развивающие игры поделки Букварь
Психологический центр "АДАЛИН"

Рекомендации по проведению занятий.

поделки

самое популярное

  новогодние поделки
  елка своими руками
  новогодние снежинки
  цветы из бумаги
  логопедические занятия
  букварь онлайн
  развивающие игры
  опыты для детей
  подготовка к школе
  поделки из пластилина
  карточки к букварю


  Диагностика
 развития

  внимание
  память
  мышление
  речь
  навыки учебной
деятельности

  личность
   

 Развивающие  методики

  восприятие
  мышление
  память
  внимание
  речь
  творчество
  самоконтроль
  чтение
  математика
  письмо
  знания о мире
  моторика
  одаренность
 

 Коррекционные  методики

  детские страхи
  тревожность
  застенчивость
  навыки общения
  самостоятельность
  импульсивность
  гиперактивность
  медлительность
  агрессивность
  аутизм
  нервный и
трудный ребенок

 

 Дошкольник

  развитие ребенка
  детская психология
  воспитание ребенка
  психология здоровья
  советы психолога
  развивающие игры
  досуг ребенка
  поделки
  рецепты для детей
  тесты для детей
  основы безопасности
  ребенок и карьера
 

 Начальная школа

  подготовка к школе
  адаптация к школе
  проблемы в учебе
  проблемы в общении
  советы психолога
 



Рекомендации по проведению занятий

Всего будет опубликовано 36 занятий (одно занятие в неделю). Каждое занятие рассчитано на 5-15 минут в зависимости от возможностей и желания ребенка (ни в коем случае не следует принуждать ребенка: пользу приносит только то, что усваивается на положительном эмоциональном фоне), но ребенок может быть не готов к занятию такой длительности, тем более на первых порах. Таким образом, одно занятие может распадаться на 2-3 части по 5-7 минут каждая. Компоновка этих частей легко просматривается: обычно это первое упражнение "разминочного" характера, с ним можно соединить второе, в следующий раз соединяем первое с третьим, затем первое с четвертым... Таким образом, вы работаете с ребенком не один, а два-три раза в неделю по 5-7 минут.

Если ребенок хорошо справляется с целым занятием и работает с удовольствием, с ним тоже следует работать 2-3 раза в неделю. Для этого в тексты занятий заложены разные варианты одного упражнения. Организовать такие варианты легко самому, меняя заданный цвет, имена и действующие лица (вместо медведя Миши - заяц Степашка и т. д.), используя другие кубики, другие наборы разрезных картинок, другие наборы для сериаций и т. д. Неизменной остается только структура занятия, последовательность упражнений, имеющих определенную методическую и дидактическую цель.

Часть детей в этом возрасте вообще с удовольствием позанимается с вами по тому же тексту еще раз. Остальные воспримут это же занятие как совершенно новое, если вы внесете в него незначительные внешние изменения, указанные выше.

Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребенок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать еще больше. Три года - это возраст исследователя, главное для этого возраста - знакомство с предметами и их качествами. Ваша задача - помочь ребенку в этом. Форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение, соотношение между частями - вот те свойства и отношения (кроме вкуса, ощущения теплоты или холода, твердости или мягкости, прочности, качества материала и т. д.), которые привлекают ребенка, но в то же время они являются характеристиками объектов, которые либо поддаются измерениям, либо подчинены определенным закономерностям логического или математического характера.

Иными словами, на этих занятиях мы выделяем группу качеств (свойств) объектов, которые в дальнейшем станут базой для построения в сознании ребенка математизированной модели этих объектов.

Игра-занятие, которое предлагается детям этого возраста, строится в основном на действиях ребенка с разнообразными предметами. Среди заданий есть упражнения, направленные на развитие зрительной и словесной памяти, на формирование концентрации и расширение объема внимания, на развитие восприятия и воображения, на формирование умения абстрагироваться, на формирование и развитие специальных умственных умений (сравнение, обобщение, сериация, синтез, анализ).

