понравилась
  страница?

добавь плюс
развивающие игры поделки Букварь
Психологический центр "АДАЛИН"
Вы находитесь на старом, архивном форуме центра АДАЛИН.
поделки

самое популярное

  отдых с детьми
  летние поделки
  весенние поделки
  цветы из бумаги
  логопедические занятия
  букварь онлайн
  развивающие игры
  опыты для детей
  подготовка к школе
  поделки из пластилина
  карточки к букварю


  Диагностика
 развития

  внимание
  память
  мышление
  речь
  навыки учебной
деятельности

  личность
   

 Развивающие  методики

  восприятие
  мышление
  память
  внимание
  речь
  творчество
  самоконтроль
  чтение
  математика
  письмо
  знания о мире
  моторика
  одаренность
 

 Коррекционные  методики

  детские страхи
  тревожность
  застенчивость
  навыки общения
  самостоятельность
  импульсивность
  гиперактивность
  медлительность
  агрессивность
  аутизм
  нервный и
трудный ребенок

 

 Дошкольник

  развитие ребенка
  детская психология
  воспитание ребенка
  психология здоровья
  советы психолога
  развивающие игры
  досуг ребенка
  поделки
  рецепты для детей
  тесты для детей
  основы безопасности
  ребенок и карьера
 

 Начальная школа

  подготовка к школе
  адаптация к школе
  проблемы в учебе
  проблемы в общении
  советы психолога
 


Детский сад
Детский сад: вопросы




  Маргарита  Сыну 2 года и 8 месяцев. Ходим в садик три недели, у нас сплошные вопросы и трудности. Не знаю, как общаться с ребенком по дороге из сада домой, если он расстроен. Если ребенок недоволен садом (воспитательницей), надо ли говорить, что завтра он опять пойдет туда? Что делать, если ребенок, отходив в сад две недели, вообще отказывается туда ходить?  

 2005-06-29  17:10:21
  Адалин  Не хотим лукавить, утверждая, что детский сад – рай для ребенка. Ведь там нет главного атрибута детского счастья – родителей, а их ничем не заменишь. Обычно малыши принимают ситуацию как есть, используя все ее плюсы – они с удовольствием заводят новых друзей и с головой погружаются в упоительную общественную жизнь, что не может нас не радовать. Однако, дети достаточно сильно устают в саду, кроме того – им не хватает участия, позитивного внимания взрослых и возможности выговориться. Подробно обсуждайте с малышом прошедший день, терпеливо выслушивайте его и отвечайте на все накопившиеся вопросы. Тем более - поддержите, если произошла пусть даже мелкая неприятность. Если дитя так устало, что не демонстрирует стремления пообщаться, поговорите с ним сами, постарайтесь помочь ребенку отреагировать дневной стресс.

Старайтесь не транслировать чаду собственную подозрительность, формируя у него взгляд на мир «из амбразуры». Не смотрите на воспитательницу, как на врага и не спрашивайте ребенка: «Тебя кто-то обидел?». Лучше - поинтересуйтесь, что было в саду хорошего, какие новости, и чему карапуз научился за день. Если ребенок отзывается о садике или воспитательнице негативно, не игнорируйте это. Подробно разузнайте, в чем дело и честно спросите, хочет ли он идти туда завтра, заверив, что если малыш не хочет – он туда и не пойдет. Будьте готовы сдержать слово.

Дети зачастую не могут толком объяснить своих чувств, но это не значит, что их чувствами можно спокойно пренебречь и вовсе не принимать их во внимание. Напротив, чувства негативные, но невербализованные – гораздо более мучительны и более травматичны для детской психики. Если ребенок твердо заявляет, что не хочет идти в сад, его слова для вас – закон: не нужно водить его в сад, если он этого не хочет. По крайней мере – этот конкретный сад вам точно придется сменить.

