Мишотт (Michotte) Альберт Эдуард, барон ван ден Берк - психологический толковый словарь
нажми для закрытия
поделки

меню Главная Психологический словарь

Оглавление словаря психологических понятий и терминов

1     А     Б     В     Г     Д     Е     Ж     З     И     Й     К     Л     М    

Н     О     П     Р     С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч     Ш     Э     Ю     Я    

Мишотт (Michotte) Альберт Эдуард, барон ван ден Берк

Мишотт (Michotte) Альберт Эдуард, барон ван ден Берк Мишотт (Michotte) Альберт Эдуард, барон ван ден Берк (13.10.1881, Брюссель 1965) бельгийский психолог. После завершения своего философского образования в Католическом университете г.Левена (доктор философии, 1900) приступил к преподавательской деятельности, сначала в Институте высшей философии (1905), затем в университете г.Левена как куратор курса, доцент, с 1908г. по 1912г. он ординарный профессор и руководитель психологической лаборатории. В 1906г. Мишотт проходил научную стажировку в психологической лаборатории Лейпцига, в 19071908г.г. в Вюрцбурге у О.Кюльпе , с которым познакомился во время конгресса экспериментальной психологии, проходившего в Вюрцбурге, и который оказал большое влияние, в частности, тем, что указал на труды Ф.Брентано , Э.Маха , А.Мейнонга, Э.Гуссерля, Х.Эренфельса и К.Штумпфа. В 1923г. Мишотт основал в Левенском университете Колледж педагогики и психологии (Ecole de Pedagogie et de Psychologie appliquec a lEducation), который в 1944г. получил статус института. Учитель П.Фресса . Президент 15 Международного психологического конгресса (1957) и Международного союза научной психологии (до 1960), с 1912г. редактор Etudes de Psychologie и с 1928г. соредактор Journal of General Psychology. В первый период научной работы занимался анализом исследовательских методик, прежде всего развиваемых в рамках Вюрцбургской школы, таких как систематическая интроспекция , и направленных на изучение высших психических процессов ( мышление , воля, детерминирующая тенденция , логическая память, образование понятий ). Затем произошел отказ от этого подхода, сопровождавшийся критикой метода систематической интроспекции, и Мишотт переориентировался на бихевиористские методологические установки. В этот период он ставит ряд новых вопросов о восприятии и осуществляет новаторские экспериментальные исследования визуального, в том числе стробоскопического, тактильного , кинестетического восприятия, психологического ритма, моторного научения. Особую известность ему принесли эксперименты, проводившиеся с 1940г. по 1965г., по изучению восприятия причинности и сохранения объекта (эффект туннеля). В своих исследованиях Мишотт установил, что впечатление, будто объект А обусловливает движение объекта Б, возникает только при определенных условиях: когда есть преемственность во времени, в направлении, скорости (La causalite physique estelle une donnee phenomenale?, Tijdschrift voor Philosophie, 1941, N3; La perception de la causalite, Louvaine, 1946, в рус.пер.: Восприятие причинности, в кн.: Хрестоматия по ощущению и восприятию, М., 1975; Causalite, permanence et realite phenomenales, Louvaine, 1946). Исследования же сохранения объекта позволили выявить, что условием такого сохранения является, например, постепенность исчезновения частей объекта (Reception and cognition, Acta Psychologica, 1955, N11, p. 6991). Но самое главное заключение, которое было сделано Мишотт по результатам этих экспериментов, заключалось в том, что воприятие причинности и сохранения является таким же сенсорным фактом, как и восприятие цветов или звуков, пространства или времени. Мишотт подчеркивал важность для психического развития также и тактильнокинестетического восприятия причинности, хотя экспериментальных исследований этого процесса он не проводил. Литература .

   

  

   

Видео - Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Валентинки своими руками

Поделки к 23 февраля

Открытки к 23 февраля

Рисунки на тему зима

Аппликации на тему зима

Зимние поделки

Какие возможности предоставляет ледяная горка?