Малыш учится замечать и выделять различные качества и свойства объектов, убеждается в их значимости, учится замечать и учитывать разнообразные варианты видения одной и той же вещи. Постепенно учится выделять и количественные соотношения между множествами и в одном предмете.

В результате ребенок постепенно осваивается в объеме предлагаемых закономерностей, постепенно усваивает и осваивает значимость этих неявных, но столь важных для математики признаков. Система "неслучайных случайностей", организованная и реализованная в ходе занятия, - не просто элемент воспитывающей среды, она является фактором, обеспечивающим целеобразование в неустойчивой познавательной сфере трехлетнего ребенка.

Каждое упражнение само по себе, естественно, имеет методическую, дидактическую и психологическую цель (эти цели специально сформулированы перед каждым упражнением для удобства занимающегося с ребенком), но организация нескольких упражнений в систему (занятие), внешне объединенную либо сюжетом, либо единым дидактическим материалом, позволяет выйти на качественно иной уровень воздействия на ребенка.

Занятие "многослойно" и имеет "дальний прицел": те представления и способы действий с предметами, которые постепенно формируются у ребенка, будут являться базой для выполнения заданий в следующих возрастных группах.

Таким образом, цель занятия на этом возрастном этапе - не усвоить или "отработать" какие бы то ни было математические понятия, а ввести ребенка в специально организованные ситуации (занятие), которые образуют в его восприятии ряд живых ассоциаций, имеющих в подтексте математическое содержание.

Иными словами, ребенок не знает, что он учится математике. Он общается с вами, играет, он занят интересным делом, которое у него хорошо получается (это ваша задача - организовать успешную деятельность), и испытывает радость, утверждается в своем умении делать все эти интересные вещи.

Занимаясь с ребенком, помните, что его действия только начинают становиться целенаправленными. Малышу еще очень трудно следовать намеченной цели, он очень легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребенка этого возраста может быть сосредоточено только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает, но так же легко и пропадает. Занимаясь с ребенком, будьте искренни - ребенок должен видеть и чувствовать, что вам тоже интересно. Занимаясь с ребенком, не отвлекайтесь сами. На протяжении занятия вы должны быть для ребенка заинтересованным партнером, внимательным и азартным, а не вечно укоряющим и поправляющим занудой.

Занятие может проводиться индивидуально, либо с 2-3 детьми в зависимости от сюжета и вашей возможности быть внимательным и мгновенно реагирующим партнером для всех участников. (Нельзя заставлять ребенка этого возраста дожидаться своей очереди на получение вашей реакции.) Нельзя также объединять в пару или группу для занятия детей, которые не ладят между собой. Не объединяйте детей "быстрых" (холериков и сангвиников) с "медленными" (флегматиками и меланхоликами), т. к. "быстрые" дети будут во всем опережать "медленных", не давая им подумать. Если ребенок занимается с вами один, но по складу своего характера любит компанию, посадите рядом любимого медведя, куклу, собачку - они сыграют роль компании.

Будьте терпеливы, если ребенок задумался, но будьте и чутки, умейте вовремя уловить момент, когда ребенок готов признать поражение и отказаться от выполнения задания. В этот момент легкая подсказка действием поможет ребенку справиться с работой и послужит укреплению его уверенности в себе. Укрепление уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта - одно из главных условий формирования познавательного интереса и познавательных способностей.

При организации занятий рекомендуется придерживаться следующих правил:

· Не давать ребенку для постоянного пользования специально сделанные дидактические наборы, кубики, комплекты геометрических форм и т. д., чтобы у него не пропал интерес к ним и чтобы детали не пропадали.

· Во время занятия ребенка не должны отвлекать посторонние предметы, люди и звуки. Все лишнее надо убрать из поля зрения малыша.

· Если вы чувствуете, что одно из упражнений "не идет", не настаивайте, не давите на ребенка. Пропустите его и идите дальше к концу занятия. Через день-два попробуйте вернуться к этому упражнению (к его упрощенной модификации).

