ребенок идет в школу, первый класс
развивающие игры поделки Букварь
Психологический центр "АДАЛИН"

Ребенок идет в школу. Первый раз - в первый класс!

поделки

самое популярное

  новогодние поделки
  елка своими руками
  новогодние снежинки
  цветы из бумаги
  логопедические занятия
  букварь онлайн
  развивающие игры
  опыты для детей
  подготовка к школе
  поделки из пластилина
  карточки к букварю


  Диагностика
 развития

  внимание
  память
  мышление
  речь
  навыки учебной
деятельности

  личность
   

 Развивающие  методики

  восприятие
  мышление
  память
  внимание
  речь
  творчество
  самоконтроль
  чтение
  математика
  письмо
  знания о мире
  моторика
  одаренность
 

 Коррекционные  методики

  детские страхи
  тревожность
  застенчивость
  навыки общения
  самостоятельность
  импульсивность
  гиперактивность
  медлительность
  агрессивность
  аутизм
  нервный и
трудный ребенок

 

 Дошкольник

  развитие ребенка
  детская психология
  воспитание ребенка
  психология здоровья
  советы психолога
  развивающие игры
  досуг ребенка
  поделки
  рецепты для детей
  тесты для детей
  основы безопасности
  ребенок и карьера
 

 Начальная школа

  подготовка к школе
  адаптация к школе
  проблемы в учебе
  проблемы в общении
  советы психолога
 


<<< Начальная школа     <<< Подготовка к школе


Первый раз - в первый класс!


Рекомендуем родителям и специалистам лучший в Рунете сайт с бесплатными развивающими играми и упражнениями для детей - games-for-kids.ru. Регулярно занимаясь с дошкольником по предложенным здесь методикам, вы без труда подготовите ребенка к школе. На этом сайте вы найдете игры и упражнения на развитие мышления, речи, памяти, внимания, обучение чтению и счету. Обязательно посетите специальный раздел сайта "Подготовка к школе игры".

               подготовка к школе       подготовка к школе игры        подготовка ребенка к школе  

ребенок идет в школу, первый классИтак, в ближайшем сентябре ваш ребенок торжественно отправится в первый класс. Вы уже определили его собственную готовность к этому, подготовились к столь важному событию сами, закупили все необходимое - от канцтоваров до парадной одежды...

Несомненно, это Первое сентября - праздничный день для всей вашей семьи. Но за Первым сентября наступит второе, третье, и так далее - для вашего потомка начнутся обычные школьные трудовые будни. Что ждет его именно в эти первые учебные годы? Как помочь маленькому ученику перейти от детсадовского уклада жизни к школьному? И вообще каковы особенности именно того периода, который называется "начальной школой"?

…В общем, особенности условий существования первоклассника не очень отличаются от детского сада: пока каждый во многом предоставлен сам себе. Класс в смысле общения однороден - начало будущих "группировок", как правило, закладывается где-то в начале второго класса, когда детишки присмотрятся друг к другу. Но что следует отметить именно в первом классе - то, что достаточно высока зависимость учеников от взрослого, а точнее - от учителя, бОльшая, чем в детском саду: в садике как минимум два воспитателя, а в первом классе школы ребенок находится под влиянием одного педагога, нередко буквально "замыкаясь" на этой личности. Сколько угодно примеров, когда первоклассник так и сыплет дома: "Анна Петровна сказала… Марья Ивановна велела…" и тому подобное. Поэтому здесь очень многое зависит от умения учителя, если хотите, не воспользоваться (пусть даже бессознательно) в своих интересах этой зависимостью, точнее, направить ее в нужное для обучения русло. А родителям стоит не вскипать бессмысленной ревностью, а попробовать хотя бы на этом примере формировать у ребенка здоровый скепсис (строго говоря, делать это лучше начать еще до школы): разумеется, не игнорировать и не высмеивать распоряжения учительницы, а предложить ребенку выполнять их не слепо, а рассуждая, - чего от него хотели в том или ином случае, какова была цель того или иного распоряжения.

Где-то в конце первого - в начале второго класса ребята начинают выделять среди одноклассников тех, с кем бы им хотелось дружить и общаться. Но пока дружба происходит по "территориальному признаку": не умея еще выделить себе друзей по интересам, по духу и увлечениям (в этом нет ничего страшного, это придет позже), детишки общаются наиболее тесно с тем, с кем рядом живут: они начинают бегать вместе в школу и домой (в общем это неплохо в первую очередь в смысле безопасности), иногда вместе делают уроки или просто ходят гулять в один и тот же двор. При этом поначалу как бы нет различий по половому признаку - девочка вполне может так дружить с соседом-мальчиком. А мальчик, соответственно - с девочкой. А вот где-то классу к третьему уже появляются первые признаки "великого противостояния полов" - которое остается в школе в общем-то класса до восьмого.

