понравилась
  страница?

добавь плюс
развивающие игры поделки Букварь
Психологический центр "АДАЛИН"
Вы находитесь на старом, архивном форуме центра АДАЛИН.
поделки

самое популярное

  весенние поделки
  весенние игры
  поделки ко дню
космонавтики

  пасхальные поделки
  цветы из бумаги
  логопедические занятия
  букварь онлайн
  развивающие игры
  опыты для детей
  подготовка к школе
  поделки из пластилина
  карточки к букварю


  Диагностика
 развития

  внимание
  память
  мышление
  речь
  навыки учебной
деятельности

  личность
   

 Развивающие  методики

  восприятие
  мышление
  память
  внимание
  речь
  творчество
  самоконтроль
  чтение
  математика
  письмо
  знания о мире
  моторика
  одаренность
 

 Коррекционные  методики

  детские страхи
  тревожность
  застенчивость
  навыки общения
  самостоятельность
  импульсивность
  гиперактивность
  медлительность
  агрессивность
  аутизм
  нервный и
трудный ребенок

 

 Дошкольник

  развитие ребенка
  детская психология
  воспитание ребенка
  психология здоровья
  советы психолога
  развивающие игры
  досуг ребенка
  поделки
  рецепты для детей
  тесты для детей
  основы безопасности
  ребенок и карьера
 

 Начальная школа

  подготовка к школе
  адаптация к школе
  проблемы в учебе
  проблемы в общении
  советы психолога
 


Обучение и развитие
Этапы развития детской речи




  Майя  Здравствуйте! Я - мама очаровательной девочки 3-х месяцев:) Могли бы вы, пожалуйста, подсказать основные этапы развития детской речи, то есть в каком возрасте и что ребенок должен уметь говорить, чтобы определять - нормально он развивается или нет.  

 2005-04-28  15:21:43
  Адалин  Можно выделить следующие этапы развития детской речи:

К концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.

2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное "ротовое внимание", в 8 же недель - закономерная улыбка.

3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, "гукание". Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.

4 месяца. Появляется первый смех - повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.

5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, "поет", меняя интонацию голоса.

6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.

7 месяцев. Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.

8 месяцев. Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи - лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба, да-да, па-па и т.п. ; используются звуки: п, б, м, г, к, у, а.

9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в "ладушки".

10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 "лепетных слова" (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации.

11 месяцев. Использует уже как минимум 3 "лепетных слова", понятных в конкретной ситуации.

1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 "лепетных слова", понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами ("поцелуй маму", "где папа?", "дай ручку", "нельзя").

1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.

1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.

2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 5 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усиливает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, и, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие (щ, ж, ч, щ) сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне, повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"), Правильно произносит звуки: с, з, л.

3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

4 года. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.

5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.). Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

Обратите внимание! Дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска, они должны быть обязательно консультированы детским психологом и логопедом.

Речевой функцией ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов за взрослыми: правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Это временные (физиологические) нарушения звукопроизношеиия, обусловленные недостаточной сформированностыо речевого слуха и артикуляционного аппарата (возрастная или физиологическая дислалия). При нормальных условиях, когда дома осуществляются мероприятия по укреплению здоровья детей, когда взрослые, разговаривая с малышом, не употребляют "детских" слов, а дают ему правильные образцы речи и проводят систематическую работу по формированию правильного произношения, физиологические нарушения исчезают. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется.

Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми и отрицательно влияют на формирование его психики, а также могут привести к трудностям в обучении письму и чтению. (Дети пишут так, как говорят). Постановка правильного произношения способствует усвоению ребенком фонетической системы языка, развитию речедвигательного ("могу сказать то, что хочу") и речеслухового ("говорят - я понимаю") анализаторов.  

 2005-04-28  18:32:09
  ЮЛИЯ  Здравствуйте ! Моему сыну 7лет он в первом классе,но у него проблема он не может правильно состовлять предложения,просто набор слов и ничего больше . Ведь в его возрасте он должен свободно разговаривать , составлять предложения, а он как будто боиться, пожалуйста подскажите что мне делать .  

 2005-10-03  19:36:55
  Адалин  Здравствуйте, Юлия,

у Вашего сына, судя по описанию, моторная алалия.

Недоразвитие речевой деятельности (алалия) является или следствием того, что созревание нервных клеток речевой зоны левого полушария мозга в силу каких-то причин запаздывает, или результатом раннего поражения этих клеток при инфекциях, интоксикациях, родовых травмах или травмах вскоре после рождения.

Алалии разделяют на моторную, когда страдает речь самого ребенка, и сенсорную, когда нарушается понимание речи других людей. Обычно на практике у ребенка выделяется лишь преобладание моторных или сенсорных нарушений. Моторная и сенсорная алалия в чистом виде почти не встречается.

У детей, страдающих алалией, речь развивается поздно, запас слов пополняется медленно, и используются в речи они неправильно. Ребенок часто ищет нужную последовательность звуков в слове, но не может ее найти: это приводит к многократным повторениям, перестановке слогов, искажению слов.