Однако если вы чувствуете, что ребенок отказывается от выполнения задания только из нежелания затруднять себя умственным усилием, будьте настойчивее, стремитесь, чтобы ребенок довел дело до конца.

Особое внимание при выполнении заданий следует уделять неправильным ответам. Не следует просто говорить ребенку, что его ответ неверен. Надо обязательно проанализировать с ребенком путь решения и вывод, который был сделан, помочь ему понять не только ошибочность решения, но и причины его появления. Доброжелательная оценка взрослого, тактичный анализ причин, приведших к ошибке, совместная заинтересованная деятельность позволяет ребенку правильно реагировать на неудачу, не бояться высказывать свое мнение.

Предлагаемая последовательность занятий является строго обязательной, поскольку каждое следующее занятие является логическим следствием и продолжением предыдущего.

Поскольку курс "Математическое развитие ребенка дошкольного возраста" базируется на принципиально ином концептуальном решении, чем традиционный курс "Формирование элементарных математических представлений", их не следует смешивать.

Курс "Математическое развитие дошкольников" построен на основе использования моделирования как основного способа изучения объектов и отношений между ними и имеет целью формирование у ребенка моделирующей деятельности и на этой основе - построение системы начальных математических представлений. Поскольку форма и пространственные характеристики объектов являются более удобными для построения доступной непосредственному восприятию модели, а также более удобными для организации детского экспериментирования, именно они являются базой для построения предлагаемого содержания.

Таким образом, формирование представлений о числе и счете не является центральной проблемой курса, а есть лишь одна из его составляющих. Поэтому вам не следует по своему разумению "догружать" занятия этим материалом. Дети, занимавшиеся по курсу "Математическое развитие дошкольников", считают ничуть не хуже детей, обучавшихся по традиционному курсу, но, кроме этого, они показывают высокий уровень сформированности логических приемов умственных действий и познавательных способностей (анализирующее наблюдение, структурированное запоминание, образная память и др.)
 
Центр Адалин

Главная страница  


Детская
патопсихология      

Неврозы  
Психопатии  
Эпилепсия  
Шизофрения, аутизм  
СДВГ  
Умственная отсталость 
Задержка психического развития 
Генетические заболевания 

Наша консультация

Вопросы воспитания  
Обучение и развитие  
 Детские страхи  
Вредные привычки  
Детский сад  
Первый класс  
Половое воспитание  
Семья  
Неполная семья  
Здоровье  
Семейный досуг  




Практическая психология

Популярная психология 
Психология успеха 
Семейная психология 

 Партнеры


Московская
Психотерапевтическая
Академия


Московский
Психологический
Журнал


 
 


Яндекс цитирования



Для детей и родителей
Поделки из овощей и фруктов на праздник осени Новогодние поделки из бумаги Елка своими руками Поделки из шишек Новогодняя упаковка для конфет Поделки из овощей Поделки 8 марта Елочная гирлянда Шары новогодние Новогодние снежинки Поделки к 8 марта Новогодние снежинки из бумаги Новогодние костюмы для девочек Схемы снежинок Объемные снежинки Новогодние костюмы для детского сада Гирлянда елочная Новогоднее украшение Осенние поделки Новогодние поделки Елочные шары Поделки к 9 мая Гирлянды новогодние Открытки к 8 марта Подарок маме на 8 марта Открытки на 8 марта Подарки к 23 февраля 23 февраля в детском саду Пасхальные сувениры Поделки на пасху Кулич пасхальный Пасхальный кулич Пасхальные яйца Как красить яйца Летние игры Празднование масленицы Детские поделки из бросового материала Поделки из пластиковых бутылок своими руками Поделки из картона для детей Поделки из природного материала Поделки из соленого теста Поделки своими руками для детей Поделки в детском саду Поделки из пластилина Поделки для детей Отдых с ребенком Отдых с детьми на море Отдых в подмосковье с детьми Отдых на черном море с ребенком Досуг и отдых Отдых на черном море с детьми Новогодние игрушки Новогодние украшения Развивающие игры для детей онлайн
   
 
О центре | Размещение рекламы | Контакты