Имеет смысл помнить о критических периодах в жизни ребенка, когда с садом однозначно стоит повременить. К ним относятся периоды адаптации после длительной болезни или психологической травмы, а также - любые инновации в жизни семьи: переезд, рождение нового малыша, уход одного из родных, близких карапузу, развод родителей. Перечисленные ситуации и без того достаточно сильно угнетают детскую психику, и добавлять к этому дополнительную нагрузку нельзя. Кроме того, идея сада, ассоциативно связавшись с травмирующим событием, может стать ребенку навсегда отвратительна.

Если вы не хотите надолго (а то - и навсегда) восстановить чадо против дошкольных учреждений, будьте предельно чутки к его состоянию. Нередки случаи, когда попытки определить ребенка в сад приходится откладывать на месяц и более, и такой вариант вы тоже должны быть готовы принять спокойно, ни в чем не обвиняя своего ребенка.  

 2005-06-29  17:23:53
  Ольга  Здравствуйте!Не знаю,что мне делать,но мой ребенок,ему 3,10 категорически отказывается ходить в садик,мотивируя тем,что ему там не нравится,что там у него отбирают игрушки,говорят ему замолчи,если он после моего ухода плачет и т.д..Первый раз мы пошли в д.с. в этом сентябре,т.е 2 месяца назад, первые 2 дня собирался в садик отлично,убегал в группу,даже не сказав мне "пока",потом он заболел,дней 10 мы лечились,походил еще 1 день,а на второй- уже еле собирался туда,после опять заболел,ну а потом вовсе отказался туда ходить,я не в состоянии его даже собрать,одеть колготки и остальные
вещи.И уговоры и всякие доводы просто не действовали,просто силой его одела и потащила его в садик.Я все прекрасно понимаю,что это не самый лучший вариант,но мне казалось и это на самом деле так,что он испытывает меня.Вообщем кто кого.Я не сдалась и повторила попытку
еще пару раз и поняла,что это выше моих сил.Причем он до того на меня обиделся,что просто объявил мне в буквальном смысле бойкот.
Понимаю,что в садике не сахар,что после размеренной жизни дома,
где есть любимые мультики,игры,машинки,мама которая где-то избаловала его,ребенку трудно понять систему д.с.Тем более в 3 г.и10м Воспитательница в детском саду говорит,что он прекрасно ведет себя в садике,что очень умненький и рассудительный ребенок.Его поведение чисто издевательское надо мной.
Вот я и думаю,что мне делать: попробовать через какой-то промежуток времени опять заговорить на эту тему с ним или подождать и в следующем году попробовать в другой садик устроить или нанять няню,которая естественно с ним заниматься не будет(на более квалифицированную у меня нет денег) потому, что нужно уже
входить в жизнь я уже больше не могу сидеть дома(я воспитываю ребенка одна,с мужем мы разошлись год назад).Бабушек у нас нет.
Что мне делать?И в первую очередь я думаю о благополучии моего ребенка и его дальнейшей жизни и о взаимопонимании его со мной и
с другими людьми...  

 2005-10-25  18:51:42
  Адалин  Здравствуйте, Ольга,

на наш взгляд, Вам не стоит ждать еще целый год или нанимать няню, чтобы она сидела с ребенком.

Вы написали, что "первые 2 дня ребенок собирался в садик отлично,убегал в группу,даже не сказав мне "пока"", и его поведение изменилось после болезни. Скорее всего, это связано с тем, что любая болезнь сопровождается восстановительным периодом, который может продолжаться от нескольких недель до нескольких месяцев. Ребенок в это время становится более нервным, ранимым, обидчивым, быстро устает. Поэтому его надо беречь от физических и психических перегрузок.

После того как ребенок поправился после болезни, его лучше какое-то еще время не вести в садик, а если и отводить, то оставлять там малыша не на целый день. Постепенно ребенок окрепнет после болезни и адаптируется к детсадовской жизни.  

