Математическое развитие детей от 3 до 4 лет (Раздел
профессора А.В. Белошистой) Вернуться в начало >>>>
Занятие 7. Цель
занятия: обучение ребенка различать характеристики "много
- мало" при работе с разнородными объектами и множествами; обучение сравнению
множеств взаимно - однозначным соответствием. Упражнение
1. Цель упражнения:
закрепление знаний слов - числительных. Начинаем занятие со считалки.
К этому занятию все считалки уже звучат полностью с числительными (четвертый,
пятый братец…). Упражнение 2.
Цель упражнения: развитие
умения устанавливать причинно-следственные связи с опорой на свойства предметов.
Понадобятся две коробки: большего и меньшего
размера. - В какую коробку можно сложить много игрушек? (В большую.)
- В какую мало? (В маленькую.) Упражнение 3.
Цель упражнения:
распределение совокупности на неравные части без применения счета, с опорой на
визуальную характеристику "много - мало". Открываем маленькую
коробку. В ней камешки (хорошо, если это гладкая морская галька, которую приятно
взять в руки). Камешки можно заменить крупными пуговицами. Предлагаем ребенку
два одинаковых ведерка и просим в одно положить много камешков, а в другое - мало.
Упражнение 4. Цель
упражнения: сравнение предметов по тяжести прикидкой на руке. Уравнивание
тяжести разными способами. - Как ты думаешь, какое ведерко тяжелее: где
много камешков или где мало? Что надо сделать, чтобы ведерки стали одинаковыми
по тяжести. (Либо убрать камешки из того ведерка, где много, либо добавить в то,
где мало.) Обсуждаем с ребенком оба варианта и на практике убеждаемся,
что оба - подходят. Тяжесть ведерок ребенок прикидывает на двух руках, самостоятельно
определяя, где тяжелее. Упражнение 5.
Цель упражнения: закрепление умения
сравнивать предметы по цвету и размеру. - Посмотрим, что находится в
другой коробке. В ней игрушки двух цветов: синие и зеленые. С этими
игрушками повторяем упражнения №№ 3, 4, 5, 6 из занятия
6. Можно использовать любую другую пару кукол, обозначив цвета (синий и зеленый).
При отсутствии кукол можно использовать любое одушевление: большая и маленькая
кастрюли, большая и маленькая подушки и т. п. (обозначьте на них "лица"
цветным мелком или приклейте липучкой). Вариант:
У кого игрушек больше? Покажите ребенку прием сравнения по количеству путем выкладывания
парами.
В конце "опыта" подводится итог: у меня игрушки кончились,
а у тебя еще остались. У кого было больше? Вариант:
Упражнения 2, 3 можно провести с водой. Воду наливать в ведерко кружечкой, чтобы
ребенок сам отмеривал количество воды для получения более тяжелого и более легкого
ведерка. Вариант: Можно предложить
ребенку подумать, как сделать ведерки одинаковыми по тяжести. Для этого не нужно
уметь считать. Если ребенок догадается, что нужно наливать воду по очереди в каждое
ведерко (кружку - в одно, кружку - в другое, кружку - в первое, кружку - во второе
и т. д.), то он сможет самостоятельно сделать вывод: надо налить в них одинаковое
количество кружек воды, тогда ведерки будут одинаковыми по тяжести. Сегодняшнее
занятие заканчивается изготовлением нового "плаката". Его можно повесить
рядом с первым и работать с ним аналогичным образом. Особенно это полезно, если
ребенок путает цвета. Работа с "плакатами" ведется до тех пор, пока
ребенок не начнет свободно ориентироваться в этих цветах. Аналогичные "плакаты"
можно изготовить "на другие цвета". Упражнение
7.
|
Рекомендуем вам выполнить с ребенком следующую компьютерную
методику >>>> |
Рекомендуем вам выполнить с ребенком
следующую компьютерную методику >>>> |
|
|
Рекомендуем вам выполнить с ребенком следующую компьютерную
методику >>>> |
|