Как узнать склонности и таланты своего ребенка
нажми для закрытия
поделки

меню Главная Дошкольник Развитие ребенка

Склонности и таланты ребенка: как их определить?

<<< Развитие ребенка

Каждая мамочка хотела бы, чтобы ее ребенок был самым умным, а еще лучше – гениальным. Но не стоит забывать, что наилучших результатов в жизни часто добиваются вовсе не гении, а те, кто хорошо знают свои способности и могут их развить. Помочь ребенку осознать свои склонности и возможности могут родители. Эксперты сайта razvitie-vospitanie.ru попробовали разобраться, что для этого нужно.

Определяем склонности и таланты

Каждый малыш индивидуален, об этом нужно помнить с самого начала. Даже если у вас всегда была склонность к математике, а у брата ребенка – любовь к точным наукам, нет никакой гарантии, что второй сын не станет художником. Поэтому определять таланты нужно беспристрастно.

В первую очередь необходимо определить сферу, в которой стоит развиваться. Способности могут проявляться в следующих областях:

  1. Интеллектуальная сфера. Ребенок наблюдателен, имеет хорошую память, легко учится, знает больше сверстников и хорошо излагает свои мысли.
  2. Академические достижения. Малыш любит чтение и рано его освоил, умеет сосредотачиваться и имеет богатый словарный запас. Может проявлять интерес к вычислению, упорядочиванию, быстро разобрался с простыми логическими конструкциями, операциями сложения и вычитания, измерением времени. Также может быть внимателен к миру вокруг, интересуется происхождением и функциями предметов, экспериментирует.
  3. Творчество. Уходит с головой в интересное занятие, но почти всегда находит нестандартные решения для стандартных проблем. Придумывает собственные игры, может взять несколько идей и создать из них свою, часто делает так, как считает нужным.
  4. Общение и лидерство. Хорошо вписывается в коллектив, легко приспосабливается и без проблем общается с другими детьми или взрослыми. Часто руководит играми или занятиями, иногда даже вместо педагога.
  5. Искусство. Будущий художник почти всегда интересуется визуальной информацией: мультиками, украшениями. Он осознанно строит композицию и может пояснить, почему предметы находятся именно там, где находятся (не всегда это соответствует правилам композиции, но объяснение есть). Также ребенок проводит много времени за рисованием. Будущий музыкант любит петь, выстукивать ритмы, хорошо понимает характер и направление музыки, легко узнает любимые произведения, с удовольствием подпевает им.
  6. Спортивная сфера. Будущие спортсмены всегда подвижны, хорошо удерживают равновесие, любят движение и легко переключаются между быстрым и медленным движением, между плавным и резким. Имеют повышенную для своего возраста выносливость, силу, скорость или другой физический параметр.

Важно! Не путайте склонность с обычным интересом. Маленьким детям интересно все, так они познают мир. Внимательно смотрите, что получается у малыша, а что – требует усилий. Вам нужно развивать интерес к тому занятию, которое само дается в руки.

Что делать, когда определили склонность?

Конечно, склонности нужно развивать. Сначала занимайтесь самостоятельно, потом – отдайте малыша на соответствующие курсы для детей. Если ребенку хорошо даются сразу несколько сфер, можно попробовать несколько занятий, но со временем необходимо выбрать что-то одно. Если продолжать развивать все, в итоге не разовьется ничего. По каждому направлению свои рекомендации, поэтому, если вы обнаружили какую-то склонность, желательно обсудить ее со специалистами.

Также обязательно уделяйте внимание тому, как ведет себя ребенок со сверстниками и преподавателями. Нужно своевременно привить малышу правила этикета:https://razvitie-vospitanie.ru/otveti/pravila_etiketa_dlya_detej_v_kartinkax_i_stixax.html. Их знание поможет проще адаптироваться в коллективе и активнее получать знания.

   

  

   

Видео - Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Валентинки своими руками

Поделки к 23 февраля

Открытки к 23 февраля

Рисунки на тему зима

Аппликации на тему зима

Зимние поделки

Какие возможности предоставляет ледяная горка?