Оглавление словаря психологических понятий и терминов
Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю ЯШеррингтон (Sherrington) сэр Чарльз Скотт
Шеррингтон (Sherrington) сэр Чарльз Скотт Шеррингтон (Sherrington) сэр Чарльз Скотт (27.11.1857 4.3.1952) английский физиолог и психофизиолог. В 1885г. окончил Кембриджский университет. Образование получил в Кембриджском колледже, затем в Лондонском университете. Работал в качестве преподавателя физиологии, затем профессора в Лондонском (1891), Ливерпульском (18951913), Оксфордском (19131935) и Эдинбургском (19361938) университетах. С 1914г. по 1917г. он профессорисследователь по физиологии в Королевском институте Великобритании. Лауреат Нобелевской премии (совм. с Эдрианом, 1932). По своим философским взглядам принадлежал к физиологическому идеализму: восприятие объективного мира обусловлено структурными и функциональными особенностями мозга. При этом и материальное, и духовное представляют собой системы, которые лишь вторично взаимодействуют между собой отсюда его вопрос, в каком месте нематериальное и вечное сознание взаимодействует с нервными клетками мозга (The Brain and its Mechanisms, Cambr., 1934). Проводил свои экспериментальные исследования по физиологии нервной системы, исходя из представления о ней как о целостной системе: ввел понятие интегративной деятельности нервной системы (The Integrative Action of the Nervous System: Mammalian Physiology, Camb., 1916, в рус. пер. Интегративная деятельность нервной системы, Л., 1969). Основной принцип координации , по его мнению, заключается в борьбе различных групп рецепторов за общее двигательное поле. Один из первых предпринял попытку экспериментальной проверки теории ДжемсаЛанге, для чего перерезал шейный отдел спинного мозга и блуждающие нервы. В результате этого показал, что отделение висцеральной нервной системы от центральной нервной системы не изменяет общего поведения животного в ответ на эмоциогенное воздействие. Ему принадлежит заслуга классификации рецепторов на экстероцепторы, проприорецепторы и интероцепторы. При этом экспериментально показал возможность происхождения дистантных рецепторов из контактных. Указал на важность разграничения подготовительных и завершающих реакций поведения: раздражители дистантных рецепторов являются инициаторами подготовительных реакций, а раздражители контактных рецепторов завершающих. Рассматривая процессы эволюции, указывал на значение процессов торможения на эффективность приспособительного поведения. Литература .
Видео - Букварь на YouTube
Новейший онлайн букварь
Валентинки своими руками
Поделки к 23 февраля
Открытки к 23 февраля
Рисунки на тему зима
Аппликации на тему зима
Зимние поделки
Какие возможности предоставляет ледяная горка?