Дети-алалики не изменяют слова по числам, падежам, в их речи отсутствуют связки и т. д., поэтому в 7-8 лет ребенок говорит как двух-трехлетний: "Катя гуляет садик", "книга бах стол пол".

Дети с алалией обычно плохо учатся. Им трудно дается последовательность произнесения звуков, поэтому они плохо читают, а плохая техника чтения мешает пониманию читаемого.

У детей-алаликов наблюдается недостаточное развитие моторики - они малоподвижны, неловки, медлительны или, наоборот, расторможены. Многие из них с большим трудом могут научиться одеваться, причесываться и т. д. Тонкие движения пальцев рук неразвиты, некоординированны.

Поскольку имеется недоразвитие речевых областей мозга, в работе с детьми-алаликами нужно использовать другие области мозга, более полноценные - слуховые, зрительные или осязательные и в занятиях опираться главным образом на них. Обычно у этих детишек имеются более или менее выраженные невротические наслоения. Это тоже требует лечения. Нужно обратить внимание на развитие общей моторики; логопеды здесь отмечают особенно благотворное влияние занятий по ритмике. Большое влияние должна также оказать тренировка тонких движений пальцев рук.

Заниматься лечением алалии должны специалисты, самостоятельно родителям с данной проблемой не справиться.  

 2005-10-04  10:50:27
  наталья  Здравствуйте. Ребенку 2 года.Ребенок не речевой.Не понимает обращенную к нему речь. Не общителен, в контакт с посторонними людьми ее вступает. Игрушками не интересуется на новые обращает внимание не более 1 мин. Ставят по вопросом детский аутизм. Посоветуйте на что мне надо обратить внимание в домашних усливиях чтобы подтвердить или сомневаться в этом диагнозе. Реакции на обращенную к нему речь нет. Чем отличаются дети данного возраста с нарушением слуха и детским аутизмом. Заранее благодарна.  

 2005-11-30  09:47:10
  Адалин  Здравствуйте, Наталья,

мы Вам на e-mail выслали диагностический лист - заполните, пожалуйста, те пункты, которые подходят по возрасту Вашей дочери (возраст указан в скобках перед каждым вопросом). Только в этом случае мы Вам сможем сказать что-то конкретное.  

 2005-11-30  10:56:11
  Татьяна Т.  Здравствуйте! Мой ребенок болен эпилепсией с миаклонически-астатическими приступами. Ремиссия. Поставлен диагноз ЗПРР. Мальчику 4 года, но он говорит очень мало. Речь на уровне двухлетнего ребенка, звукопоодражание. При этом этом он понимает всю обращенную к нему речь, точно повторяет услышанные мелодии. Иногда кажется, что ему просто так проще общаться. Занимаемся с психологом. Посоветуйте пожалуйста методики занятий с такими детьми, направленные на развитие речи.  

 2006-01-29  20:27:35
  Кенгур  Здравствуйте! Моему ребенку, мальчику, почти полтора года. Меня беспокоит его рачевое развитие, вернее неразвитие. Несмотря на множество звуков, в его владении, слогов несколько: ба, ма, па, да, в основном только Ыкает и тычет пальцем, когда что-то просит, или чтобы узнать, как это называется. Иногда даже вздыхает, как будто счас что-то скажет, но молчит. "Заболтать" может в хорошем настроении, "тетяй ить"- и все в этом роде. Я все проговариваю, обращаюсь к нему, рассказываю и т.д., да его самого , мне кажется, бесит, что он не может выразить и тогда разводит руки ладошками вверх и Ыкает упорней, аж приседает. Говорят, что для мальчиков это норма, что раньше 2 лет и нечего ожидать речи. Так ли это? Что еще предпринять, или просто ждать двух лет?  

 2006-05-01  14:17:58
  Лариса  Здравствуйте!

Проблема, в общем-то, самая обычная - мой сынишка 5-ти лет не выговаривает несколько букв. У нас в детском саду организуется логопедическая группа. Перед этим мы прошли специалистов (ЛОР, окулист, психиатр), а потом комиссию. Логопеды в комиссии сказали, что у моего ребенка общее недоразвитие. Мне, конечно, как маме, это неприятно. Я люблю сынишку и много времени ему уделяю. Здесь есть и объективные причины. У него год назад вырезали аденоиды. А до этого он плохо говорил, ему было трудно дышать и педиатр сказал, что без операции у него начнет снижаться слух. Вот так получилось. Но уж если проблема с общим недоразвитием есть, как ее решать? Ведь логопедические занятия могут не пойти на пользу, если уровень развития моего малыша ниже, чем у остальных.

  

 2006-06-08  09:48:55
  Адалин  Здравствуйте, Лариса,

логопеды, по всей видимости, имели ввиду, что у Вашего ребенка общее недоразвитие (отставание) речевого развития (ОНР). При этом задержка в развитии речи может сопровождаться, а может и НЕ сопровождаться задержкой психического развития (ЗПР), когда отстают в развитии и другие высшие психические функции: мышление, внимание и т.д. Для детей с ЗПР существуют специальные коррекционные сады. У Вашего сына, очевидно, отставание в речевом развитии НЕ сопровождается ЗПР, поэтому посещение логопедической группы принесет ему только пользу.  

