понравилась
  страница?

добавь плюс
развивающие игры поделки Букварь
Психологический центр "АДАЛИН"
Вы находитесь на старом, архивном форуме центра АДАЛИН.
поделки

самое популярное

  поделки к 9 мая
  открытки к 9 мая
  цветы из бумаги
  весенние поделки
  весенние игры
  логопедические занятия
  букварь онлайн
  развивающие игры
  опыты для детей
  подготовка к школе
  поделки из пластилина
  карточки к букварю


  Диагностика
 развития

  внимание
  память
  мышление
  речь
  навыки учебной
деятельности

  личность
   

 Развивающие  методики

  восприятие
  мышление
  память
  внимание
  речь
  творчество
  самоконтроль
  чтение
  математика
  письмо
  знания о мире
  моторика
  одаренность
 

 Коррекционные  методики

  детские страхи
  тревожность
  застенчивость
  навыки общения
  самостоятельность
  импульсивность
  гиперактивность
  медлительность
  агрессивность
  аутизм
  нервный и
трудный ребенок

 

 Дошкольник

  развитие ребенка
  детская психология
  воспитание ребенка
  психология здоровья
  советы психолога
  развивающие игры
  досуг ребенка
  поделки
  рецепты для детей
  тесты для детей
  основы безопасности
  ребенок и карьера
 

 Начальная школа

  подготовка к школе
  адаптация к школе
  проблемы в учебе
  проблемы в общении
  советы психолога
 


Вопросы воспитания
Типичные ошибки в воспитании детей




  Леонид Снегирь  Добрового времени суток всем форумчанам!
Скажите, какие бывают наиболее распространенные ошибки в воспитании детей и как их избежать?

Заранее благодарен за ответ.  

 2005-04-26  22:35:40
  Адалин  Леонид, мы выделили следующие наиболее распространенные ошибки, которые допускают родители при воспитании детей:

1. Несоответствие требований родителей возможностям и потребностям детей, ритму их психофизиологического развития, конституциональным и половым особенностям. Это означает большее число требований, обязательств, предписаний и условностей, которые трудновыполнимы на практике и превышают возможности усвоения детьми.

Подобное отношение проявляется в максимальной мере у родителей с авторитарными, в частности, ригидными, доминантными и гиперсоциализированными чертами личности, а также у родителей, больных неврозом. Кроме этого, типичное для матерей стремление к строгой дисциплине, запретам и ограничениям обусловлено их неудовлетворенностью браком и ребенком, а также в известной мере компенсирует недостаточное участие отца в воспитании детей.

В тоже время и недостаток контроля со стороны родителей при воспитании детей расценивается последними как отсутствие защищенности и порождает у детей возникновение чувства страха и тревоги. С другой стороны повышенный контроль и сверхзащищенность полностью блокируют основные потребности детей в моторном и эмоциональном самовыражении, известной автономии. Неизбежным результатом такой тактики являются возбудимость и неустойчивость у детей.

Отсюда можно сделать вывод о необходимости разумного контроля со стороны родителей и соответствия их требований реальным возможностям ребенка.

2. Наличие повышенный заботы (гиперопека) со стороны родителей. Гиперопека приводит к формированию у ребенка таких черт характера как зависимость, неуверенность в себе, трудности в самостоятельном принятии решений, тревожность.

Следует отметить, что одновременное и длительное по времени сочетание разных тактик (например, повышенной заботы и сверхконтроля) в рамках одного и того же воспитательного подхода или наличие разных воспитательных подходов у членов семьи может приводить к развитию неврозов у детей. Но и сами по себе избыток заботы и предохранения (также как контроля с ограничительностью) могут быть психотравмирующими факторами.


3. Непринятие индивидуальности и эмоциональное непринятие детей. Оба вида непринятия выражаются раздраженно-нетерпеливым отношением, частыми порицаниями,
угрозами и физическими наказаниями, отсутствием необходимой нежности и ласки.

Непринятие индивидуальности - следствие непонимания родителями особенностей развития своих детей, навязывания им стереотипных решений, шаблонного подхода в воспитании. Это отношение говорит об определенной интеллектуальной незрелости самих родителей, их нетерпимости и максимализме, конфликте между ними. В ряде случаев родители "не принимают" фактический возраст детей и относятся к ним как к более старшим или младшим по возрасту.

Эмоциональное непринятие, как недостаточная теплота в отношениях с детьми, может быть проявлением эмоциональной незрелости родителей, нежеланности ребенка в первые годы жизни или несоответствия его пола ожидаемому, а также неоправдания ребенком в последующие годы его жизни ожиданий и требований родителей.

4. Неравномерный характер воспитания в различные периоды жизни детей со стороны одного или обоих родителей.

В первые годы жизни ребенка может иметь место некоторый недостаток материнской заботы, вызванный ранним выходом матери на работу, передачей ребенка на воспитание няням, родственникам, помещением в ясли, а также неуверенностью матери в прочности брачного союза и незрелостью материнского чувства. В последующем типична избыточная забота матери - гиперопека, выраженная при наличии у нее невротичности, тревожности и истерических черт характера.

В некоторой степени гиперопека компенсирует недостаток заботы у самой матери в детстве, устраняет чувство вины за непринятие ребенка в первые годы его жизни и восполняет отсутствие постоянной заботы о нем со стороны отца.

5. Несогласованный подход в воспитании со стороны родителей и других членов семьи. Он проявляется контрастным сочетанием строгих ограничений и запретов у одного родителя и потакающе-разрешающим отношением у другого. Подобные различия обусловлены твердостью или мягкостью их характера и конфликтным противопоставлением точек зрения на воспитание детей.

Иногда это противопоставление является единственным признаком латентных (скрытых) разногласий родителей, когда они пытаются устранить у ребенка нежелательные с их точки зрения черты характера друг друга.

