Хэд (Head) сэр Генри - психологический толковый словарь
нажми для закрытия
поделки

меню Главная Психологический словарь

Оглавление словаря психологических понятий и терминов

1     А     Б     В     Г     Д     Е     Ж     З     И     Й     К     Л     М    

Н     О     П     Р     С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч     Ш     Э     Ю     Я    

Хэд (Head) сэр Генри

Хэд (Head) сэр Генри Хэд (Head) сэр Генри (4.8.1861, Лондон 8.10.1940) английский невролог и нейропсихолог, один крупнейших начала 20 века. Ученик английского невролога середины 19 века Х.Джексона. Среднее образование получил в благотворительной школе (Charterhouse), после этого учился в университете Галле, в Тринитиколледже в Кембридже (18801884, магистр искусств, 1884; доктор философии, 1892), в Немецком университете Праги и в Страсбурге (доктор философии). Докторскую диссертацию по праву защитил в Эдинбурге. С 1901г. работал в качестве преподавателя в Королевском колледже врачей, с 1921г. в Королевском Обществе. Редактор журнала Brain (19041920). Хэд был из тех исследователей нейропсихологических проблем, которые опровергли постулаты узкого локализационизма в определении субстрата высших психических функций . Развивал идеи своего учителя о том, что психические функции представлены в мозгу по уровневому принципу организации, где каждый уровень ответственен за какойлибо компонент этой функции. В экспериментах по перерезке периферического нерва, поставленных на себе самом, Хэд показал, что чувствительность за счет регенерации афферентных волокон возвращается последовательно, в два этапа. В соответствии с этими этапами Хэд различал два вида чувствительности: протопатическую , более примитивную и аффективную , имеющую центр в таламусе, и эпикритическую, более объективированную и дифференцированную, имеющую корковый центр (An Human Experiment in Nerve Division, Brain, 1908, V. 29 (совм. с RiversW.)). На большом клиническом материале, который собирал при помощи монографического анализа отдельных случаев, Хэд показал, что при афазии нарушается все поведение в целом, и это обусловливается трудностями образования понятий , при которых человек становится зависимым от воспринимаемого поля (Aphasia and Kindred Disorders of Speech, Vol. 12, Cambr., 1928). Изучая проблему афазии, ориентировался на данные лингвистического анализа и пришел к выделению различных ее форм: номинативной, синтаксической и семантической; изза чрезмерной прямолинейности этих выводов подвергся справедливой критике. Разработал неврологическую методику пробу Хэда, когда больной должен повторить расположение рук врача. Литература .

   

  

   

Видео - Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Осенние поделки для детей

Осенние вытынанки

Как нарисовать осень

Идеи для детской вечеринки

Осенние поделки из бумаги

Поделки из овощей и фруктов

Поделки из осенних листьев