Вернер (Werner) Хайнц - психологический толковый словарь
нажми для закрытия
поделки

меню Главная Психологический словарь

Оглавление словаря психологических понятий и терминов

1     А     Б     В     Г     Д     Е     Ж     З     И     Й     К     Л     М    

Н     О     П     Р     С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч     Ш     Э     Ю     Я    

Вернер (Werner) Хайнц

Вернер (Werner) Хайнц Вернер (Werner) Хайнц (11.2.1890, Вена 14.5.1964, Вустер, Массачусетс) немецкоамериканский психолог, один из крупнейших специалистов по психологии развития, близкий по своим взглядам к Г.Кафке . В 1926г. в Гамбурге ему было присвоено звание профессора, с 1933г. он читал гостевые лекции в различных американских университетах (в Мичигане, 1933, в Кембридже, 1936), с 1944г. работал в качестве профессора в Бруклине, с 1947 в университете Кларка в Вустере. Вернер принадлежал к пионерам сравнительной психологии развития. По его мнению, генетический подход может применяться в тех случаях, когда налицо любые изменения поведения , т.е. в сравнительной, детской, дифференциальной психологии , в патопсихологии и в психологии народов. Развитие всех форм жизни понималось им как осуществление ортогенетического закона, в соответствии с которым саморазвивающаяся система переходит от состояния относительной размытости, неопределенности и малой дифференцированности к состоянию большей четкости, дифференциации, связи и иерархической интеграции. В силу этого, если речь идет о развитии ребенка, то общество предстает лишь частным фактором, провоцирующим развертывание изначально присущих ребенку, имманентных, психологических структур (Comparative Psychology of Mental Development, N.Y., 1957). Пытался использовать данный закон в кросскультурных исследованиях, прежде всего в изучении процесса образования понятий . По его мнению, в мышлении как примитивного человека, представителя традиционного общества, где нет письменности, так и неполноценного человека или ребенка есть схожие структурные элементы: характерным является недифференцированность, синкретичность мышления, которое осуществляющееся по типу комплексов (отдельные, актуально воспринимаемые и поэтому часто случайные признаки стойко объединяются в единый образ, мышление не отделено от восприятия , эмоций и действий , нет различения субъекта и объекта, используются лишь конкретные способы классификации). При этом, современный человек, в сравнении с примитивным, позже достигает зрелости, но его интеллектуальное развитие продолжается значительно дольше, а не останавливаясь на ранних этапах. Вернер проводил также исследования развития восприятия и речи, в частности изучал процесс переключения ориентировки детей с формы предмета на его цвет. Литература .

   

  

   

Видео - Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Осенние поделки для детей

Осенние вытынанки

Как нарисовать осень

Идеи для детской вечеринки

Осенние поделки из бумаги

Поделки из овощей и фруктов

Поделки из осенних листьев