Ребенок и компьютер: как развиваться без вреда.
Краткое содержание: Ребенок и компьютер: как развиваться без вреда. Полезен ли компьютер? Компьютерные гры: разнообразие интересного обучения.
Большинство родителей уделяет особое внимание интеллекту ребенка, что похвально и оправдано. Высокий темп жизни требует моментальной реакции и сообразительности во многих ситуациях, а вовремя открытые таланты помогут найти свое призвание, реализоваться. Как растить умников и умниц без ущерба их здоровью и психике? Можно ли развивать интеллект ребенка с малых лет, используя компьютер?
Раннее развитие – не перестараться
Сегодня рынок образовательных услуг чутко реагирует на спрос. В любом городе полно игровых и развивающих центров, школ раннего развития, клубов для самых маленьких. Предлагается начинать образование ребенка чуть ли не "с памперсов". Математика, письмо, чтение, логика, риторика – вот лишь некоторые предметы, которые могут встретиться в расписании для малышей. Однако родители часто забывают, что:
- осваивать новые навыки и получать знания ребенок, особенно маленький, должен исключительно через игру;
- формирование интеллекта неотделимо от развития кругозора и осмысления знаний о мире;
- обучение "на опережение" практически бесполезно, поскольку знания, до которых ребенок еще не дорос, быстро сотрутся из его памяти.
Кроме того, психологи предупреждают – форсирование учебы в слишком раннем возрасте ведет к повышенной тревожности малыша, снижает познавательную активность, а в дальнейшем - мотивацию к учебе.
Детство для игр и игрушек
Еще недавно дошкольники имели счастливое беззаботное детство, не обучаясь чтению, письму и математике. Все эти предметы ждали детей в школе, к встрече с которой первоклассники готовились с трепетом и восторгом. Времена изменились, редкий ребенок начинает учебу неподготовленным, без навыков чтения, счета и письма. А вместе с тем, детский возраст - особое время, когда через игру малыши:
- осознают себя, свой характер, возможности и потребности;
- учатся общению, инициативе, выражают желания;
- развивают фантазию, творят свой мир;
- примеряют на себя окружающую действительность и различные роли в ней.
Идеально, когда ребенок играет с родителями, другими детьми и самостоятельно. И здесь помогут развивающие компьютерные программы.
Полезен ли компьютер?
Все дети обожают компьютерные игры. Яркие и интересные, с захватывающим сюжетом, они увлекают малышей и дают передохнуть взрослым. Укоренилось мнение, что компьютер – враг детского зрения и здоровья, но это не вполне так. В разумных объемах флеш игры не только безвредны, но и развивают, обучают.
Эксперименты ученых одного из Университетов США на группе детей доказали, что:
- компьютерные игрушки улучшают зрительную память и визуальное восприятие;
- развивают способность следить за несколькими предметами одновременно, стимулируют на решение мультизадач;
- ребенок учится быстро реагировать на ситуации;
- обучение через интерактивные действия лучше закрепляет полученные знания.
Польза компьютерных технологий взята на вооружение и отечественными педагогами – в большинстве школ внедряются электронные интерактивные доски. На них дети могут в игровой форме обучаться серьезным предметам. А до поры, пока ребенок не стал учеником, развивать интеллект можно, играя за домашним компьютером.
Флеш игры: разнообразие интересного обучения
На различных ресурсах можно найти игры для детей всех возрастов. "Развивалки" условно делятся на "обучающие" и "развлекающие". Но развлекательная основа не означает, что игра будет бесполезной для ребенка - каждая содержит обучающую задачу.
Можно выбрать:
- игры, помогающие в математике, языках, логике, письме, чтении и т.д.;
- развлекательные игрушки для внимания и памяти;
- раскраски, "рисовалки", "одевалки" и т.п.;
- пазлы, головоломки;
- специальные игрушки для самых маленьких.
5 правил компьютерных игр для детей
1. Время игры обязательно должно ограничиваться. Трехлетний малыш может заниматься флеш игрушкой не более 15 минут в день, четырехлетка – 20 минут, пятилетний ребенок – 25 минут-полчаса, шести-семилетка – до 45 минут.
2. Каждую четверть часа ребенку нужно прерваться, размяться, сделать гимнастику для глаз или выглянуть в окно.
3. Развлекательные и развивающие игры нужно чередовать, чтобы ребенок не зацикливался на определенном виде.
4. Нельзя допустить игромании. Компьютерные занятия и развлечения должны сочетаться с обычными играми в игрушки и со сверстниками и обязательно – с общением с родителями.
5. Прежде чем предложить любую игру ребенку, родитель должен сам протестировать ее, чтобы определить, не лучше ли подобрать более интересный и полезный вариант. Неплохой выбор детских флеш развивалок тут. Если ребенок сам нашел игру, родительский контроль тоже не будет лишним. Нельзя разрешать детям играть в игрушки для взрослых.
Другие публикации по теме данной статьи:
- Скрытый вред телевизионного экрана
- Какова роль компьютерных игр в развитии ребенка?
- Чрезмерная увлеченность ребенка компьютерными играми
- Затерянные на гигантской помойке: дети и Интернет
|
Видео - Букварь на YouTube
Новейший онлайн букварь
Валентинки своими руками
Поделки к 23 февраля
Открытки к 23 февраля
Рисунки на тему зима
Аппликации на тему зима
Зимние поделки
Какие возможности предоставляет ледяная горка?