Математическое развитие детей от 3 до 4 лет (Раздел
профессора А.В. Белошистой) Вернуться в начало >>>>
Занятие 5. Цель
занятия: обучение ребенка выделять характеристику "размер"
в предмете и на ее основе распределять множество на части. Развитие мелкой моторики.
Упражнение 1. Разминка для
пальцев в том виде, который ребенку больше нравится. См. предыдущие занятия.
Упражнение 2.
Цель упражнения: классификация предметов по признаку "размер".
На столе различные предметы двух основных размеров (размер должен легко опознаваться
ребенком). Понадобятся два персонажа (два медведя, две куклы и т. п.): большой
и маленький. - Жили два медведя (зайца, куклы): Миша и Мишутка. Миша
- большой, Мишутка - маленький. - Ваня, где Миша, где Мишутка, покажи!
- Однажды они поссорились и стали делить игрушки. Как они делят? Кому большие?
Кому маленькие? Просим ребенка помочь разделить игрушки на две кучки:
большие и маленькие. Выполняя задание, ребенок должен пояснять свой выбор:
- Большой мяч - Мише. Большая ложка - Мише. Маленькая ложка - Мишутке. Маленький
автомобиль - Мишутке и т. п. - Какие игрушки у Миши? (Большие.) Какие игрушки
у Мишутки? (Маленькие.)
|
Рекомендуем вам также выполнить с ребенком следующую компьютерную
методику >>>> |
Упражнение 3. Цель
упражнения: классификация предметов по признаку "размер".
Потом они помирились и решили опять играть вместе. Предлагаем расставить
мебель и раздать посуду медведям. Ребенок "примеряет" мебель к медведю
и объясняет свой выбор указанием размера: большой, маленький… Упражнение
4. Цель упражнения: классификация
предметов по признаку "размер". Формирование умения понимать причинно-следственную
связь. - Каких зверей может позвать в гости Миша - больших или маленьких?
Кого он позовет? (Ребенок указывает свои игрушки большого размера.) Кого Мишутка
позовет? Почему он позовет маленьких зверей? (У него стулья и миски маленькие.)
Ребенок подбирает соответствующие игрушки, а затем играем с ним в "Гости".
Упражнение 5. Повторяем считалки
из занятий 1-4. |