 2006-06-09  13:00:19
  sorokina_ev77  Добрый день!!!
Хочу получить совет.
Моему сыну исполнилось 3 годика. Словарный состав 5 слов. Активно употребляет только мама. Консультировались со многими специалистами. Однозначно поставить диагноз не смогли. Остановились на ЗПР, но есть предположения сенсорно-моторной аллалии. Иногда он все слышит и делает, а иногда вообще не обращает внимание на обращенную к нему речь. Детей любит, узнает. Запаздываем ив физическом развитии от свестников на 6 месяцев. Хорошо занимается с психологом-логопедом. Родителей игнорирует, отвлекается. Нам рекомендуют пойти в сад, но до осени нас не берут. Принимали разные препараты- кортексин 2 курса, когитум, пироцитам, аминалон, церибрум-компазитум. Эффекта нет. Вышлите, пожалуйста нам тоже на e-mail диагностический лист - мы его заполним.
Посоветуйте, как заниматься с ребенком. Все коррекционные сады с 4 лет.  

 2007-01-28  16:55:11
  малышка  Здравствуйте, Юлия! Моему сыну 1 год 8месяцев, он не разговаривает. Иногда произносит мама и баба. Речь он понимает хорошо. Выполняет все действия, которые ему говорят. Может ли это говорить, что он отстает в развитии. Заранее спасибо  

 2007-03-17  08:46:33
  Лидиан  Здравствуте!
Моему племяннику 3 года, но он очень плохо говорит для своего возраста. В детсад его отдавать дорого. Заниматься речью с ним невозможно. Он такой непоседа, очень быстро отвлекается. Ещё он не очень-то хорошо общается с другими детьми. Не ладит с ними, играет только с родственниками. Подскажите, что можно сделать  

 2007-08-15  15:36:34



Все архивные форумы центра АДАЛИН

Вопросы воспитания
Обучение и развитие
Детские страхи
Вредные привычки
Детский сад
Первый класс
Половое воспитание
Семья
Неполная семья
Здоровье
Семейный досуг
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     




 Рекомендуем родителям  "Развивающие игры онлайн для дошкольников"
 
Самые ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ на нашем сайте:

   
   -  Материалы для дополнительных занятий по Букварю Н.С. Жуковой  
   -  Пасхальные поделки для детей
   -  Поделки ко Дню Космонавтики
   -  Игры весной на улице
   -  Цветы из бумаги
   -  Весенние поделки
   -  Логопедические занятия для малышей онлайн 
   -  Букварь онлайн 
   -  Нетрадиционные техники рисования для детей
   -  Поделки из бросового материала
   -  Обучение чтению онлайн
   -  Развивающие игры для детей онлайн
   -  ОРЗ: как отличить вирусную инфекцию (ОРВИ) от бактериальной?
   -  Игры для малышей
   -  Как организовать и провести детский праздник дома?
   -  Занимательные опыты
   -  Поделки из пластилина и игры с пластилином

  

                             

 
 
 
 
Центр Адалин

Главная страница  
О центре  
Услуги  
Реквизиты 



Детская
патопсихология      

Неврозы  
Психопатии  
Эпилепсия  
Шизофрения, аутизм  
СДВГ  
Умственная отсталость 
Задержка психического развития 
Генетические заболевания 

Наша консультация

Вопросы воспитания  
Обучение и развитие  
 Детские страхи  
Вредные привычки  
Детский сад  
Первый класс  
Половое воспитание  
Семья  
Неполная семья  
Здоровье  
Семейный досуг  



Практическая психология

Популярная психология 
Психология успеха 
Семейная психология 

 Партнеры


Московская
Психотерапевтическая
Академия


Московский
Психологический
Журнал


 
 


Яндекс цитирования



Для детей и родителей
Поделки из овощей и фруктов на праздник осени Новогодние поделки из бумаги Елка своими руками Поделки из шишек Новогодняя упаковка для конфет Поделки из овощей Поделки 8 марта Елочная гирлянда Шары новогодние Новогодние снежинки Поделки к 8 марта Новогодние снежинки из бумаги Новогодние костюмы для девочек Схемы снежинок Объемные снежинки Новогодние костюмы для детского сада Гирлянда елочная Новогоднее украшение Осенние поделки Новогодние поделки Елочные шары Поделки к 9 мая Гирлянды новогодние Открытки к 8 марта Подарок маме на 8 марта Открытки на 8 марта Подарки к 23 февраля 23 февраля в детском саду Пасхальные сувениры Поделки на пасху Кулич пасхальный Пасхальный кулич Пасхальные яйца Как красить яйца Летние игры Празднование масленицы Детские поделки из бросового материала Поделки из пластиковых бутылок своими руками Поделки из картона для детей Поделки из природного материала Поделки из соленого теста Поделки своими руками для детей Поделки в детском саду Поделки из пластилина Поделки для детей Отдых с ребенком Отдых с детьми на море Отдых в подмосковье с детьми Отдых на черном море с ребенком Досуг и отдых Отдых на черном море с детьми Новогодние игрушки Новогодние украшения
   
 
О центре | Размещение рекламы | Контакты