понравилась
  страница?

добавь плюс
развивающие игры поделки Букварь
Психологический центр "АДАЛИН"
Вы находитесь на старом, архивном форуме центра АДАЛИН.
поделки

самое популярное

  новогодние поделки
  елка своими руками
  новогодние снежинки
  цветы из бумаги
  логопедические занятия
  букварь онлайн
  развивающие игры
  опыты для детей
  подготовка к школе
  поделки из пластилина
  карточки к букварю


  Диагностика
 развития

  внимание
  память
  мышление
  речь
  навыки учебной
деятельности

  личность
   

 Развивающие  методики

  восприятие
  мышление
  память
  внимание
  речь
  творчество
  самоконтроль
  чтение
  математика
  письмо
  знания о мире
  моторика
  одаренность
 

 Коррекционные  методики

  детские страхи
  тревожность
  застенчивость
  навыки общения
  самостоятельность
  импульсивность
  гиперактивность
  медлительность
  агрессивность
  аутизм
  нервный и
трудный ребенок

 

 Дошкольник

  развитие ребенка
  детская психология
  воспитание ребенка
  психология здоровья
  советы психолога
  развивающие игры
  досуг ребенка
  поделки
  рецепты для детей
  тесты для детей
  основы безопасности
  ребенок и карьера
 

 Начальная школа

  подготовка к школе
  адаптация к школе
  проблемы в учебе
  проблемы в общении
  советы психолога
 


Здоровье
Детский аутизм.




  Гульнара  Подскажите, пожалуйста, основные признаки, по наличию которых можно диагностировать детский аутизм. Спасибо.  

 2005-05-06  09:10:24
  Адалин  Существуют критерии аутизма Всемирной организации здравоохранения, включенные в МКБ-10 (Международную классификацию болезней). Для постановки диагноза аутизма должны присутствовать 3 основных нарушения: недостаток социального взаимодействия, недостаток взаимной коммуникации (вербальной и невербальной) и недоразвитие воображения, которое проявляется в ограниченном (стереотипном) спектре поведения. Когда эти 3 группы симптомов проявляются вместе, их часто называют “триадой”.

Качественные нарушения в социальном взаимодействии должны быть представлены по меньшей мере двумя из пяти нижеследующих:

1. неспособность адекватно использовать взгляд глаза в глаза, выражение лица, позы и жесты тела для регулирования социального взаимодействия;

2. неспособность развития отношений со сверстниками с использованием взаимного обмена интересами, эмоциями или общей деятельности;

3. редко ищут или используют поддержку других людей для успокоения или сочувствия в периоды стресса и (или) успокаивают, сочувствуют другим людям, имеющим признаки стресса или огорчения;

4. отсутствие спонтанного поиска обмена радостью, интересами или достижениями с другими людьми;

5. отсутствие социально-эмоциональной взаимности, которая проявляется в нарушенной реакции на эмоции других людей, или отсутствие модуляции поведения в соответствии с социальным контекстом; или слабая интеграция социального и коммуникативного поведения.

Качественные нарушения в коммуникации должны быть представлены по крайней мере одним из следующих:

1. отставание или полное отсутствие развития разговорной речи, которая не сопровождается попытками компенсации через использование жеста или мимики, как альтернативной модели коммуникации (которой часто предшествует отсутствие коммуникативного гуления);

2. отсутствие разнообразной спонтанной воображаемой или (в более раннем возрасте) социальной игры-имитации;

3. относительная неспособность инициировать или поддерживать разговор;

4. стереотипное или повторяющееся использование языка или идиосинкразическое использование слов или предложений.

Ограниченные, повторяющиеся или стереотипные виды поведения, интересов или деятельности, должны быть представлены по меньшей мере одним из следующих четырех:

1. активная деятельность по стереотипным и ограниченным видам интересов;

2. явно выраженное обязательное поддерживание специфического нефункционального распорядка и ритуалов;

3. стереотипные и повторяющиеся механические движения;

4. действия с частями объектов или нефункциональными элементами игрового материала.

При постановке диагноза должны присутствовать признаки нарушения развития в течение первых 3 лет жизни.

Существуют определенные симптомы, часто появляющиеся при аутизме, но не считающиеся основными для постановки диагноза. Однако они заслуживают внимания; это - гиперактивность (особенно в раннем детском или подростковом возрасте), слуховая гипер- и гипочувствительность и различные реакции на звук (четко проявляются в течение первых 2 лет жизни, но присутствуют периодически или постоянно и у взрослых), гиперчувствительность к прикосновению, необычные привычки при приеме пищи, включая приемы непищевых продуктов, нанесение себе повреждений, пониженная болевая чувствительность, агрессивные проявления и перемены настроения. Эти симптомы встречаются по меньшей мере у 1/3 людей, страдающих аутизмом.  

 2005-05-06  15:08:43
  Елена  Подскажите,пожалуйста,как бороться с внезапными поведенческими неадекватными проявлениями? Ведь это от него не зависит.На лето нам сняли рисполепт.Осталась одна таблетка финлепсина.( 8 лет,пишет,читает,хуже считает,идет в 1 класс-поведенческие прблемы)  

 2005-07-11  21:24:05
  Елена  Елена, это только нам кажется, что ребенок ведет себя неадекватно. На самом же деле его поведение вполне объяснимо. Бороться с поведенческими проблемами не нужно! Самое лучшее, что могут сделать родители, это научиться лучше понимать своего ребенка, понимать особенности его психики, быть более внимательными к нему. Тогда подобных проблем можно просто избежать.