Еще одно новое (во многом) понятие в школе - это личная собственность. В общем, это понятие есть и в садике. Только там оно не очень акцентируется: шкафчики в саду не запираются, игрушки все общие (даже те, которые приносят дети в группу из дома, тоже на время пребывания в саду часто считаются доступными для всех, что по сути верно). А в школе у ребенка появляется свой портфель (с замком), но нет шкафчика. На этом фоне иногда проявляются особенности поведения, которые ошибочно расцениваются порой как детская клептомания: иной ребенок может в раздевалке заглянуть в карманы пальто другого ребенка или в его портфель, взять без спроса с чужой парты карандаш или ластик. Здесь, прежде чем клеймить ребенка или тащить его сразу к детскому психиатру, присмотритесь, что стоит за таким поведением? Возможно, это просто смесь из вседозволенности, предоставленной ему дома, и неумения различать свою и чужую собственность. Фактически это почва для развития не клептомании, а сознательного криминального поведения, но тем не менее скорректировать это поведение на ранней стадии гораздо проще. Вообще, понятие "собственность" тоже входит в подготовку к школе! И уж если совсем точно - то уважение как к чужой, так и к своей собственности начинается в семье.

Кстати, иногда первоклассник носит с собой в портфеле игрушки. Как к этому относиться? Спокойно. Если хотите, игрушка из дома - это "помощник" в адаптации ребенка к новым условиям (ребенок как бы носит с собой "часть своего дома"). И запрещать делать это - худший способ! Если пресекать это с позиции силы - таскание игрушки, только втайне, затянется класса до пятого, как и общая дезадаптация и инфантильность. Если же это не запрещать - возня с игрушкой, как правило, завершается ко 2-3 классу. Но если ребенок все равно продолжает совать в портфель любимого зайца, будучи уже "школьником со стажем" - это сигнал для родителей: присмотритесь, все ли у ребенка в порядке в школе, как он там живет, что у него за проблемы?

Еще одна повальная особенность начальной школы - страсть к обмену. Когда появляется табу на то, чтобы брать чужое, когда понятие частной и личной собственности становится одним из определяющих, у детей появляется желание повладеть желанной, но недоступной вещью хотя бы на время. А то и предложить взамен что-то из своего имущества. Но при этом еще неизвестно, что увлекает больше - азарт все-таки выклянчить понравившуюся вещицу или сам процесс обмена. В общем-то проблема стара как мир: еще у Марка Твена упоминалось, как мальчишки меняли какой-нибудь перочинный ножик на дохлую крысу и так далее. Суть явления, в общем-то, не изменилась, и вроде бы это дело самих детей, какие черепки на какие фантики они меняют - если это для них представляет ценность. Но в том-то и проблема, что в обмене зачастую участвуют обычные вещи, имеющие ценность денежную, и порой немалую… Понятно, что стоимость материальная и фактическая в глазах ребенка - вещи нередко разные. Вообще-то дети, как правило, при обмене думают не о наживе, а руководствуются своей системой ценностей. Но тем не менее родителям, отпрыск которых поменял, скажем, дорогие часы на переводную картинку, от этого не легче… Понятно, что полностью оградить детей от такого обмена, в том числе неравноценного материально, невозможно. Как быть?

- Все же не приобретать ребенку по возможности дорогих вещей, хотя бы до того времени, пока он не научится оценивать их реальную ценность. Покупать ребенку только те вещи, которые действительно нужны ему самому, которые ему удобны, для него функциональны и которые он сам себе даже выбрал! (Кстати, в примере про часы мальчик сменял дорогую вещь только потому, что часы ему достаточно сильно натирали руку. И он просто порадовался возможности от них избавиться - сколько бы они ни стоили. А перестать их носить он не мог, потому что мама настаивала на том, чтобы "сын учился ценить время" , но не поинтересовалась тем, удобно ли сыну носить часы…)

- Сообщите детям, что хоть у них появилась их личная собственность, но как говорится - "в долевом участии". Иными словами, - в ту вещь, которая стала твоей, все-таки вложен труд и твоих родителей (пока ты сам не зарабатываешь денег). И если ты решил что-то поменять, попробуй вначале - не получить у них разрешение, а хотя бы просто проконсультироваться относительно реальной цены этой вещи. Кстати, уважаемые родители, и вы пойдите иной раз ребенку навстречу: если он хочет получить взамен ценную для него вещь (которую к тому же нельзя купить, какую-нибудь находку, к примеру) - подумайте, может быть, и стоит разрешить обмен? А если предназначенное к обмену ваше имущество очень ценное в материальном плане - предложите ребенку что-то другое для обмена в качестве альтернативы.

- Также дайте понять ребенку, что гарантируя товарищу обмен, он тоже не вправе обеспечивать сделку только своим словом; и если он обещает, а родители не согласятся, то ему придется брать свое слово назад. И чтобы ему не прослыть обманщиком, не стоит давать слово там, где не все зависит от тебя (это касается и многих других ситуаций, не только обмена…)

- Признавайте при этом за ребенком право полностью и безоговорочно распоряжаться вещами, которые он нашел (если это не столь ценная потеря, что необходимо искать хозяина) или сделал сам. Этим добром он может меняться сколько угодно, и сам решать, на что именно.