 2005-10-26  10:56:09
  Катерина  Три недели назад дочка (2,5 года) начала ходить в садик. Сначала утром собиралась нормально, когда приходили, немного капризничала, а забирала я ее в нормальном настроении, даже гуляли с другими детьми в садике на площадке.
В конце прошлой недели она перестала гулять, стала сразу проситься домой и вечером вывести гулять ее было невозможно - начинала капризничать. В пятницу вообще начала с утра кричать - "ничего не хочу, никуда не пойду!", успокоить не могли с мужем вдвоем, кричала долго. В сад не пошли. И уже четвертый день такие истерики закатывает - жуть. Раньше такого не было, ну, капризничала, но успокаивалась, а сейчас начинаю успокаивать - кричит еще сильнее. Сегодня утром еле собрала ее, а на улице она сразу успокоилась и дальше в сад пошла нормально. Воспитатели говорят - в саду ведет себя довольно спокойно, иногда, правда, вспоминает, что мама скоро должна прийти и ее забрать, ест плохо.
Я понимаю, стресс от посещения сада, привыкание и все такое, но все-таки переживаю - ребенок стал нервный, раздражительный. Муж говорит, надо ее показать психологу или невропатологу. Посоветуйте, пожалуйста, это проходит и как долго может длиться? Или все-таки к врачу?  

 2005-11-28  13:56:46
  Адалин  Здравствуйте, Катерина,

мы не видим абсолютно никакого повода для обращения Вам с ребенком к врачу (психологу, невропатологу). Все описанное Вами вполне закономерно и встречается у большинства детей.

Вообще, отметим, что лучший возраст для спокойной адаптации ребенка к д/с - 3,5-4 годика. До трех лет у ребенка еще нет потребности в общении со сверстниками, и наиболее благоприятной средой для его развития является семья (другое дело, что не всегда у мамы есть возможность сидеть с малышом дома до этого возраста). В 3,5-4 года ребенок начинает стремиться в "неизвестные дали", проявляет интерес к незнакомым людям и испытывает потребность в собственном друге; он уже в состоянии понять ваши просьбы: "Подожди меня", "Пойми, у меня серьезные дела", "Жди всего два часа, я обязательно приду".

То, что ребенок первые дни ходил в садик в нормальном настроении (даже с удовольствием), а по прошествии какого-то времени начались проблемы и истерики, тоже легко объяснить. Первые дни ребенка могут прельщать в саду новые игрушки, новые впечатления...через 2-3 дня игрушки уже совсем не новые, к тому же их еще у тебя могут отбирать другие ребята; воспитательница, какая бы она замечательная не была, это не любимая мама; кроме того, у малыша могли возникнуть какие-то конфликты с другими детьми. Помимо всего прочего, от избытка новых впечатлений ребенок мог просто устать...

Естественно, ребенок становится нервным, раздражительным, плохо ест, спит, устраивает истерики, может начать болеть. Родителям важно правильно себя вести, чтобы помочь малышу пережить этот закономерный этап адаптации к д/с.

Во-первых, следует создать щадящий режим: укладывать пораньше, подольше находиться с ним в момент засыпания, не кормить насильно, предлагать любимую пищу (можно даже и протертую). Дети в этот период теряют много энергии, нервное напряжение сказывается во всем: кто только начал говорить, может перейти опять на лепет; кто недавно пошел, может вернуться к ползанию; на ночь иногда ребенок требует, как раньше, бутылочку с кефиром. Надо дарить ребенку мелкие подарки, чаще целовать, обнимать, прижимать (тактильные ощущения такого толка успокаивают его). Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже в выходные дни). Вечерние часы на насыщайте шумными играми, длительным просмотром телепередач, чтением незаконченных сказок.

