Стаут (Stout) Георг Фредерик - психологический толковый словарь
нажми для закрытия
поделки

меню Главная Психологический словарь

Оглавление словаря психологических понятий и терминов

1     А     Б     В     Г     Д     Е     Ж     З     И     Й     К     Л     М    

Н     О     П     Р     С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч     Ш     Э     Ю     Я    

Стаут (Stout) Георг Фредерик

Стаут (Stout) Георг Фредерик Стаут (Stout) Георг Фредерик (6.1.1860, Саут Шилдс, Дарем 1944) английский философидеалист, психолог, ученик Дж.Уорда и последователь Ф.Брентано . После окончания частной школы учился с 1879г. в Колледже Св.Иоана в Кембридже (бакалавр искусств, 1882, магистр, 1885), здесь специализировался по античной философии, метафизике, моральным наукам. С 1884г. работал научным сотрудником и преподавателем психологии Колледжа Св.Иоана, в 1891г. сменил К.Робертсона в качестве редактора Mind (до 1920), с 1994г. он преподаватель моральных наук в Кембридже, с 1896г. по 1898г. преподаватель сравнительной психологии в Абердинском университете, с 1898г. по 1903г. внештатный лектор ментальной философии в Оксфордском университете. Участник программного сборника Personal Idealism, L., 1902. С 1903г. до своей отставки в 1936г. он профессор логики и метафизики в университете Св.Эндрю, здесь создал лабораторию экспериментальной психологии. В 1939г. переехал к своему сыну Алану в Австралию, где занял кафедру моральной и политической философии в Сиднейском университете. Здесь много сил отдал на подготовку молодых философов. Научная деятельность Стаута завершает этап развития философии, основанной на наблюдении, рефлексии и интроспекции : Стаут был последователь метода интроспекции в том виде как его обосновал Р.Авенариус (Analytic Psychology, V. 12, L., N.Y., 1896, в рус. пер. Аналитическая психология, т. 1 , Пг., 1923). Выступал решительным противником естественно научных основ ассоцианизма. Это было основано на том, что Стаут отвергал узко аналитический подход к процессам восприятия , утверждая мысль о том, что все элементы даны во взаимосвязи друг с другом, которую нельзя не учитывать. В частности, по его мнению, в подобном единстве, когда одно включает в себя другое, находятся разум и тело, и экспериментальное исследование не может изолировано выделить ни то, ни другое. В след за своим учителем Дж.Уордом, считал, что единство сознания предполагает когнитивный, аффективный и волевой модусы. Развивал психологические представления Ф.Брентано о принципе активности субъекта. В процессе своего научного развития Стаут перешел с позиций прагматизма к реализму и, затем, к религиозной философии. В 1930хг.г. выступал решительным противником эмерджентной эволюции. Литература .

   

  

   

Видео - Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Осенние поделки для детей

Осенние вытынанки

Как нарисовать осень

Идеи для детской вечеринки

Осенние поделки из бумаги

Поделки из овощей и фруктов

Поделки из осенних листьев