Клейст (Kleist) Карл - психологический толковый словарь
нажми для закрытия
поделки

меню Главная Психологический словарь

Оглавление словаря психологических понятий и терминов

1     А     Б     В     Г     Д     Е     Ж     З     И     Й     К     Л     М    

Н     О     П     Р     С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч     Ш     Э     Ю     Я    

Клейст (Kleist) Карл

Клейст (Kleist) Карл Клейст (Kleist) Карл (31.1.1879, Мюльхаузен, Эльзас 26.12.1960, ФранкфуртнаМайне) немецкий психиатр, невропатолог и патопсихолог. Образование получил в университетах Страсбурга, Гейдельберга, Берлина, Мюнхена (докторская диссертация, 1902); работал с 1903г. по 1908г. в качестве ассистента Е.Циена, К.Вернике, Г.Антона в клинике нервных болезней г.Галле, у Дж.Л.Эйдингера в Неврологическом и психиатрическом институте Франкфурта и в анатомической лаборатории Мюнхенской психиатрической клиники. Особенно большое влияние на него оказал К.Вернике, труд которого он старался продолжить. Широкую известность ему принесла докторская диссертация на тему Психомоторные нарушения движений при психических нарушениях (Untersuchungen zur Kenntnis der psychomotorischen Bewegungsstorungen bei Geisteskranken, Lpz., 1908). С 1909г. по 1914г. он главный врач Клиники нервных болезней в г.Эрландене (директор Г.Шпехт), здесь защитил диссертацию по психиатрии и неврологии для замещения должности доцента, с 1915г. экстраординарный профессор, с 1914г. по 1916г. главный военврач лазарета. С 1916г. Клейст ординарный профессор психиатрии и неврологии в Ростоке, с 1916г. по 1919г. консультант неврологического лазарета в Макленбурге и начальник лазарета резерва по мозговым поражениям в Ростоке, с 1920г. до ухода в отставку в 1950г. ординарный профессор и директор Психиатрической и неврологической клиники университета во ФранкфуртенаМайне. Много сил им было отдано руководству проектирования, строительства и оборудования новой Клиники нервных и психических болезней во Франкфурте (19271930), основал Исследовательский институт мозговой патологии и психопатологии. Учитель К.Леонгарда . Сформулировал методологическое требование к систематике нарушений, в соответствии с которым в ее основе должны лежать самые простые клинически оформленные элементы (идеальные патологические радикалы), выраженные в виде конкретного симптома или синдрома , имеющие определенный наследственнобиологический субстрат и представимые предельно малыми психическими явлениями. На материале многочисленных наблюдений за психологическими нарушениями в результате огнестрельных ранений головы сформулировал положения своей теории узкой локализации высших психических функций , в соответствии с которой на схеме коры головного мозга помещал такие функции, как настроение, понимание фраз, личное и общественноеЯ. Также пытался найти связь психических заболеваний с нарушениями мозговой деятельности, в частности, пространственно, в субстрате мозга, локализовать шизофрению. Разработал классификацию профессий . Занимался посттравматическими неврозами, сформулировал понятия инволюционной паранойи (1913), симптоматической лабильности (1920), эпизодического сумеречного сознания (1926), гомогенной симптоматики психозов. Расширил систематику эндогенных психозов, предложенную Э.Крепелином, особенно подробно рассмотрев депрессивный психоз и выделив в нем феноменологический комплекс презрения и ненависти, которые, по мнению больного, питают к нему окружающие. Дал классическое описание нарушение побуждений (аспонтанность, сужение круга интересов ) и критичности при поражениях лобных долей мозга (Die alogische Denkstorungen, Arch. f. Psychiatrie, 1930, N40; Gehirnpathologie, Lpz., 1934). Литература .

   

  

   

Видео - Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Осенние поделки для детей

Осенние вытынанки

Как нарисовать осень

Идеи для детской вечеринки

Осенние поделки из бумаги

Поделки из овощей и фруктов

Поделки из осенних листьев