Приведем такой пример:

"Мальчик на каникулы ездил в горы вместе с родителями и очень хорошо отдохнул там. Снег, лед и солнце совершенно очаровали его. Каждый день на протяжении всей недели он был одет в красный шерстяной свитер. С тех пор прошло какое-то время. В один из дней мама снова дала ему этот свитер. В первое мгновение она не поняла, почему сын засиял от радости, но для мальчика это был знак, что он снова отправится в горы и увидит снег. Он нервничал весь день, потому что они так и не отправились в путешествие, и вечером, когда вся семья собралась дома, у него произошла сильная вспышка раздражения.".

Аутизм - это не болезнь, от которой можно вылечить человека. Данное нарушение развития является постоянным, цель лечения состоит в том, чтобы развить возможности человека в рамках имеющихся параметров. Необходимо пойти навстречу аутичному ребенку, научившись понимать его, и приспособить окружающую среду в соответсвии с его особенностями.

Елена, рекомендуем Вам прочитать работу известных специалистов в области аутизма К. Гилберта и Т. Питреса "Аутизм: медицинское и педагогическое воздействие". Ее вы можете найти по данной ссылке - http://adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_04d.shtml  

 2005-07-12  10:52:48
  Света  Хороший пример с красным свитером! Это мне очень знакомо. У нас сын аутист, ему 5 лет. Он очень любит воду и например, если уже вечер и я его просто раздеваю, он сразу счастлив и думает что будет купаться в ванной. Или например, если папа вытаскивает велосипед (взрослый), он опять счастлив и думает, что поедет на нем с папой на дачу. Сын не может кататься на детском велосипеде из-за не важной координации. Я раньше этого не понимала, думала он не хочет, а он НЕ МОЖЕТ. У сына ОЧЕНЬ большие проблемы с речью, она ему не нужна!!! Я не могу его ни заинтересовать, ни заставить.... Помагает только "дрессировка как в цирке": скажи слово, я тебе дам конфетку... Таким способом можно вытащить одно, два слова и все. Подскажите, чем еще можно его заитересовать?  

 2007-05-05  16:23:44



Все архивные форумы центра АДАЛИН

Вопросы воспитания
Обучение и развитие
Детские страхи
Вредные привычки
Детский сад
Первый класс
Половое воспитание
Семья
Неполная семья
Здоровье
Семейный досуг
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     




 Рекомендуем родителям  "Развивающие игры онлайн для дошкольников"
 
Самые ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ на нашем сайте:

   
   -  Материалы для дополнительных занятий по Букварю Н.С. Жуковой  
   -  Осенние поделки
   -  Логопедические занятия для малышей онлайн 
   -  Букварь онлайн 
   -  Нетрадиционные техники рисования для детей
   -  Поделки из бросового материала
   -  Обучение чтению онлайн
   -  Развивающие игры для детей онлайн
   -  ОРЗ: как отличить вирусную инфекцию (ОРВИ) от бактериальной?
   -  Игры для малышей
   -  Как организовать и провести детский праздник дома?
   -  Занимательные опыты
   -  Поделки из пластилина и игры с пластилином

  

                             

 
 
 
 
Центр Адалин

Главная страница  
О центре  
Услуги  
Реквизиты 



Детская
патопсихология      

Неврозы  
Психопатии  
Эпилепсия  
Шизофрения, аутизм  
СДВГ  
Умственная отсталость 
Задержка психического развития 
Генетические заболевания 

Наша консультация

Вопросы воспитания  
Обучение и развитие  
 Детские страхи  
Вредные привычки  
Детский сад  
Первый класс  
Половое воспитание  
Семья  
Неполная семья  
Здоровье  
Семейный досуг  



Практическая психология

Популярная психология 
Психология успеха 
Семейная психология 

 Партнеры


Московская
Психотерапевтическая
Академия


Московский
Психологический
Журнал


 
 


Яндекс цитирования



Для детей и родителей
Поделки из овощей и фруктов на праздник осени Новогодние поделки из бумаги Елка своими руками Поделки из шишек Новогодняя упаковка для конфет Поделки из овощей Поделки 8 марта Елочная гирлянда Шары новогодние Новогодние снежинки Поделки к 8 марта Новогодние снежинки из бумаги Новогодние костюмы для девочек Схемы снежинок Объемные снежинки Новогодние костюмы для детского сада Гирлянда елочная Новогоднее украшение Осенние поделки Новогодние поделки Елочные шары Поделки к 9 мая Гирлянды новогодние Открытки к 8 марта Подарок маме на 8 марта Открытки на 8 марта Подарки к 23 февраля 23 февраля в детском саду Пасхальные сувениры Поделки на пасху Кулич пасхальный Пасхальный кулич Пасхальные яйца Как красить яйца Летние игры Празднование масленицы Детские поделки из бросового материала Поделки из пластиковых бутылок своими руками Поделки из картона для детей Поделки из природного материала Поделки из соленого теста Поделки своими руками для детей Поделки в детском саду Поделки из пластилина Поделки для детей Отдых с ребенком Отдых с детьми на море Отдых в подмосковье с детьми Отдых на черном море с ребенком Досуг и отдых Отдых на черном море с детьми Новогодние игрушки Новогодние украшения Развивающие игры для детей онлайн
   
 
О центре | Размещение рекламы | Контакты