Во-вторых, о детском садике нужно говорить ребенку только хорошее. Когда забираете вечером дочку, обязательно расспросите, что интересного за день в садике произошло. При этом нелишним будет подчеркнуть, что дома Вы с ней не смогли бы специально заниматься и играть, как воспитательница в группе. Дети особенно восприимчивы к словам взрослых, которые не адресованы непосредственно им. Поэтому будет особенно эффективно, если в разговоре с мужем или с подругой по телефону Вы как бы "случайно" будете упоминать о детишках Ваших знакомых, которые ходят в д/с и рассказывать, как им там нравиться, как там интересно и сколько всего замечательного с ними в саду происходит.

Перед вечерним туалетом вместе подготовьтесь к детскому саду: какую игрушку возьмете "в гости", что наденете (одежду повесить на стульчик), выполнено ли поручение воспитателя (подточить карандаши или подготовить набор цветной бумаги).

При утренних или вечерних истериках не акцентируйте все внимание на уговорах, напоминайте о самых ярких впечатлениях детского сада и спокойно объясните, что Вам нужно работать и что Вы обязательно вечером ее заберете. При встрече спокойно разговаривайте с дочерью, поблагодарите воспитателя за интересно проведенное время и рассказывайте дома о дошкольном учреждении, воспитателях, детях только хорошее.

Если ребенок переживает из-за того, что мама может не забрать его из садика, может помочь следующий прием: при расставании положите дочери в кармашек какой-нибудь ненужный ключик, предварительно сказав, что это ключ от квартиры и Вы боитесь его потерять. Не забудьте обязательно упомянуть, что без этого ключика Вам домой никак не попасть, а поэтому она должна за ним внимательно присматривать.

Родителям очень важно самим оставаться спокойными и уверенными в том, что ребенок благополучно пройдет адаптацию к дошкольному учреждению и что с ним ничего страшного не происходит.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период трудно сказать, но то что ребенок адаптировался, Вы сможете понять по его рассказам. Малыш начнет говорить о садике, рассказывать стихи, объяснять, что они делали на занятиях, вводить Вас в курс своих дел.

Рекомендуем Вам прочитать следующие статьи:

1. Детский сад: за и против -

http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030140.shtml

2. "Несадовский" ребенок -

http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030173.shtml  

 2005-11-30  13:12:49
  Полина  Здравствуйте! Моей дочке 5 лет. Ребенок очень застенчивый, плаксивый . В этом году в сентябре пошли в дет.сад. Привыкали ужастно: рыдала в три ручья( хотя первые два дня всё было идеально- полный восторг от прибывания в саду. Играла с детьми , хорошо кушала). Сейчас ходит с удовольствием, но появилась другая проблемма- она стала "мучать" детей (так они сами выражаются). Она может подойти взять за руки, за плечи, сильно обнять и не отпускать, пока ребёнок не начнёт кричать. С ней перестали играть, жалуются на её поведение. Воспитатель не обращает на это внимания. Я пыталась объяснить, что не всем детям это может понравиться, что ты можешь сделать больно и т.д. она соглашается, но в саду забывает про наш разговор. Дома стала вести себя агрессивно. Может замахнуться, стиснуть зубы и рычать.(р-р-р). Подскажите с чем это может быть связано, как себя вести с реберном, как помочь ей найти контакт с детьми?

  

 2005-12-22  00:58:09
  Мария  Мы живем в Израиле. Садики очень отличаются от российских. Во-первых они до 13.20. Нет горячих обедов,дети с собой берут будерброды и запивают водой. Во-вторых разговаривают на иврите ,воспитатели не понимают на русском . Моя дочь не понимает на иврите,хотя родилась тут .Ей скоро пять лет.Она категарички отказывается ходить туда. Устраивает истерики,ее оттаскивают от меня , когда я ухожу из садика. Она ревет там , я реву за воротами. Долго так продалжатся не может.Я сама уже ничего не хочу. Дело не только в этом. До двух лет она не говорила,сейчас говорит , но плохо выговаривает шипящие. С детьми плохо сходится ,дичится их, то ли боится их , то ли стесняется не пойму? С детства беспокойная, плохо спит, совершенно не слушается ,понимает только окрики . Беременность я плакала. Может быть все от сюда идет. И вот сейчас плюс этот детский сад .Утро начинается с "боления живота,глазок,ног,и.т.д." "Не хочу одеватся, не хочу есть , ненавижу утро вообще ." И слезы , слезы и слезы !!! Но я не могу не водить ее в садик. Хочу заметить, что в русский частный садик, в который она ходила год назад, она ходила нормально. Но с 5 лет она обязана ходить в обычный дошкольный садик.
Посоветуйте пожалуйста, что мне делать?