Например, в семьях девочек встречается ситуация, когда матери с холерическими чертами темперамента негативно воспринимают "медлительность" и "упрямство" дочерей, напоминающие им аналогичные черты отцов. В этих случаях матери часто торопят (подгоняют), ругают и кричат на дочерей, в то время как отцы по контрасту эмоционально-теплые и разрешающие.

Противоположная семейная ситуация наблюдается у мальчиков, когда матери с флегматическими чертами характера болезненно-чувствительно воспринимают общие с отцом холерические черты темперамента мальчиков. В таких случаях матери излишне строго ограничивают активность мальчиков, часто кричат на них, ругают и физически наказывают.

6. Непоследовательность воспитания, его неровность и противоречивость у каждого из родителей в отдельности. Непоследовательность может быть симптомом невротического состояния матери, проявлением ее истерических черт характера. Непоследовательность у отцов говорит об их мягком и неустойчивом характере.

7. Неустойчивость в обращении с детьми означает повышенный тон, крик, общую эмоциональную неровность. Она обусловлена теми же факторами, что и непоследовательность, а также неудовлетворенностью матери в сфере супружеских (в том числе сексуальных) отношений.

8. Тревожность в воспитании - это постоянное беспокойство о ребенке, наличие излишних опасений и предохранений. Тревожность присуща матери и указывает на соответствующие предпосылки в ее характере. При конфликтных отношениях в семье матери еще более тревожны по отношению к детям.

9. Отреагирование на детях эмоционального напряжения в виде раздраженно-нетерпеливого отношения и физических наказаний (шлепков). Эта тенденция использования ребенка как "козла отпущения" особенно характерна для внешне бесконфликтных семей, когда отсутствие разногласий у родителей по вопросам воспитания дает возможность одному из них или обоим без препятствий вымещать на детях свое эмоциональное напряжение и чувство внутренней неудовлетворенности.

Иная ситуация отмечается при конфликте родителей, когда они могут "разряжать" эти чувства друг на друге и когда их борьба за доминирование в воспитании ослабляет и нередко делает невозможным некоторые из крайностей в обращении с детьми. Но такое "позитивное" значение конфликта родителей перекрывается его нежелательными последствиями - уменьшением и без того низкой индивидуализации в отношениях с детьми, увеличением тревожности, различий и непоследовательности в воспитании.  

 2005-04-27  09:34:38



Все архивные форумы центра АДАЛИН

Вопросы воспитания
Обучение и развитие
Детские страхи
Вредные привычки
Детский сад
Первый класс
Половое воспитание
Семья
Неполная семья
Здоровье
Семейный досуг
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     




 Рекомендуем родителям  "Развивающие игры онлайн для дошкольников"
 
Самые ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ на нашем сайте:

   
   -  Материалы для дополнительных занятий по Букварю Н.С. Жуковой  
   -  Открытка на 9 Мая своими руками
   -  Поделки на 9 Мая
   -  Игры весной на улице
   -  Цветы из бумаги
   -  Весенние поделки
   -  Логопедические занятия для малышей онлайн 
   -  Букварь онлайн 
   -  Нетрадиционные техники рисования для детей
   -  Поделки из бросового материала
   -  Обучение чтению онлайн
   -  Развивающие игры для детей онлайн
   -  ОРЗ: как отличить вирусную инфекцию (ОРВИ) от бактериальной?
   -  Игры для малышей
   -  Как организовать и провести детский праздник дома?
   -  Занимательные опыты
   -  Поделки из пластилина и игры с пластилином

  

                             

 
 
 
 
Центр Адалин

Главная страница  
О центре  
Услуги  
Реквизиты 



Детская
патопсихология      

Неврозы  
Психопатии  
Эпилепсия  
Шизофрения, аутизм  
СДВГ  
Умственная отсталость 
Задержка психического развития 
Генетические заболевания 

Наша консультация

Вопросы воспитания  
Обучение и развитие  
 Детские страхи  
Вредные привычки  
Детский сад  
Первый класс  
Половое воспитание  
Семья  
Неполная семья  
Здоровье  
Семейный досуг  



Практическая психология

Популярная психология 
Психология успеха 
Семейная психология 

 Партнеры


Московская
Психотерапевтическая
Академия


Московский
Психологический
Журнал


 
 


Яндекс цитирования



Для детей и родителей
Поделки из овощей и фруктов на праздник осени Новогодние поделки из бумаги Елка своими руками Поделки из шишек Новогодняя упаковка для конфет Поделки из овощей Поделки 8 марта Елочная гирлянда Шары новогодние Новогодние снежинки Поделки к 8 марта Новогодние снежинки из бумаги Новогодние костюмы для девочек Схемы снежинок Объемные снежинки Новогодние костюмы для детского сада Гирлянда елочная Новогоднее украшение Осенние поделки Новогодние поделки Елочные шары Поделки к 9 мая Гирлянды новогодние Открытки к 8 марта Подарок маме на 8 марта Открытки на 8 марта Подарки к 23 февраля 23 февраля в детском саду Пасхальные сувениры Поделки на пасху Кулич пасхальный Пасхальный кулич Пасхальные яйца Как красить яйца Летние игры Празднование масленицы Детские поделки из бросового материала Поделки из пластиковых бутылок своими руками Поделки из картона для детей Поделки из природного материала Поделки из соленого теста Поделки своими руками для детей Поделки в детском саду Поделки из пластилина Поделки для детей Отдых с ребенком Отдых с детьми на море Отдых в подмосковье с детьми Отдых на черном море с ребенком Досуг и отдых Отдых на черном море с детьми Новогодние игрушки Новогодние украшения
   
 
О центре | Размещение рекламы | Контакты