за пианино до последнего момента стало оттягиваться. Когда Оксану всё же удавалось усадить за инструмент, та всячески демонстрировала, что не желает даже видеть нотную тетрадь, несмотря на поддержку и помощь её мамы. Музыкальные занятия каждый раз заканчивались скандалом. Мама очень любила Оксану, но как мотивировать её учиться музыке, уже больше не представляла. Возможная причина является в усталости по причине большого количества кружков. Однако музыка требует сильной мотивации.

2. Старший сын одной семьи начал испытывать отвращение к школе и учёбе уже с первого класса. Начальную школу мальчик окончил с трудом, выполнение домашнего задания превратилось для него в пытку. При попытке нанять младшекласснику репетитора тот забастовал и сказал, что не желает мучиться с ещё одним учителем.
Зато этот мальчик с удовольствием помогает родителям по дому. Возможная причина заключается в появление утомляемости, которая свойственна большинству учеников во время окончания обучения в начальной школе и перехода в классы среднего звена, а также в отсутствии мотивации.

3. Пятнадцатилетний подросток заявил родителям, что бросает школу, потому что там преподают предметы, которые не пригодятся ему в дальнейшей жизни. Он почти перестал посещать школу и выполнять домашние задания. Желание подростка было только одно: найти работу и зарабатывать деньги. Возможная причина кроется только исключительно из интереса к деньгам.

4. Девочка из одной семьи сбегала с уроков, потому что ей «ничего не лезло в голову». Вероятно, причина заключается в её фанатичном увлечении модой: одежда, косметика, цацки и пр., что свидетельствует о комплексе неполноценности, усталости и потере интереса к учёбе.

В наши дни бытует мнение, что современные дети не только учиться, но и вообще ничего не хотят. Взрослые, которые воспитывают современное поколение детей, часто жалуются, что им ничего неинтересно, кроме телевизора, гуляния на улице и компьютера.
На самом деле, неспособность или нежелание учиться, возникает по вине взрослых, которые или не умеют правильно мотивировать отпрысков учёбой и заинтересовать их, или давят на детей со всех сторон, а не вследствие наличия «приятной» для детей техники в доме.

Взрослые бьют тревогу, когда дети теряют интерес к учёбе и школе, потому что считают, что учёба для детей являются их будущим. К сожалению, взрослые часто не задумываются о том, что все дети уникальны и индивидуальны, и что у них могут быть другие наклонности и иная профориентация.
Нередко взрослые часто ругают и наказывают детей за плохие оценки, обвиняя школьников в лени, расхлябанности и нежелании учиться, хотя причина этих баллов кроется вовсе не в детской «глупости», а в элементарном отсутствии интереса к предмету и его понимания.

А в подростковом возрасте у детей отношения с учёбой вообще особенные. Это связано с физическим ростом отпрысков. Дети, учащиеся в основной школе, уже устают расти физически, а хотят расти морально и интеллектуально.

В каком возрасте интерес к учёбе нередко теряется?

Бытует мнение, что у каждого ребёнка это индивидуально. Потеря интереса может быть вызвана как возрастными особенностями детей, так и, например, нелюбимым учителем в школе. Также детей могут сбить с истинного пути нехорошая компания и большое количество соблазнов, которые почти всем доступно в наши дни. Однако психологи и педагоги утверждают, что пик потери интереса к учёбе приходится на детей от десяти до двенадцати лет.

Если дети не хотят или не могут учиться, то проблема, в первую очередь, не в их лени и безответственности, а в их возрастных и физических особенностях, душевном состоянии и умственных способностях, а также во взрослых, которые не захотели или не смогли заинтересовать к учёбе отпрысков и сделать так, чтобы учебный процесс им доставлял только положительные эмоции.

   

  

   

Видео - Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Валентинки своими руками

Поделки к 23 февраля

Открытки к 23 февраля

Рисунки на тему зима

Аппликации на тему зима

Зимние поделки

Какие возможности предоставляет ледяная горка?