- И последнее: не факт, что ваш ребенок именно отдаст в обмен дорогую вещь: он может ее и получить. А потом вам не избежать скандала с родителями "владельца" имущества - хоть вы как бы и не специально организовали этот обмен. Поэтому, конечно, не стоит обыскивать портфель ребенка (этого вообще не стоит делать никогда, если не хотите навсегда потерять доверие потомка), но если у сына или дочери появилась какая-то незнакомая вам вещица, поинтересуйтесь - откуда? И если вы провели с ребенком подготовку заранее, разговор на эту тему гарантированно пройдет не в тоне допроса, а в тоне заинтересованной беседы…

А главное - расскажите ребенку, что даже за самую дорогую вещь сложно купить дружбу - скорее таким образом он даст окружающим возможность тянуть с него все больше и больше, что может перерасти в открытый рэкет (разумеется, если ценную вещь у вашего ребенка не выменивают, а вымогают, это уже история другая. И здесь следует вмешаться уже более осмотрительно!) Вообще нередко дети именно с помощью раздачи дорогих вещей пытаются завоевать признание в классе, заинтересовать других детей своей персоной. Но понятно, что таким образом надолго влияния не приобрести. И если ваш ребенок пытается действовать в этом направлении - вам стоит обратить внимание на его проблемы в коллективе, на то место, которое он там занял и на его самооценку в принципе!

Автор: Николай Нapицын

Другие публикации по теме данной статьи:

- От игры к учебе, или кризис 6-7 лет
- Скоро в школу, или кризис семи лет
- Потребность ребенка в созидании
- Что такое школьная зрелость?
- Готовность к школе
- Готовность к школе и условия успешной учебы
- Определение готовности ребенка к школе
- Интеллектуальная готовность ребенка к школе
- Что важно уметь и понимать ребенку при поступлении в школу
- О социальной готовности ребенка к школе
- Психологическая готовность ребенка к школе
- Подготовка ребенка к школе: полезные советы
- Как заранее предупредить возможные проблемы в учебе
- Выбор школы
- По какой системе учить первоклашку?
- Снаряжение первоклассника
- Экипировка первоклассника
- Напутствия первокласснику
- Визит к врачу - это тоже подготовка к школе




 Рекомендуем родителям  "Развивающие игры онлайн для дошкольников"
 
Самые ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ на нашем сайте:

   
   -  Материалы для дополнительных занятий по Букварю Н.С. Жуковой  
   -  Осенние поделки
   -  Логопедические занятия для малышей онлайн 
   -  Букварь онлайн 
   -  Нетрадиционные техники рисования для детей
   -  Поделки из бросового материала
   -  Обучение чтению онлайн
   -  Развивающие игры для детей онлайн
   -  ОРЗ: как отличить вирусную инфекцию (ОРВИ) от бактериальной?
   -  Игры для малышей
   -  Как организовать и провести детский праздник дома?
   -  Занимательные опыты
   -  Поделки из пластилина и игры с пластилином

  

                             

 
 
 
Центр Адалин

Главная страница  


Детская
патопсихология      

Неврозы  
Психопатии  
Эпилепсия  
Шизофрения, аутизм  
СДВГ  
Умственная отсталость 
Задержка психического развития 
Генетические заболевания 

Наша консультация

Вопросы воспитания  
Обучение и развитие  
 Детские страхи  
Вредные привычки  
Детский сад  
Первый класс  
Половое воспитание  
Семья  
Неполная семья  
Здоровье  
Семейный досуг  




Практическая психология

Популярная психология 
Психология успеха 
Семейная психология 

 Партнеры


Московская
Психотерапевтическая
Академия


Московский
Психологический
Журнал


 
 


Яндекс цитирования



Для детей и родителей
Поделки из овощей и фруктов на праздник осени Новогодние поделки из бумаги Елка своими руками Поделки из шишек Новогодняя упаковка для конфет Поделки из овощей Поделки 8 марта Елочная гирлянда Шары новогодние Новогодние снежинки Поделки к 8 марта Новогодние снежинки из бумаги Новогодние костюмы для девочек Схемы снежинок Объемные снежинки Новогодние костюмы для детского сада Гирлянда елочная Новогоднее украшение Осенние поделки Новогодние поделки Елочные шары Поделки к 9 мая Гирлянды новогодние Открытки к 8 марта Подарок маме на 8 марта Открытки на 8 марта Подарки к 23 февраля 23 февраля в детском саду Пасхальные сувениры Поделки на пасху Кулич пасхальный Пасхальный кулич Пасхальные яйца Как красить яйца Летние игры Празднование масленицы Детские поделки из бросового материала Поделки из пластиковых бутылок своими руками Поделки из картона для детей Поделки из природного материала Поделки из соленого теста Поделки своими руками для детей Поделки в детском саду Поделки из пластилина Поделки для детей Отдых с ребенком Отдых с детьми на море Отдых в подмосковье с детьми Отдых на черном море с ребенком Досуг и отдых Отдых на черном море с детьми Новогодние игрушки Новогодние украшения Развивающие игры для детей онлайн
   
 
О центре | Размещение рекламы | Контакты