Деятельность родителей, направленная на развитие речи, мыслительных процессов
К концу второго-началу третьего года жизни при правильной педагогической работе ребенок уже достаточно хорошо ориентируется в ближайшем окружении. Родители думают, что он понимает содержание того, о чем они говорят при нем, о знакомых вещах, явлениях. Но понимание им речи взрослых еще недостаточно.
Необходимо продолжать формирование умения различать предметы (по внешнему виду, звучанию и т. д.), а также знакомить детей с отдельными признаками предметов, их названиями, отношениями (временными, причинно-следственными, места), развивать способность обобщения. В этом возрасте, когда словарь достаточно обширен, ребенка следует побуждать постепенно в отдельных, доступных его пониманию случаях к группировке разнородных предметов под одним названием (посуда, игрушки).
Развитие речи ребенка третьего года жизни следует сочетать с формированием умения высказывать элементарные суждения. В этом существенную роль играют вопросы взрослых. Необходимо учитывать, что на третьем году жизни дети отвечают на вопрос "что?" или "кто это?", но иногда молчат, когда в отношении того же предмета им задают вопросы более обширные: "Во что одет? Что несет? Кому?" и т. п.
Если ребенку известно действие, знакома ситуация, в три года он относительно легко отвечает на вопрос "Что делает персонаж?", т е. рассказывает о совершаемом действии.
Родителям следует помнить, что, давая детям разнообразные поручения, необходимо одно действие (вроде открыть, завернуть, поставить и др.) связывать со многими предметами. Важно также, чтобы ребенок умел проделать с предметом и правильно обозначить словами противоположные действия (открыть - закрыть дверь, застегнуть - расстегнуть пуговицу).
Узнавание действий на картинке - одно из проявлений способности обобщения, поэтому, рассматривая с ребенком картинки, следует задавать ему вопросы по поводу разнообразных действий, в том числе и обозначающих состояние: изображенный на картинке персонаж радуется, плачет, мерзнет и т. п.
Как видите, задания касаются действий, совершаемых в настоящий момент, поскольку в этом возрасте дети испытывают трудности, когда им предлагают мысленно представить прошлое или предстоящее действие. В связи с этим на занятиях задавайте ребенку вопросы, отвечая на которые он смог бы представить мысленно всю цепь событий.
С другой стороны, ребенок на третьем году жизни понимает рассказ, сопровождающийся показом предмета, иллюстрации. Малыши способны и любят вспоминать о приятных моментах, случившихся в их жизни не так давно, поэтому в повседневном общении с ребенком родителям следует побуждать его на воспоминания (например, о прошедшем празднике, поездке в лес и т. п.).
|
|
Видео - Букварь на YouTube
Новейший онлайн букварь
Валентинки своими руками
Поделки к 23 февраля
Открытки к 23 февраля
Рисунки на тему зима
Аппликации на тему зима
Зимние поделки
Какие возможности предоставляет ледяная горка?