  

 2006-01-05  13:04:14
  Екатерина  Моей дочке 2,5 года. В садик ходим с сентября. В садике нравится ребенку все: музыкальные занятия, занятия физкультурой. Есть уже подружка. Единственое что не нравится: это одна из воспитательниц. На мой вопрос почему? Она отвечает что она все время ругается и не разрешает брать "большую кояску". Как быть? Как объяснить ребенку, что в жизни бывает не все как мы хотим?

  

 2006-02-06  15:25:30
  Екатерина  Моей дочке 2,5 года. В садик ходим с сентября. В садике нравится ребенку все: музыкальные занятия, занятия физкультурой. Есть уже подружка. Единственое что не нравится: это одна из воспитательниц. На мой вопрос почему? Она отвечает что она все время ругается и не разрешает брать "большую кояску". Как быть? Как объяснить ребенку, что в жизни бывает не все как мы хотим?  

 2006-02-06  15:29:53
  unelma  Как может отразиться на психике ребенка длительное сидение на горшке (когда ходил в ясельную группу, дома при виде горшка начиналась истерика) и наказание в виде сидения на горшке ? (Я несколько раз была свидетелем того, как воспитательница говорила расшалившимся ребенку (не моему), что "сейчас пойдет на горшочек, думать". Дети боялись горшка и у некоторых было такое, что обокакались, потому что терпели до последнего, что бы в садике этого не делать. Мне сын так и сказал: В садике не какают!" Летом, когда жили у бабушки и в сад не ходили ( в 2,5 года), очень долго писал на пол, специально, демонстративно. Сейчас ребенку почти 4 г. К счастью ходит в другой сад. С горшком вроде проблем нет, но на унитаз писать не хочет, почему не знаю.

  

 2006-03-09  00:30:58
  Likta  Подскажите,пожалуйста, со скольки лет можно отдавать ребенка в садик? С какими психологическими проблемами можно столкнуться при ранней отдаче в детское дошкольное учреждение? И что необходимо знать уже сейчас, планируя в недалеком будущем отдать ребенка в детский сад? Чему его можно научить?  

 2006-03-23  04:08:14
  Natasha  У меня ребенку 5лет, девочка. Весь год в садик ходим нормально, там у нее есть лучшая подруга (она очень к ней привязана), и играет практически только с ней.
А сейчас наступило лето, группа в садике одна спаренная, собрали детей со всех групп, подруги моей дочери нет. Сегодня первый день должны были идти в садик, с утра собирались все было не плохо, наступает момент выходить и тут началось: не хочу идти, не пойду, в слезы. Я и объяснить пытаюсь, что маме на работу пора, бабушка то же работает... , ни в какую!
Говорит я останусь одна дома. Я и силой пыталась отвести, не получилось, и когда не осталось не сил, не времени, пришлось отвести к знакомой, но сама знаю что это плохой выход из ситуации, как поступать дальше, и как завтра мы пойдем в сад ума не приложу!

  

 2006-08-01  12:03:06
  Наумов  Нашему сыну сейчас 2 года , мы пошли в ясли с 1 года и 6 мес. и отходили в общей сложности всего 2 недели - так часто мы болеем . Как можно не посещая садик до 3 лет оставить за собой место . Может быть есть какой - нибудь закон ?

