Математическое развитие детей от 3 до 4 лет (Раздел
профессора А.В. Белошистой) Вернуться в начало >>>>
Занятие 6. Цель
занятия: обучение ребенка выделять характеристику "цвет"
и на ее основе выполнять распределение множества на части. Развитие моторики и
координации. Упражнение 1.
Занятие начинаем с любой считалки. См. занятия 1-3. Упражнение
2. Пальчиковая гимнастика. Сегодня
в разминку для пальцев включаем следующие задания: - покажи зайчика (мизинец
и безымянный палец загибаются и придерживаются большим пальцем - "мордочка",
а два других пальца поднимаются вверх -"ушки", кисть чуть-чуть наклоняется
вперед); - покажи гуся (сжимаем все четыре пальца вместе, а большой прижимаем
к ним снизу, пригибая кисть вниз); - покажи козу рогатую. Сколько у нее
рогов? (2.) Упражнение 3. Цель
упражнения: классификация предметов по признаку "цвет".
Формирование умения понимать причинно-следственную связь. - Сегодня мы
снова играем с Мишей и Мишуткой. У Миши красный фартук (кепка, рубашка), у Мишутки
- желтый. Миша любит все красное, Мишутка - все желтое. Раздели им игрушки.
Игрушки должны быть подобраны по цветам и оттенкам красного и желтого.
Затем подводится итог: почему у Миши этот мяч? (Потому что он красный. У
Миши все игрушки красные. У Мишутки - желтые.)
|
Рекомендуем вам также выполнить с ребенком следующую компьютерную
методику >>>> |
Упражнение 4. Цель
упражнения: распознавание признака "цвет" в окружающих предметах.
- Что бывает красное? Что - желтое? Покажи, что в комнате красное, что -
желтое. Упражнение 5. Цель
упражнения: познакомить с расположением "внутри" и "снаружи"
относительно замкнутого контура. В двух плошках заранее разведена гуашь.
Ребенок обмакивает в гуашь палец или ладонь и делает отпечатки на листе, где заранее
нарисованы красная и желтая окружности. Просим ребенка делать отпечатки внутри
окружности.
Упражнение 6. Цель
упражнения: познакомить с расположением "внутри" и "снаружи"
относительно замкнутого контура. Из набора картинок с различными цветами,
фруктами и любыми другими предметами ребенок отбирает красные и желтые (картинки
можно вырезать из старых журналов). С помощью клеевого карандаша крепим их на
тот же лист снаружи соответствующих окружностей. Получившийся "плакат"
можно повесить на стену детской и обыгрывать его до следующего занятия, предлагая
ребенку вопросы: - Какие ладошки внутри красного круга? Сколько красных
ладошек? - Сколько желтых ладошек? Кто (что) снаружи красного круга? Желтого?
- Покажи красный треугольник. Покажи желтый круг. Покажи красный дом. Покажи
желтый цветок... и т. п. Упражнение 7.
|
Рекомендуем вам выполнить с ребенком следующую компьютерную
методику >>>> |
|