Ешьте сами вашу кашу! Что делать если ребенок не ест. Как накормить ребенка.
нажми для закрытия
поделки

меню Главная Статьи по детской психологии Детское непослушание

Ешьте сами вашу кашу! Что делать если ребенок не ест.

Детское непослушание

Краткое содержание: Аппетит. Снижение аппетита. Что делать если ребенок не ест. Как накормить ребенка. Капризы. Избалованный ребенок.

капризы, избалованный ребенок

"Ребенок у нас растет несолощий. Того не хочет, этого не хочет. Другие, посмотришь, все подряд сметают. Этому же и не знаю, что и готовить!"

"Дочь Юля чем старше становится, тем больше изводничает. Тощая, как хворостинка. Здесь болит, тут болит. Кашу есть надо обязательно. Сваришь на одном молоке, масло положишь. А она придет, посмотрит и заявляет: "Фу вашу кашу, терпеть ее не могу ", развернется и губы надует. Ну что ты с ней будешь делать!"

"Миша прибежит с улицы: "Бабулька, я есть хочу. Дай что-нибудь!" Приготовлю, несу ему на подносе, а он: "Ты что? Кто тебя просил? Я ничего не буду!" Несу чего-нибудь другого. А внук кричать начинает: "Я же тебе сказал - не буду! Ты что, глухая, ничего не слышишь?" Так вот сядешь и заплачешь от обиды".

Приведенные выше выдержки характеризуют сходные, но далеко не однотипные явления. В первом случае речь, вероятно, идет об общем снижении аппетита у ребенка. Это явление достаточно распространенное среди детей дошкольного и младшего школьного возраста. У таких детей насыщение происходит после потребления небольшого количества пищи. Родители же соотносят их потребности со своими, что не вполне корректно. Конечно, взрослому здоровому человеку пищи требуется больше, чем ребенку. Такие "несолощие" мальчики и девочки привыкают пополнять свой запас энергии не за счет каш и борщей, а с помощью "перехватывания" конфет, печенья, зефира, вафель, т. е. таких продуктов, чья энергетическая ценность высока, а общий объем невелик.

Как правило, проблемы с кормлением проходят в этом случае сами собой в подростковом возрасте, когда организм развивается в ускоренном режиме и требует постоянного расхода и больших запасов энергии. Главное, чтобы озабоченные взрослые своими приставаниями и уговорами не выработали у ребят стойкую негативную реакцию протеста. Тогда те действительно начнут отказываться от пищи в ущерб своим потребностям, что называется "из принципа": раз говорят: поешь, значит, не буду. Переломить такую тактику возможно, но гораздо труднее, чем предупредить ее появление. Здесь требуются усилия уже не одного, а нескольких человек.

Второй случай - это уже действительно каприз в меру избалованного ребенка. Такие позволяют себе капризничать по поводу того или иного блюда, способа его приготовления или подачи на стол. Из их слов следует, что суп нельзя есть, потому что там плавает лук, макароны несъедобны из-за подливы, а чай слишком горячий. Часто в число нелюбимых отвергаемых блюд попадает каша. Родители же настаивают на ее потреблении, так как считают полезным продуктом или готовят ее из экономических соображений, что тоже немаловажно.

Чаще всего проблемы возникают в тех семьях, где детям готовят "на особицу". Специально сделанное и поданное ребенку блюдо другие члены семьи не потребляют сами. Если сын, дочь, внук, внучка его не едят, то оно оставляется до следующего раза, многократно разогревается и в конце концов приходит в полную негодность. Естественно, это вызывает обиду, и тогда на очередной отказ ребенка съесть приготовленное блюдо или только для него купленное что-то, взрослые начинают бурно возмущаться. Дети же отвечают им язвительными замечаниями типа "Что же вы сами не едите?". Так из мелкого факта вырастает достаточно серьезная проблема.

Для разрешения этой проблемы лучше всего прибегнуть к тактике совместных действий. Игнорируемый продукт или блюдо желательно приготовить для всех и предложить на совместном завтраке, обеде или ужине всей семье. В этом случае снижается интенсивность капризов. К тому же происходит своеобразное заражение. Ребенок видит, как дружно другие едят нечто, и у него тоже появляется желание отведать этого блюда. Обычно бывает достаточно двух-трех специально срежиссированных трапез для того, чтобы снять проблему "пищевых" капризов.

Относительно третьей ситуации следует поговорить особо. Она порождена исключительным отношением к ребенку как объекту поклонения взрослых. Притом любые желания малышей, школьников, подростков исполняются по возможности сразу и без рассуждений. В таких семьях кто-то из старших, обычно мать или бабушка, берет на себя обязанности няньки-прислуги при домашнем князьке-тиране. За ребенком ходят, убирают его вещи, приносят еду на подносе не к столу, а в то место, куда он пожелает, моют и обстирывают, в общем, не обременяют чадо никакими домашними заботами. Немудрено, что очень скоро такой ребенок начинает командовать взрослыми. Особое удовольствие доставляет возможность сначала высказать какое-либо пожелание, а потом отказаться от него. Например, сказать: "Мам, напеки блинчиков", а потом заявить, что блины не такие или они вообще вредны.

Такого рода капризы могут касаться чего угодно, ведь угодить маленьким тиранам не так легко, даже при неограниченных возможностях семьи. Поэтому рано или поздно взрослые начинают негодовать на неуважение детей к их труду, на недостаточную любовь к ним лично и тому подобное.

Чтобы избежать подобных капризов и ситуаций, лучше заблаговременно продумать круг обязанностей детей по дому. А после 7-8 лет неплохо предоставить им возможность самим обслуживать себя: разогревать еду, убирать, мыть посуду, стирать мелкие вещи, иногда готовить для себя и для всей семьи, покупать продукты к общему столу. Тогда вместо фраз типа "Фу вашу кашу!" вы все чаще будете слышать трогательное "Я тут сегодня приготовил (а), попробуйте".

Ведь кулинария - дело исключительно творческое, в ней может быть реализована тяга детей к экспериментированию и самовыражению. Поэтому включение детей в совместную деятельность по приготовлению пищи, предоставление им самостоятельности могут помочь успешно разрешить подобные проблемы. Таким способом можно достаточно легко предотвратить появление "пищевых" капризов, раз и навсегда избавиться от проблем, связанных с кормежкой, да и просто подготовить детей к будущей роли взрослых.

Автор: Е.Н. Корнеева

Другие публикации на тему данной статьи:

   - Стоит ли насильно заставлять ребенка есть?

   - О детях, которые не хотят есть

   - Как и чем накормить ребенка?

   - О маленьких сладкоежках

   

  

   

Видео - Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Валентинки своими руками

Поделки к 23 февраля

Открытки к 23 февраля

Рисунки на тему зима

Аппликации на тему зима

Зимние поделки

Какие возможности предоставляет ледяная горка?