  

 2007-04-03  20:56:21
  Vlasenko  Здравствуйте! Меня зовут Татьяна. Моей дочери 2 года 2 месяца. Ходит в детский сад 2 месяца. По утрам, при расставании со мной, плачет, но после моего ухода быстро успокаивается. Воспитатели говорят, что дочь хорошо кушает, спит, играет с ребятишками. Но появилась такая проблема. С тех пор, как она пошла в сад, перестала писать в горшок (и дома, и в саду). До сада все было нормально. Проконсультируйте, пожалуйста, как мне себя вести в этой ситуации, как реагировать. И как должны реагировать воспитатели в детском саду? Заранее спасибо!  

 2007-08-04  18:26:10



Все архивные форумы центра АДАЛИН

Вопросы воспитания
Обучение и развитие
Детские страхи
Вредные привычки
Детский сад
Первый класс
Половое воспитание
Семья
Неполная семья
Здоровье
Семейный досуг
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     




 Рекомендуем родителям  "Развивающие игры онлайн для дошкольников"
 
Самые ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ на нашем сайте:

   
   -  Материалы для дополнительных занятий по Букварю Н.С. Жуковой  
   -  Цветы из бумаги
   -  Весенние поделки
   -  Логопедические занятия для малышей онлайн 
   -  Букварь онлайн 
   -  Нетрадиционные техники рисования для детей
   -  Поделки из бросового материала
   -  Обучение чтению онлайн
   -  Развивающие игры для детей онлайн
   -  ОРЗ: как отличить вирусную инфекцию (ОРВИ) от бактериальной?
   -  Игры для малышей
   -  Как организовать и провести детский праздник дома?
   -  Занимательные опыты
   -  Поделки из пластилина и игры с пластилином

  

                             

 
 
 
 
Центр Адалин

Главная страница  
О центре  
Услуги  
Реквизиты 



Детская
патопсихология      

Неврозы  
Психопатии  
Эпилепсия  
Шизофрения, аутизм  
СДВГ  
Умственная отсталость 
Задержка психического развития 
Генетические заболевания 

Наша консультация

Вопросы воспитания  
Обучение и развитие  
 Детские страхи  
Вредные привычки  
Детский сад  
Первый класс  
Половое воспитание  
Семья  
Неполная семья  
Здоровье  
Семейный досуг  



Практическая психология

Популярная психология 
Психология успеха 
Семейная психология 

 Партнеры


Московская
Психотерапевтическая
Академия


Московский
Психологический
Журнал


 
 


Яндекс цитирования



Для детей и родителей
Поделки из овощей и фруктов на праздник осени Новогодние поделки из бумаги Елка своими руками Поделки из шишек Новогодняя упаковка для конфет Поделки из овощей Поделки 8 марта Елочная гирлянда Шары новогодние Новогодние снежинки Поделки к 8 марта Новогодние снежинки из бумаги Новогодние костюмы для девочек Схемы снежинок Объемные снежинки Новогодние костюмы для детского сада Гирлянда елочная Новогоднее украшение Осенние поделки Новогодние поделки Елочные шары Поделки к 9 мая Гирлянды новогодние Открытки к 8 марта Подарок маме на 8 марта Открытки на 8 марта Подарки к 23 февраля 23 февраля в детском саду Пасхальные сувениры Поделки на пасху Кулич пасхальный Пасхальный кулич Пасхальные яйца Как красить яйца Летние игры Празднование масленицы Детские поделки из бросового материала Поделки из пластиковых бутылок своими руками Поделки из картона для детей Поделки из природного материала Поделки из соленого теста Поделки своими руками для детей Поделки в детском саду Поделки из пластилина Поделки для детей Отдых с ребенком Отдых с детьми на море Отдых в подмосковье с детьми Отдых на черном море с ребенком Досуг и отдых Отдых на черном море с детьми Новогодние игрушки Новогодние украшения Развивающие игры для детей онлайн
   
 
О центре | Размещение рекламы | Контакты